Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
18 июля 2008, 18:10 • Общество

Пассажиры судятся с электричкой

Пассажиры «Аэроэкспресса» опоздали на самолеты

Пассажиры судятся с электричкой
@ Владимир Шпрингель/ВЗГЛЯД

Tекст: Наталья Ямницкая

Десятки туристов, воспользовавшихся услугами ООО «Аэроэкспресс», не смогли в четверг вовремя попасть на рейсы в аэропорт «Шереметьево». Руководство компании утверждает, что задержка экспрессов произошла по вине непогоды и была быстро устранена, но когда поезда прибыли к перрону, самолеты уже улетели. Раздосадованные клиенты уже объявили о своем намерении обратиться в суд, однако компания-перевозчик надеется, что вопрос удастся уладить полюбовно.

Компания «Аэроэкспресс», оператор железнодорожной доставки пассажиров в столичные аэропорты, подвела своих клиентов, сообщают «Вести.Ру». Десятки людей не смогли попасть на рейсы из-за задержки экспресса, отправлявшегося к аэропорту «Шереметьево».

Мы берем всю вину за произошедшее на себя и будем предоставлять компенсацию тем, кто не смог улететь

«Он ехал, как черепаха, мы не могли понять, в чём дело», – сказала одна из пассажиров экспресса Надежда Котерева. – То ли гром, то ли молния, то ли всё сразу, но езда по рельсам не заладилась».

«Думал, что приеду быстрее, чем на машине, но мы потеряли самолет! – возмутился другой пассажир, гражданин Франции Мишель Кормье. – У нас во Франции, по крайней мере, фирмы извиняются, нам бы точно дали комнату для ночлега. А здесь относятся к нам, как к собакам».

Как пояснил газете ВЗГЛЯД начальник пресс-службы ООО «Аэроэкспресс» Антон Галатенко, неполадки с экспрессом, уходящим с Савеловского вокзала, возникли в связи с неблагоприятными погодными условиями.

«Сообщение было прервано по не зависящим от нас причинам, – заявил он. – Из-за непогоды в столичном регионе произошла неисправность устройств электроснабжения, которую мы быстро восстановили, а на крайний случай у нас даже были подготовлены резервные автобусы для доставки пассажиров в аэропорт».

Он добавил, что сбой в движении экспрессов продолжался с 20.00 до 23.00, и вместо получаса поезда шли полтора часа. Причем гроза отразилась не только на работе оператора – в расписание всех поездов, которые отправляются с Савеловского вокзала, гроза внесла значительные изменения.

Несмотря на старания компании, пассажирам так и не удалось вовремя добраться до места назначения. Когда экспресс прибыл к конечной точке маршрута, все самолеты уже улетели, а пассажиры минувшей ночью либо остались в аэропорту, либо, по словам Галатенко, были заселены в гостиницы.

Теперь раздосадованные клиенты требуют компенсации, которой, как сообщает Радио «Маяк», собираются добиваться через суд. Но в компании надеются, что дело удастся разрешить полюбовно.

«Мы принимаем жалобы от всех и будем работать с каждым пассажиром индивидуально, – заверил Антон Галатенко. – Компенсации будем выплачивать обязательно, будь то проживание в гостинице или опоздание на рейс. Для того, чтобы к нам обратиться, каждому клиенту нужно иметь при себе билет на экспресс и на рейс, который он упустил в связи с инцидентом».

Выплаты компенсаций, по словам начальника пресс-службы компании, начнутся после того, как клиенты предъявят «Аэроэкспрессу» официальные письма.

Но вопрос о компенсации морального вреда компания пока не рассматривает.

«Как вы себе представляете компенсацию вреда за то, что кто-то опоздал на встречу, или день рождения близкого человека, или на свадьбу? – удивился Галатенко. – Мы берем всю вину за произошедшее на себя и будем предоставлять компенсацию тем, кто не смог улететь, потерянные деньги за билеты или за проживание. А как можно сгладить моральный ущерб? Давайте не будем философствовать».

Юристы с таким мнением не согласились.

«Лица, которые пользовались услугами перевозчика для того, чтобы добраться до аэровокзала, фактически вступили с ним в отношения, которые вытекают из закона «О защите прав потребителей», – сказал в интервью газете ВЗГЛЯД ведущий юрист юридического центра Civil Law Евгений Иванов. – Законом предусмотрено возмещение морального вреда при нарушении прав потребителей, так что требования в этом плане будут обоснованны».

Моральный вред – это физические и нравственные страдания, поэтому для того, чтобы получить компенсацию, потребуются доказательства, подтверждающие, что потребитель услуг испытывал страдания.

«Если же человек опоздал на бизнес-встречу, то это связано с упущенной выгодой, – пояснил юрист. – Тут нужно будет доказать, что несостоявшаяся сделка не могла быть перенесена и уже не будет заключена никогда, и взыскивать упущенную выгоду пассажир имеет право, но только через суд, равно как и моральный ущерб».

..............