Оксана Синявская Оксана Синявская Опыт 1990-х мешает разглядеть реальные процессы в экономике

Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

2 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Предатели вынуждены старательно вылизывать сапоги новых хозяев

Реакция на трагедию в «Крокусе» показала, что у несистемной оппозиции, уехавшей из страны, за громкими словами о борьбе с тираническим государством и авторитарной властью скрывается ненависть к стране и ее народу.

9 комментариев
25 июня 2008, 20:07 • Общество

Москва перейдет на электротранспорт

В Москве появится новый вид транспорта

Москва перейдет на электротранспорт
@ Reuters

Tекст: Антон Васецкий

Уже с осени этого года на улицах Москвы может появиться электротранспорт. Он будет использоваться для перевозки пассажиров и доставки грузов в детские сады и школы. Со временем в городе планируется организовать целую сеть заправок электротранспорта и начать стимулировать москвичей к использованию электромобильной техники. Также в ближайших планах городских властей – переоснащение общественного транспорта для людей с ограниченными возможностями.

Первый электробус на улицах Москвы можно будет увидеть уже во второй половине этого года, – передает ИТАР–ТАСС. По словам главы ГУП «Мосгортранс» Петра Иванова, он будет выглядеть как современный микроавтобус «ПАЗ», рассчитанный на 30 сидячих мест.

К концу следующего года порядка 40% столичных автобусов будут оборудованы для инвалидов-колясочников и слабовидящих людей

Технологическая особенность нового вида транспорта заключена в том, что он двигается за счет работы аккумулятора и не загрязняет окружающую среду.

В настоящее время единственный экземпляр такого электробуса, изготовленный по заказу Мосгортранса, проходит испытания сотрудниками предприятия. Эксперимент по его использованию продлится до 2010 года, после чего городские власти примут окончательное решение о его дальнейшей эксплуатации.

Кроме электробуса, городские власти намерены закупить несколько грузовых малотоннажных электромобилей, которые будут использовать для развозки грузов в детские сады, школы и другие соцобъекты.

Решение о проведении эксперимента было принято еще в прошлом году в рамках программы по снижению выбросов автотранспорта на 2008–2010 годы. Согласно ей, в городе планируется увеличить долю потребления альтернативных видов топлива.

Кроме того, будут внедряться новые типы аккумуляторов и гибридные автомобили с комбинацией традиционных двигателей внутреннего сгорания и электродвигателя. Со временем в городе будет организована сеть заправок электротранспорта, и москвичей начнут стимулировать к использованию электромобильной техники, вводя льготную стоимость заправки таких автомобилей.

В общей сложности к 2010 году доля альтернативных видов топлива, используемых в Москве, должна увеличиться более чем на 5 процентов. В мэрии считают, что эта мера позволит снизить объемы вредных выбросов автотранспорта в городскую атмосферу.

Использование альтернативных видов топлива – не единственный проект развития городского транспорта. Также транспортники намерены уделить большое внимание людям с ограниченными возможностями.

Как сообщает РИА «Новости», к концу следующего года порядка 40% столичных автобусов будут оборудованы для инвалидов-колясочников и слабовидящих людей.

Об этом журналистам рассказал заместитель генерального директора ГУП «Мосгортранс» Евгений Адамов. По его словам, салоны планируется оснастить рельефными стикерами, по которым слабовидящие смогут прочитать, как пользоваться турникетом и как обратиться к водителю.

Также в ближайшее время все остановки в Москве будут заменены на остановочные павильоны, приспособленные для инвалидов.

«Такие остановки отмечены знаком «очки». На них есть специальный поручень для колясочников и специальный подъем в автобус. Все остановки в Москве должны быть такими», – сказал Адамов.

В настоящее время предприятие перешло на закупку только низкопольных автобусов, которые оборудованы местами для инвалидов-колясочников и специальными информационными табло для глухих.

Как удалось узнать корреспонденту газеты ВЗГЛЯД в пресс-службе ГУП «Мосгортранс», кроме этого в планах службы – введение в Москве скоростных трамваев, которые представляют собой промежуточное звено между традиционным трамваем и метрополитеном, а также возведение транспортно-пересадочных узлов.

Сегодня в крупных пассажирообразующих узлах города находится 900 остановок общественного транспорта, через которые ежедневно проходит до 4 миллионов пассажиров. Для решения этой проблемы Правительством Москвы рассмотрен вопрос о строительстве 90 транспортно-пересадочных узлов. В июне 2005 года такой транспортно-пересадочный узел введен в эксплуатацию у станции метро «Калужская».

Также в перспективе транспортники планируют введение единого проездного билета на все виды транспорта, включая пригородное железнодорожное сообщение. Кроме ГУП «Мосгортранс» в реализации проекта задействованы ГУП «Московский метрополитен», ГУП «Московский социальный регистр» и ОАО «Российские железные дороги».

..............