Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

13 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

12 комментариев
4 мая 2008, 21:17 • Общество

Правый руль окажется под запретом

В России могут запретить регистрацию праворульных

Правый руль окажется под запретом
@ rostovjcars.ru

Tекст: Наталья Ямницкая

В России вновь заговорили о необходимости запрета на эксплуатацию праворульных автомобилей. Новые меры планируется прописать в специальном федеральном законе, концепция которого уже готова. Эксперты выступают против этой инициативы и предсказывают, что ее введение может вызвать социальный взрыв, так как больше половины россиян, проживающих за Уралом, предпочитают именно праворульные автомобили.

В России требуется ввести запрет на регистрацию праворульных автомобилей. С таким заявлением выступил сенатор, бывший глава ГИБДД Владимир Федоров, сообщает РИА «Новости».

Ни в одной стране мира не предусмотрено одновременное использование автомобилей с разными принципами управления

По словам сенатора, новые меры будут прописаны в специальном федеральном законе о сертификации автомобилей, концепция которого уже разработана.

«Я знаю, что на меня опять обрушится критика, но в любом случае следует ввести ограничения на эксплуатацию в России праворульных машин», – подчеркнул он.

Необходимость запрета Федоров мотивирует тем, что ни в одной стране мира не предусмотрено одновременное использование автомобилей с разными принципами управления. Так, в Европе не регистрируют транспортные средства с правым рулем, а в Японии – с левым.

Впрочем, по мнению бывшего главы ГИБДД, данный запрет должен вводиться постепенно, так как покупатели праворульных автомобилей «ни в чем не виноваты».

В качестве мер, которые могли бы со временем свести на нет привлекательность подобных транспортных средств, Федоров рассматривает повышение таможенных сборов за ввоз праворульных автомобилей, а также введение определенных сроков, по истечении которых зарегистрировать такую машину в России будет невозможно.

«Хотим мы этого или нет, страна всё равно придет к этому запрету», – добавил он, пояснив, что на введение запрета понадобится всего несколько лет.

Впрочем, по мнению ряда экспертов, инициатива господина Федорова не только неосуществима, но и практически ничем не обоснована.

«Россия делится на два региона: в одном из них, расположенном до Урала, превалируют автомобили с левым рулем, а за Уралом автомобилисты, как правило, ездят на праворульных машинах, – пояснил газете ВЗГЛЯД сотрудник службы технического надзора ГУ ГИБДД РФ. – Если правительство запретит правый руль, то за Уралом будет социальный взрыв. Люди пойдут в суд, объявив, что государство нарушает их права и свободы, и потребуют возместить материальный и моральный ущерб. В результате законодательная инициатива обойдется властям слишком дорого».

По словам эксперта, объективных причин для запрета регистрации праворульных автомобилей не существует.

«Действительно, в данных автомобилях несколько затруднен обгон на трассе, но ни один здравомыслящий человек не пойдет на обгон в том случае, если для этого на дороге складывается неблагоприятная ситуация, – пояснил эксперт. – Также у праворульных машин фокусировка фар не соответствует российским требованиям, но, на мой взгляд, стоит сначала разобраться с ГОСТами, а не переходить к таким радикальным мерам».

С сотрудником ГИБДД согласился и председатель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

«Запрет праворульных автомобилей нецелесообразен, – заявил он корреспонденту газеты ВЗГЛЯД. – Эти машины предпочитают более 50% жителей Дальнего Востока, так как в этом регионе они являются наиболее доступным и приемлемым видом транспорта. Кроме того, нельзя наказывать людей за то, что они выбирают те автомобили, которые устраивают их в соотношении цены и качества».

Впрочем, по данным Канаева, это уже не первый случай, когда в России начинается борьба за отмену праворульных автомобилей.

Стоит отметить, что борьба с их ввозом и эксплуатацией в России идет уже более 10 лет. Впервые прекратить их регистрацию в ГАИ правительство страны решило еще в 1993 году, а с 1 января 1995 года – запретить их эксплуатацию. Однако провести реформу не удалось. Как отмечает «Российская газета», против запрета подобных автомобилей единодушно выступили жители Дальнего Востока.

В августе 2002 года Минпромнауки предприняло еще одну попытку запретить ввоз «неправильных» машин, которая была встречена новыми массовыми демонстрациями. Последняя попытка провести данную инициативу была предпринята в 2005 году.

Правда, тогда речь шла не о полном запрете, а о внесении поправок по регламентации ввоза, регистрации и эксплуатации автомобильной техники с точки зрения требований правостороннего движения в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года. Однако в стране вновь прошли акции протеста.

«Во время последних дебатов по этому поводу правительство России отказалось от подобной инициативы, так как запрет на него вызвал недовольство большой массы граждан. Так что, скорее всего, идея господина Федорова останется на бумаге», – подытожил Канаев.

..............