Наталья Потемкина Наталья Потемкина Ключ от туалета как культурный феномен русской эмиграции

Широко известная дама-иноагент с болью пишет о том, что на культурных мероприятиях для покинувших Россию все плохо: звук в микрофоне некачественный, реверберация в помещении плохая, да и артист однажды опоздал на выступление потому, что 40 минут искал, у кого ключ от туалета.

19 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Расчеты на «договорнячок» провалились

Гипотетический «договорнячок» по Украине не выглядит ни обсуждаемым, ни даже сколько-нибудь возможным. Путин доведет до конца украинскую историю – и именно так, как изначально планировал. Дипломатическим путем – если получится. Военным – если придется.

20 комментариев
Ван Вэнь Ван Вэнь Зачем Евразии новая архитектура безопасности

Построение архитектуры евразийской безопасности в условиях многополярного ландшафта – это сложный проект, который требует скоординированного продвижения в трех измерениях: идеологии, институтах и действиях.

3 комментария
12 мая 2008, 19:18 • Общество

Полет в электронном формате

Авиабилет переходит в электронный формат

Полет в электронном формате
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Наталья Ямницкая

Отечественные авиаперевозчики переходят на электронные билеты, которые полностью заменят бумажные аналоги на всех международных рейсах. Таково требование Международной ассоциации воздушного транспорта, призванное во многом упростить работу для авиакомпаний, туроператоров и их клиентов. Но, по мнению экспертов, внедрение новой системы в России может быть сопряжено с определенными сложностями.

С 1 июня 2008 года по требованию Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) все крупнейшие российские авиаперевозчики, среди которых «Аэрофлот», «Владивосток Авиа», «Трансаэро», «Россия», S7 переходят на электронные авиабилеты или e-ticket, пишет газета «Труд».

Билет хранится в электронном виде и, следовательно, не может быть потерян или украден

По данным издания, с начала летнего сезона данные авиаперевозчики полностью откажутся от бумажных билетов для международных рейсов, заменив их электронными аналогами.

«Система бронирования билетов на рейс в условиях системы e-ticket осуществляется стандартным образом, − пояснила в интервью газете ВЗГЛЯД пресс-секретарь авиакомпании S7 Ирина Колесникова. − Однако информация о путешествии, отражаемая на авиабилете, теперь не печатается на бланке, а надежно хранится в специальной базе данных авиакомпании в электронном виде».

Теперь авиапассажиры смогут выбирать способ заказа билета. По словам Колесниковой, это можно будет сделать либо в офисах собственной продажи билетов конкретной авиакомпании, либо через Интернет.

«Система e-ticket значительно экономит время и силы клиентов, − считает она. − Теперь за билетом не придется ехать в кассу или заранее приезжать в аэропорт, чтобы оформить до вылета, так как билет хранится в электронном виде и, следовательно, не может быть потерян или украден».

Оплатить такой дорожный документ можно будет любым способом – банковской картой, наличными или по безналичному расчету, однако при покупке билета на сайте авиакомпаний оплата возможна пока только при помощи платежной карты.

В качестве подтверждения факта приобретения электронного билета выдается маршрутная квитанция, которая содержит полную информацию о маршруте, форме и деталях оплаты перевозки, аналогично бумажному билету.

«Если вы купили билет на сайте, то после оплаты авиабилета получите маршрутную квитанцию по электронной почте, − заверила Колесникова. − По маршрутной квитанции всегда можете сверить данные о вашей покупке с тем, чего в действительности хотели».

Новая система несет определенные выгоды и туристическим компаниям. По словам генерального директора туристической компании «Джэстур» Ольги Вронской, электронные билеты позволят турфирмам упростить процесс оформления документов.

«Теперь компании достаточно только перевести деньги с банковского счета и получить по электронной почте подтверждения о бронировании авиабилета, − пояснила она в интервью газете ВЗГЛЯД. – Таким образом, компании экономят собственное время и время клиента, а также тратят меньше денег на службу курьерской доставки».

Кроме того, туристические компании могут сократить расходы на ещё одну существенную статью – штрафы за утерянные бланки билетов.

«Бланки билетов фактически приравнивались к денежным знакам – их выпускали в строго определенном количестве, каждому из них присваивался собственный уникальный номер, − пояснила Вронская. – За использование бланков, независимо от того, были они употреблены по назначению или испорчены, порваны, надо было серьезно отчитываться. После чего за каждый утраченный бланк турфирмы выплачивали большие штрафы, о которых теперь можно будет забыть».

По мнению менеджера круизного центра «Нептун» Алексея Пузанова, система e-ticket уже давно применяется в России, однако некоторые клиенты до сих пор воспринимают её с опаской.

«Российские туристы привыкли к тому, что на руки им выдается пакет с документами, поэтому бумажный билет для них олицетворяет надежность, − рассказала она корреспонденту газету ВЗГЛЯД. – Поэтому многие до сих пор предпочитают переносить билет на бумажные носители, несмотря на то, что на стойке регистрации им, как правило, требуется только паспорт».

Впрочем, сами авиаперевозчики советуют своим клиентам распечатывать маршрутные квитанции, так как они позволят несколько упростить процедуру регистрации пассажиров на обратном пути.

«При полёте за рубеж маршрутная квитанция может пригодиться во время прохождения паспортного контроля, как доказательство того, что вы имеете обратный билет или следуете далее по маршруту, − пояснила Ирина Колесникова. – Кроме того, в некоторых российских аэропортах она может понадобиться для предъявления службам авиационной безопасности перед тем, как зайти в аэропорт».