Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева На «передке» есть только сейчас

Каждая поездка туда превращает войну из обезличенных сводок о занятых деревнях и количестве попаданий в галерею из маленьких встреч, полных дыхания жизни, более наполненной, чем в любом месте на Земле. Жизнь там настолько острее, что, кажется, за сутки проживаешь недели и даже месяцы. Острее там всё – дружба, благодарность, признательность...

Глеб Простаков Глеб Простаков Прекращение транзита газа через Украину на руку России

Война на энергетическом фронте с точки зрения результативности, возможно, не уступает войне на земле. Так же, как и движение войск на карте, она переформатирует геополитическую реальность на европейском континенте и способствует ускорению переформатирования мира.

Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

22 июня 2008, 12:28 • Общество

Человечеству прописали радиацию

Ученые доказали, что радиация продлевает жизнь

Человечеству прописали радиацию
@ sxc.hu

Tекст: Наталья Ямницкая

Проникающая радиация, которая в высоких дозах приводит к немедленной смерти, а при длительном воздействии вызывает образование злокачественных опухолей, в малом количестве может принести пользу, способствуя повышению иммунитета и увеличению продолжительности жизнь, уверен ученый из Университета Миссури. Причем лучшим источником «полезного излучения» он считает радиоактивные отходы.

Радиация в меру вполне полезна. К такому выводу пришел заслуженный профессор Университета Миссури Дон Лаки, который в прежние времена был консультантом NASA по обеспечению питанием во время экспедиций пилотируемых космических кораблей от «Апполона-11» до «Апполона-17» и посвятил несколько лет развитию теории об улучшении здоровья при помощи низких доз радиации, сообщает портал Physorg.

Человеческий организм может испытывать недостаток радиации точно так же, как нехватку витаминов или минеральных веществ

«Если отбросить все предрассудки и принять во внимание свидетельства общего облучения организмов млекопитающих, становится понятно, что повышенная доза ионизирующего излучения может способствовать здоровью», – говорит Лаки.

Он полагает, что человеческий организм может испытывать недостаток радиации точно так же, как нехватку витаминов или минеральных веществ.

«Лучевой дефицит отмечен у многих живых существ, включая крыс и мышей, – говорит он. – Что касается людей, то наличие у них лучевого дефицита очевидно».

В начале прошлого столетия, когда радиация была еще мало изучена, многие практикующие врачи начали проводить эксперименты с образцами радиоактивных веществ. Некоторые медики даже приспособились к использованию радиации в качестве средства для похудения. Но даже когда опасность лучевого воздействия стала очевидна, оно все равно рассматривалось как панацея от большого числа болезней – от артрита до туберкулеза.

Открытие антибиотиков и быстрое развитие фармацевтической индустрии, равно как и тот факт, что высокие дозы приводят к летальному исходу, привели к отказу от этой практики.

Сегодня ионизирующее облучение используется для лечения определенных форм рака, однако использование источников радиации для лечения других заболеваний официальной медициной не признается.

Но Лаки не теряет надежды на то, что однажды ему удастся изменить эту точку зрения. Он готов подкрепить свои доводы более чем 3 тыс. научных документов из исследовательской литературы, согласно которым низкие дозы радиации могут принести пользу здоровью человека.

Ученый указывает на то, что благодаря воздействию окружающей среды мы научились жить в эпоху атомных станций. По данным его исследования, лучевое воздействие может повысить иммунитет, сократить риск раковых заболеваний у молодежи и увеличить продолжительность жизни.

Радиация также увеличивает активность иммунной системы – растет число и активность белых кровяных клеток – лейкоцитов, а также активность ряда ферментов, производство антител, что снижает риск распространения инфекционных заболеваний и способствует заживлению ран. Эти и другие факторы, по мнению ученого, лишний раз доказывают то, что человечество живет в условиях лучевого дефицита.

В статье, опубликованной в журнале International Journal of Low Radiation, Лаки пишет, что лучший источник ионизирующего излучения – радиоактивные отходы.

«Я очень сожалению о том, что большая часть книг по радиобиологии вызывает страх и накладывает строгие ограничения в отношении минимально возможной дозы лучевого облучения, – говорит профессор. – При этом возможная роль радиации как положительного агента остается незамеченной».

Исследования Лаки уже нашли отклик у Всемирного совета трудящихся ядерной промышленности (WONUC).

«Это великолепная, чрезвычайно интересная и важная работа, посвященная реальному воздействию ионизирующего излучения на людей и млекопитающих», – заявил редактор журнала International Journal of Low Radiation Андре Маисе. По его мнению, документ станет хорошим подспорьем для движения в пользу «доброй науки» и борьбы с «мракобесием в этой научной сфере».