Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

22 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
4 июня 2008, 17:17 • Общество

Чиновников пересадят на велосипеды

Российских чиновников пересадят на велосипеды

Чиновников пересадят на велосипеды
@ sxc.hu

Tекст: Денис Нижегородцев,
Санкт-Петербург

Петербург позиционирует себя как европейский город с европейскими стандартами жизни. Но пока воплощению концепции в жизнь мешает множество факторов, в том числе – пренебрежение местных участников дорожного движения к велосипедистам, которые в Европе являются едва ли не хозяевами дорог. Решить проблему власти намерены путем строительства велодорожек. Матвиенко же намерена пересадить на велосипеды и чиновников, чтобы они подавали пример остальным.

В Северной столице созрели грандиозные планы по превращению мегаполиса в город, удобный для велосипедистов. Сейчас велосипедисты – это экстремалы, которые на свой страх и риск едут по городским магистралям в плотном кольце автомобильного транспорта. Совсем недавно на Невском проспекте иномарка сбила девушку-велосипедистку.

Я не люблю, когда делят людей на чиновников и не-чиновников. Нравится человеку ездить на велосипеде – пусть ездит

Как вести себя автомобилисту, велосипедисту или пешеходу, когда он пересекает велодорожку, в правилах дорожного движения расписано достаточно подробно, но парадокс в том, что в России таких дорожек практически нет. В Петербурге решили изменить ситуацию. Во вторник в Смольном состоялось заседание, посвященное этой теме.

Как сообщает официальный сайт городской администрации, в городе решено развивать сеть велосипедных дорожек и построить кольцевые велосипедные трассы. Программа развития этого вида спорта на ближайшие три года уже разработана. Велодорожки должны появиться на городских магистралях, в садах и парках, предполагается, что и для детей организуют специальные тренировочные трассы.

Первые подвижки в «велосипедном» вопросе население должно заметить уже в этом году. Будет построена велосипедная дорожка между улицей Руставели и проспектом Культуры длиной четыре километра. В Невском районе города для велосипедов организуют движение по 1-му, 3-му и 7-му Рыбацким проездам.

Валентина Матвиенко пошла дальше и дала поручение чиновникам за два месяца подготовить программы по организации велодорожек в каждом районе Северной столицы.

Но настоящую сенсацию градоначальница произвела, когда высказала предположение, что и члены городского правительства – когда город будет опутан велосипедными дорожками – начнут добираться на работу на велосипедах.

Газета ВЗГЛЯД поинтересовалась у нескольких известных жителей Петербурга их мнением об инициативе губернатора.

Председатель Жилищного комитета Петербурга Юнис Лукманов к идее пересесть на велосипед отнесся очень позитивно.

«Я и сам люблю покататься на велосипеде, часто езжу с семьей за городом, – поделился чиновник с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД. – Это укрепляет здоровье. Аэробная нагрузка и так далее. Хотя я на здоровье, тьфу-тьфу, пока не жалуюсь. На работу могу ходить пешком, могу ездить на велосипеде. Не вижу в этом проблемы».

Председатель комитета по законности петербургского Законодательного Собрания Аркадий Крамарев воспринял слова губернатора как шутку: «Я бы на работу лучше пешком ходил. Не думаю, что к этой инициативе стоит относиться серьезно. Всех чиновников же не пересажаешь на велосипеды. Да и вообще, я не люблю, когда делят людей на чиновников и не-чиновников. Нравится человеку ездить на велосипеде – пусть ездит, не нравится – не ездит. Если кто-то из руководителей города хочет подать такой пример, пусть подает. Но чего удастся добиться таким способом, не знаю. Пока все идет к тому, что по городу даже на машине нельзя будет проехать».

Не могли мы не расспросить об отношении к инициативе губернатора Романа Лутошкина. Как уже писала газета ВЗГЛЯД, этот человек в начале мая организовал на Дворцовой площади Петербурга «звездный заезд». Абсолютно обнаженный Лутошкин проехал на велосипеде по центру города. Таким образом он пытался привлечь внимание к отсутствию велосипедных дорожек и другим проблемам велосипедистов. Через несколько дней его арестовали и он провел десять дней в заключении за хулиганские действия.

«Отношусь к идее Валентины Ивановны очень положительно! – рассказал Роман корреспонденту газеты ВЗГЛЯД. – Но пока это только слова. Мы уже слышали их в 2005 году, губернатор тогда тоже обещала опутать город велосипедными дорожками, а воз и ныне там. Я напомню, тогда проводилась акция под названием «Народный советник» и победила в ней девушка, которая предлагала строить дорожки. Девушке дали красивое удостоверение, но за этим ничего не последовало. Не помогло даже то, что об этой истории много писали в газетах. Я искренне надеюсь, что в этот раз что-то получится. Тогда я готов громко кричать в рупор: «Спасибо, Валентина Ивановна!»

Напомним также, что год назад Валентина Матвиенко предлагала чиновникам городской администрации хотя бы раз в месяц ездить общественным транспортом, чтобы быть ближе к людям. Но вполне здравая идея как-то подзабылась. Также можно вспомнить, что в 1980-е годы Борис Ельцин, который тогда еще не был президентом России и возглавлял московскую партийную организацию, снискал немалую любовь москвичей, когда стал ездить с ними в трамваях и троллейбусах. Говорят, правда, Борис Николаевич проезжал на общественном транспорте лишь пару кварталов, а потом пересаживался в комфортабельный автомобиль.