Борис Акимов Борис Акимов Вихри истории надо закручивать в правильном направлении

Россия – это особая цивилизация, которая идет своим путем, или Россия – это такая недо-Европа, цель которой войти в этот самый европейский дом?

6 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Зачем Ватикан бросил вызов западной элите

Трещина между Ватиканом и западной элитой, которая отчетливо поползла после отказа папы становиться «капелланом НАТО», усилилась после недавнего призыва «начать переговоры» в отношении конфликта на Украине, теперь обозначилась самым явным образом.

5 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Запад всегда был против России

Алекс Токвиль, французский государственный деятель и политический философ первой половины XIX века, предсказывал, что не пройдет и столетия, и Россия – если дать ей свободно развиваться – по своему национальному богатству обгонит всю совокупную Европу.

18 комментариев
17 сентября 2008, 18:38 • Общество

Чиновникам не понравились дороги

Чиновникам не понравились российские дороги

Чиновникам не понравились дороги
@ Дмитрий Копылов/ВЗГЛЯД

Tекст: Денис Нижегородцев,
Санкт-Петербург

В Петербурге проходит Международный конгресс «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни». Для обсуждения главной российской проблемы в город на Неве съехались чиновники самого высокого ранга, представители ГАИ, деятели Общественной палаты. Целый день в Таврическом дворце делались важные, а порой, страшные заявления. К примеру, министр внутренних дел предположил, что к 2020-му году смертность на дорогах вырастет на 67%.

Спикер Совета Федерации Сергей Миронов предлагает наказать водителей, не пропустивших пешеходов на «зебре» гораздо строже, чем сейчас. Правда, само предложение принадлежит не Сергею Михайловичу. Какое-то время назад с инициативой увеличить штраф за подобные нарушения со 100 рублей до 2 тысяч выходили парламентарии из Петербурга. Но пока ничего не изменилось. В Госдуме не прислушались к доводам питерских депутатов и питерского сенатора Миронова.

Извините меня, я только с третьего раза сдала вождение, меня полгода мучили! И я до сих пор помню все правила. А сейчас что?

Напугал собравшихся министр внутренних дел РФ Рашид Нургалиев. Из его речи на конгрессе следует, что смертность на российских дорогах к 2020 году вырастет на 67%! Это произойдет, если не будут приняты кардинальные меры. Министр также посетовал, что в результате аварий чаще всего погибают наиболее молодые и дееспособные граждане нашей страны – те, кому от 26 до 42 лет.

Знаменитый детский врач и член Общественной палаты Леонид Рошаль рассказал, что ни водители, ни работники ГИБДД, к сожалению, не умеют оказывать первую помощь пострадавшим в ДТП. Доктор выступил с предложением ввести обязательные курсы по оказанию первой помощи для тех, кто получает права.

А известный шоумен Николай Фоменко выступал на конгрессе в качестве главного редактора автомобильного журнала. В среду стало известно, что со следующего года в России будут введены водительские удостоверения для водителей мопедов и скутеров. Фоменко полностью поддержал эту идею, заметив, что так они будут чувствовать себя полноценными участниками движения, раз уж отдельную полосу для них в наших условиях все равно организовать не удастся.

Но самое яркое выступление, пожалуй, было у губернатора Петербурга Валентины Матвиенко на круглом столе «Опыт мегаполисов в организации дорожного движения». Предполагалось, что в нем примет участие и мэр Москвы Юрий Лужков. Но он на мероприятие приехать не смог. Зато кампанию Матвиенко составил первый зам Владимира Путина Игорь Шувалов.

Матвиенко начала речь со слов о том, что президент и правительство вовремя озаботились ситуацией на дорогах. Но затем перешла к беспощадной критике существующей дорожной системы.

«Мы оказались не готовы к такому росту автомобилизации, - заявила градоначальница. – В свое время не принимались превентивные меры, чтобы остановить это, ну а сейчас приходится бросаться вдогонку».

Матвиенко привнесла в свое выступление много личных наблюдений: «Я была в Шанхае и просто сфотографировала их современные пешеходные переходы. Потом пришла в ГАИ и спросила, почему мы не можем строить такие же, они очень дешевые. А они мне говорят: строить такие же не позволяют наши СНИПы. Но у нас СНИПы, я извиняюсь, времен Петра Первого!»

Следом за СНИПами досталось регулировщикам.

«Мы все бываем за рубежом, мы видим сотрудников автоинспекции где-нибудь? Нет. Но при этом все нарушения фиксируются немедленно. Может, хватит уже все делать в ручном режиме! Мы все-таки живем в XXI веке».

Не обошла стороной губернатор и вопрос коррупции в системе выдачи прав.

«Те, кто постарше, помнят, как было раньше. Извините меня, я только с третьего раза сдала вождение, меня полгода мучили! И я до сих пор помню все правила. А сейчас что? У каждой станции метро можно совершенно свободно купить права, хочешь – отечественные, хочешь – иностранные».

И, наконец, главной проблемой, по мнению губернатора, является культура вождения – это «просто катастрофа». И виноваты в этом не только необученные, некультурные водители. Пешеходов, по словам Матвиенко, тоже надо наказывать, когда они перебегают улицу, где хотят.

Первый вице-премьер Игорь Шувалов не стал делиться личными переживаниями, связанными с дорогами. Но также охарактеризовал ситуацию с дорожной сетью и постоянными пробками в больших городах как очень плачевную. Чтобы что-то изменить, нужно и дороги новые строить, и регулировать движение по-новому и даже менять градостроительную политику. Шувалов отметил, что не все идеи, реализованные за рубежом, подходят для наших городов. Скажем, в Японии очень популярны двухъярусные дороги. Но Россия, по его словам, страна европейская. Строить их в Москве и Петербурге мешает ценность исторического центра, в ущерб памятникам строить дороги нельзя.

«Могу сказать одно: мы полны желания двигаться дальше, но, скажу вам откровенно, мы не всегда знаем, как. Вот для этого и организуются подобные дискуссии», - заметил Шувалов, и, извинившись перед собравшимися, ушел вместе с Валентиной Матвиенко на другую важную встречу. Вслед за вице-премьером и губернатором выступали специалисты по дорожному хозяйству, вице-губернаторы и мэры ряда регионов и городов, представители ГИБДД.

Очень показательные цифры привел генеральный директор НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры Петербурга Александр Солодкий. По его словам, с проблемой перегруженности городов автомобилями столкнулась не только Россия, есть многие страны, которые пережили автомобильный коллапс гораздо раньше нас. И, в общем-то, меры, принятые ими показали свою эффективность. Их статистика сейчас выглядит значительно привлекательнее нашей. Плотность автомобильных потоков в зарубежных городах в 2-2,5 раза выше, но при этом машины, особенно в центре, двигаются быстрее. Нашим городам катастрофически не хватает транспортных развязок, путепроводов, мостов. В Европе максимальное расстояние между двумя ближайшими мостами – примерно 500 метров, у нас – больше 5 километров.

Способы борьбы с пробками, в общем-то, известны: это так называемые перехватывающие парковки, введение платного проезда и т.д. По словам Солодкого, организация того же платного проезда в центр города не является способом подзаработать, на самом деле, она очень затратна. Но при этом полностью оправдывает себя – после введения «платности» в Лондоне транспортная нагрузка снизилась на 20-30%.

..............