Игорь Переверзев Игорь Переверзев Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

10 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

5 комментариев
Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

4 комментария
4 мая 2008, 15:35 • Общество

Mona Lisa села на мель

Mona Lisa села на мель
@ simplonpc.co.uk

Tекст: Антон Васецкий

Чрезвычайное происшествие с участием пассажирского судна Mona Lisa, зарегистрированного на Багамских островах, случилось в латвийских территориальных водах. Корабль, на борту которого находилось около тысячи человек, сел на мель. Пока никаких сообщений о возможных повреждениях корпуса судна от экипажа не поступало. Однако опасность того, что лайнер может получить повреждения и затонуть, сохраняется.

События развернулись в Ирбенском проливе у побережья Латвии. Этот пролив соединяет Рижский залив и Балтийское море. Он расположен между эстонским островом Сааремаа и латвийским материковым берегом.

Причиной посадки на мель может быть плохое знание района, навигационные ошибки в счислении пути или отсутствие необходимого ограждения

Именно здесь, в латвийских территориальных водах, 4 мая в 7.25 пассажирское судно Mona Lisa, зарегистрированное на Багамских островах, село на мель в 18 километрах от берега.

Об этом журналистам стало известно от представителя береговой охраны в Риге. Он рассказал, что пока каких-либо сведений о возможных повреждениях корпуса судна или его топливных баков не поступало.

По данным местных СМИ, круизное судно направлялось из Риги в Таллин. Известно, что в момент ЧП на борту лайнера находилось 984 пассажира. По словам министра обороны республики Винетса Велдре, капитан судна – гражданин Греции, его помощники – украинцы. Сейчас экипаж Mona Lisa обследует корабельную обшивку на предмет возможных повреждений, сообщает «Интерфакс».

К месту происшествия уже прибыли катера береговой охраны Kristaps и Gaisma, а также Varonis и Virsaitis. Объявлена готовность для воздушных сил и плавсредств береговой охраны. Премьер-министр Латвии Ивар Годманис объявил экстренное заседание правительства.

По его итогам правительство Латвии приняло решение начать эвакуацию пассажиров круизного лайнера Mona Lisa только в том случае, если его команде самостоятельно не удастся снять судно с мели.

«Теоретически, если скачать с судна все топливо и балластную воду, то судно само может сняться с мели», - заявил журналистам министр обороны Латвии Винетс Велдре, после специального заседания правительства.

Он не стал называть причину, по которой судно село на мель, отметив, что на место происшествия отправились специалисты, которые обязаны это выяснить. В то же время министр не исключил, что в момент инцидента судовое начальство находилось в состоянии алкогольного опьянения, или капитан хотел развернуть лайнер таким образом, чтобы его пассажиры могли сфотографироваться на фоне Колкского маяка.

В настоящее время пассажиры и команда судна обеспечены продовольствием, планируется только доставить на борт дополнительную питьевую воду. В случае необходимости пассажиры могут получить медицинскую помощь на судне – здесь имеется небольшой медпункт. Если возникнет необходимость, то помочь пассажирам смогут также медики из больниц Вентспилса и Кулдиги.

По состоянию на 17:00 мск, министр обороны уже ознакомился с ситуацией на месте происшествия - он прибыл на место ЧП, поднялся на борт судна, провел беседы с пассажирами и экипажем.

К работе готовится команда водолазов. Они изучат подводную часть судна, осмотрят, как оно сидит на песке, оценят состояние грунта и возможность повреждений. Затем будут произведены расчеты, как снять судно с мели. Если в ходе операции судно не получит повреждений, Mona Lisa отправится в Ригу.

Лайнер Mona Lisa водоизмещением в 29 тонн принадлежит германской судоходной компании Lord Nelson Seereisen и доставляет туристов из Литвы в Латвию уже не первый год. На корабле есть несколько ресторанов, театр на 300 мест и три бассейна. В 2006 году судно с сорокалетним стажем открывало и закрывало 6-месячный курортный сезон в Клайпедском порту.

Ранее Mona Lisa уже садилась на мель. Это происходило не менее девяти раз. В частности, судно терпело бедствие в норвежских фиордах и неподалеку от Венеции.

Стоит отметить, что Ирбенский пролив уже не первый раз становится местом ЧП. В январе прошлого года здесь также сел на мель мальтийский сухогруз Njrosk.

По данным латвийской береговой охраны, прибывшей на место происшествия, авария произошла из-за того, что капитан и большая часть экипажа в момент аварии были пьяны.

Ранее неподалеку от латвийского порта Вентспилс на мель сел кипрский сухогруз Golden Sky, груженый калийными удобрениями. Тогда ситуацию осложнило то, что с аварийного судна началась утечка нефтепродуктов, однако снять его с мели не удавалось на протяжении долгого времени, так как сильные волны мешали проведению спасательных работ.

Посадка судна на мель, особенно в свежую погоду, почти всегда грозит аварией: поломкой руля, пробоиной в корпусе, а в особо сложных случаях и гибелью судна.

По оценкам экспертов, причиной посадки на мель может быть плохое знание района плавания, навигационные ошибки в счислении пути или отсутствие на месте штатного навигационного ограждения, либо неблагоприятное стечение обстоятельств, когда, несмотря на все усилия, уйти от мели не удается.

При этом случаи, когда севшее на мель судно гибнет, не так уж редки. В апреле прошлого года в Эгейском море затонул севший на мель греческий круизный лайнер Sea diamond. Теплоход, предположительно, наскочил на скалу или мель и получил пробоину, накренившись на правый борт.

На борту судна находились 1195 пассажиров и 391 член экипажа. Россиян среди них не было, в команду входил 21 гражданин Украины. К счастью, большинство пассажиров лайнера удалось эвакуировать. Пропавшими без вести были объявлены два человека.

..............