Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети задерживаются в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

8 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

4 комментария
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

2 комментария
22 сентября 2008, 15:38 • Общество

Ни дня без машин

День без автомобиля в Москве провалился

Ни дня без машин
@ Эвелина Гигуль/ВЗГЛЯД

Tекст: Оксана Бойко

В понедельник Москва впервые присоединилась к традиционной европейской акции «День без машин». Во имя заботы об окружающей среде организаторы акции призывали автовладельцев хотя бы на день отказаться от личных авто и пересесть на общественный транспорт. В столице призывы экологов так и остались неуслышанными: с раннего утра в городе пробки, а общественный транспорт и без дополнительной нагрузки не справляется с наплывом пассажиров.

Международный день без автомобиля отмечается в Европе с 1974 года (поводом послужил топливный кризис). С тех пор организаторы акции обращаются к автовладельцам с просьбой хотя бы на день отказаться от «железных коней», чтобы уменьшить поток машин на дорогах и сократить объем выброса выхлопных газов в атмосферу.

Если бы автомобилисты действительно поддержали акцию, в городе неминуемо начался бы коллапс

Традиционно 22 сентября проезд в автобусах, троллейбусах, трамваях и метро является бесплатным.

В этом году к экологической акции присоединилась и Москва. Правда, в тестовом режиме: плату за проезд в общественном транспорте в первый раз решили не отменять.

Накануне с призывом поддержать мероприятие выступил сам генеральный директор Мосгортранса Петр Иванов.

«Мы понимаем, что единственной альтернативой машине в таком большом городе, как Москва, может быть общественный транспорт, и предлагаем москвичам пересесть 22 сентября с личного транспорта на общественный», – отметил он.

Для этих целей предусмотрели и дополнительные мощности, но весьма скромные – на городские улицы дополнительно вывели 200 автобусов, 100 троллейбусов и 50 трамваев.

«Если бы автомобилисты действительно поддержали акцию, в городе неминуемо начался бы коллапс, – пояснила газете ВЗГЛЯД Наталья Баранова, эксперт-аналитик по транспорту консалтинговой компании GVA Sawyer. – Учитывая, что московский автопарк насчитывает более 3,5 млн машин, для перемещения одних их владельцев потребовалось бы дополнительно несколько десятков единиц общественного транспорта».

«С метрополитеном в этом плане сложнее. Там вряд ли можно что-то кардинально улучшить: пускать поезда раз в 30 секунд или сокращать время на посадку и высадку пассажиров элементарно не станут из соблюдения мер безопасности», – говорит Наталья Баранова.

А по мнению председателя межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александра Котова, столичные власти поддерживают такие акции, только будучи уверенными в их провальности.

«Самосознание нашего общества еще не доросло до участия в подобных мероприятиях, – рассказал газете ВЗГЛЯД эксперт. – К примеру, уже несколько лет подряд для грузового транспорта введен пропускной режим в центральную часть города. Но сегодня я лично видел, как несколько грузовиков катались по центру города без пропусков. Не то что простому обывателю, но и слугам народа, которым в этот день и надлежало с некоторым рвением исполнять свои служебные обязанности, до акции нет никакого дела. Они за определенную плату пропускали в центр грузовики».

«Нам бы законы научиться соблюдать для начала, – резюмирует Котов, – в том числе и для улучшения экологической ситуации».

Состояние окружающей среды в столице местами действительно плачевное. По данным экологов, ежегодно городские автомобили выделяют в атмосферу более 1 млн тонн вредных веществ. В пределах Третьего транспортного кольца машины выбрасывают в воздух около 150 тыс. тонн загрязнений – 17% от выбросов всего городского автопарка.

Пока же, чтобы «День без автомобиля» совсем не прошел незамеченным, в Москве решили организовать велопробег. Мероприятие стартует в понедельник в 20.00 на Тургеневской площади.