1 июня, среда  |  Последнее обновление — 10:20  |  vz.ru

Главная тема


Михаил Хасьминский: Государство теряет на суицидах громадное количество денег

опыт войны в Сирии


Уралвагонзавод создал танк для боев в городе

«С Путиным мы были друзьями»


Эрдоган не понимает, «какого первого шага» от него ждет Россия

северный флот


Несколько АПЛ класса «Борей» введены в состав сил постоянной готовности ВМФ

«Девушка специфическая»


Лавров обратил внимание на упитанный вид Савченко

начало тенденции


Стремление европейских регионов признать Крым российским вышло за пределы Италии

«Иррациональный экстраверт»


Психотерапевт дал характеристику поведению Савченко

курортный сезон


В Египте жалуются на «огромные убытки» из-за отсутствия российских туристов

«соблюдаем этикет»


Украинские офицеры СЦКК рассказали об отношениях с российскими военными

«Порошенко завышает градус»


Вадим Самодуров: Налицо стремление Киева начать новый «Минск»

Вопрос дня


Как повлияет освобождение Савченко на политический хаос на Украине?

ICQ обманула пользователей

Разработчики популярного мессенджера рассказали историю появления пользователя под номером 12111

23 июня 2008, 17:47

Текст: Наталья Ямницкая

Версия для печати

Абонент ICQ Systems с номером 12111, наделавший столько шуму среди клиентов популярного сервиса обмена сообщениями, оказался изобретением администрации ресурса. Информация об этом была размещена на официальном сайте компании спустя несколько дней после того, как в Сети разгорелись ожесточенные дебаты о природе загадочного пользователя. Намерения были благими: разработчики проекта хотели облегчить жизнь клиентам, но вместо этого сделали их жертвами спекулянтов.

Номер ICQ 12111, внезапно появившийся в контакт-листах абонентов популярной программы обмена мгновенными сообщениями и ее аналогов QIP, Adium, Pidgin и мобильного клиента Jimm оказался изобретением администрации сервиса, сообщает РИА «Новости». Оказалось, что загадочный номер был автоматически добавлен каждому из пользователей в целях модернизации системы.

Напомним, непрошенный визитер с именем ICQ System и коротким номером 12111 стал внедряться к пользователям с 19 июня. Аноним появлялся в списке контактов в группе General, даже если до этого такой группы у пользователя не существовало.

В тот же день в Сети появилось несколько версий происхождения неизвестного абонента. Некоторые специалисты полагали, что под номером 12111 скрывается вредоносная программа-троян, ворующая пароли. Пользователям рекомендовалось удалить ICQ System из контакт-листа или сменить пароль ICQ. Но в результате активности абонентов сервер оказался перегружен запросами на смену/восстановление паролей, в результате чего эта функция у многих перестала работать.

По другой версии, таким образом злоумышленники пытались осуществить DDoS-атаку на сам сервер ICQ. В таком случае угрозу нес бы не появившийся пользователь 12111, а как раз сообщение, запущенное в Интернете, о необходимости смене пароля: массово обращаясь к серверу, пользователи перегрузили и блокировали его.

Комментарии от владельцев ресурса поступили лишь спустя несколько дней. На официальном сайте компании появилось сообщение, в котором раскрывалась суть во многом надуманной проблемы.

Согласно информации из справочного раздела интернет-мессенджера, пользователь ICQ System был «добавлен специально, в рамках апгрейда новой, продвинутой версии сервиса – ICQ 6». Как отмечается в сообщении, новый контакт «должен улучшить связь ICQ со своими пользователями».

Суть оптимизации сервиса заключалась в том, чтобы помочь абонентам мессенджера бороться со спамом. То есть если в адрес пользователя пришло спам-сообщение, то его текст и номер отправителя стоит скопировать и отправить на номер ICQ System. После чего номера, в адрес которых будет получено больше всего жалоб, заблокируют, пишет РИА «Новости».

В воскресенье компания AOL, владеющая популярным ресурсом, и разработчик ICQ Ияр Голдфингер принесли свои извинения за доставленные неудобства, которые уже успели не только наделать много шума, но и пробудить фантазию интернет-пользователей. Так, на сервере YouTube появился ролик под названием «12111 Code», где под зажигательную музыку неизвестный контакт превращается в Фантомаса.

Впрочем, некоторые пользователи воспользовались ситуацией в более корыстных целях: некоторым клиентам сервиса пришел спам с рекомендацией поменять пароль своей «аськи» и отослать СМС по определенному номеру. В приписке говорилось, что услуга платная, но «только этим мы можем гарантировать стабильную работу ICQ».

«Смена паролей в таких ситуациях абсолютно бесполезна, – пояснил в интервью газете ВЗГЛЯД независимый эксперт IT, также являющийся абонентом ICQ, Михаил Кузнецов. – Спам в контакт-лист самостоятельно не добавляется, то есть эту ситуацию можно было квалифицировать как взлом серверов ICQ либо технический сбой на этих же серверах».

По мнению эксперта, в случае взлома рядовой пользователь уже никак не сможет повлиять на ситуацию.

«Вы можете просто удалить незваного гостя и забыть о нем, – пояснил Кузнецов. – Что касается компаний, которые запускают такие программы в действие, не оповещая при этом целевую аудиторию, – они должны вынести полезный урок и впредь не пускать все на самотек, учитывая масштабы атаки компьютерных вирусов, зафиксированных в последнее время».



 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............