Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

22 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
25 июня 2008, 20:29 • Общество

РПЦ сохранит единство

Раскола в РПЦ не будет

РПЦ сохранит единство
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Михаил Тюренков

Первые два дня заседаний Архиерейского собора Русской православной церкви (на настоящий момент – высшего церковного органа, собирающегося раз в четыре года) не принесли особых сенсаций. Все околоцерковные скандалы остались за стенами храма Христа Спасителя, внутри которого проходит спокойное и деловое обсуждение повестки дня: насущных и злободневных церковно-общественных вопросов.

Ключевой темой открывшегося во вторник Архиерейского собора РПЦ стало «Православное единство в современном мире». Данному вопросу была посвящена значительная часть 30-страничного доклада Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, именно об этом говорил в своем выступлении глава Отдела внешних церковных связей митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл.

Церковь не собирается уходить в изоляционистское «гетто», но намерена активно участвовать в общественной жизни

Впрочем, это неудивительно: с одной стороны, ровно год тому назад восстановилось единство Московского Патриархата с Русской зарубежной церковью, а сегодня налаживается конструктивный диалог с Русской православной старообрядческой и Русской древлеправославной церквами, с другой, с каждым днем становится все более значительной угроза церковному единству на постсоветском пространстве.

Трудно не заметить, что ту церковную целостность, которую не без труда удалось сохранить в период «парада суверенитетов», сегодня удерживать все сложнее и сложнее. И если простые верующие далеки от националистических соблазнов, то современные украинские и эстонские власти в рамках своих границ, а также антироссийский Румынский Патриархат в Молдавии делают все, чтобы людей, верных Московскому Патриархату, было все меньше и меньше, все, чтобы вытеснить Русскую православную церковь из межхристианского диалога. А это вопрос уже не только церковный, но и геополитический.

Патриарх Алексий II сказал: «В нынешних условиях сохраненное нашей Церковью единство не является простой данностью – оно встречается с новыми испытаниями и угрозами, а его укрепление становится важнейшей церковной задачей, над которой надо всерьез задуматься участникам настоящего Собора».

По мнению первоиерарха РПЦ, «мы должны с равным вниманием отнестись и к нашему историческому наследию, и к новым обстоятельствам времени, помнить как о чаяниях народа Божия, так и о естественных интересах независимых государств, не допуская при этом смешения благородного христианского патриотизма с разрушительными националистическими устремлениями».

В то же время надежды украинских националистов на то, что Украинская православная церковь Московского Патриархата пойдет у них на поводу, потребовав у Собора полной автокефалии (церковной независимости) от Москвы, не увенчались успехом. Так, митрополит Киевский и всея Украины Владимир в среду выступил категорически против создания на Украине независимой от Московского Патриархата Православной Церкви.

«Церковного мира это Украине не принесет и от расколов ее не спасет. Напротив, такая политика гибельна для единства Церкви в Украине; она неизбежно приведет к новым разделениям и противостояниям, которые, к тому же, могут негативно повлиять на общеправославное единство», – заявил глава УПЦ МП на Архиерейском соборе.

Стоит отметить, что помимо внутрицерковных вопросов (таких, как канонизация святых, иерархически-дисциплинарные проблемы и вопросы церковного образования, материальное состояние монастырей и приходов и так далее), в эти дни на Соборе поднимается и такая важная общественная тема, как права и свободы человека.

В среду началось активное обсуждение «Основ учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека» – документа, представляющего взгляд Московского Патриархата на права человека, «трактовка которых в современном мире нередко вступает в противоречие с христианскими нравственными ценностями». Принятие этого документа планируется в четверг.

Декан социологического факультета МГУ Владимир Добреньков отметил в комментарии газете ВЗГЛЯД: «Нынешняя Всеобщая декларация прав человека, принятая в 1948 году, не в полной мере удовлетворяет реальные духовные запросы современного человека, которые отнюдь не сводятся к либеральным свободам. Отсутствие в «human-rights-центричном» обществе опоры на традиционные ценностные основания уже привело к тому, что по количественным показателям преступлений против человеческой личности секулярные европейские страны в несколько раз обходят традиционно католические государства Латинской Америки, а также мусульманские страны».

Профессор Добреньков полагает, что именно церковное учение о правах человека способно не только преодолеть конфликт между свободой каждого индивида и общественным благом, но и разрешить проблему межэтнических и межрелигиозных противоречий, в значительной степени порожденных либеральным духовным вакуумом.

Внимание к проблемам прав человека показывает, что Архиерейский собор Русской православной церкви отнюдь не является обычным процедурным церковным мероприятием. Церковь не собирается уходить в изоляционистское «гетто», как того хотелось бы некоторым ее представителям, но, напротив, намерена активно участвовать в общественной жизни, по мере своих сил корректируя ее в соответствии с традиционными нравственными установками.