Игорь Мальцев
Евросоюз должен быть разрушен
Лучшее, что получилось у Евросоюза – это Шенгенское соглашение, которое когда-то значительно облегчило жизнь обычных людей. А больше – ничего. Все остальное – боль и катастрофа.
16 комментариев
Игорь Мальцев
Евросоюз должен быть разрушен
Лучшее, что получилось у Евросоюза – это Шенгенское соглашение, которое когда-то значительно облегчило жизнь обычных людей. А больше – ничего. Все остальное – боль и катастрофа.
16 комментариев
Сергей Худиев
Спирализм – новая религия поклонения искусственному интеллекту
Пользователи ищут у программ мистических откровений, надежды, помощи и утешения. Это новая форма очень старого явления, известного с тех времен, когда о компьютерах никто и не помышлял – идолопоклонства, обожествление людьми чего-то, что они сами и создали.
13 комментариев
Тимофей Бордачёв
США унижают Европу на пользу России
Сегодняшние унижения со стороны США станут для поколения европейских политиков, с которым Россия будет иметь дело в будущем, такой же важной школой жизни, какой Вторая мировая война была для тех, кто мог налаживать диалог с СССР во второй половине XX века.
7 комментариев
В ходе акций протеста предпринимателей 10 и 21 января были задержаны десятки людей, преимущественно индивидуальные предприниматели. Но сейчас на скамье подсудимых в качестве организаторов акции оказались только молодые люди, которые индивидуальными предпринимателями не являются, хотя активисты оппозиции среди них есть.
Процесс четырнадцати» еще в самом разгаре. Подсудимые планируют подавать апелляцию
Прокурор требовал для них от двух до двух с половиной лет лишения свободы. Сами обвиняемые высказывали надежду на оправдательный приговор.
В итоге подсудимые признаны виновными в организации и подготовке действий, грубо нарушающих общественный порядок. Двоих обвиняемых, Владимира Сергеева и Антона Койпиша, приговорили к штрафу в 3,5 млн белорусских рублей каждого (около 1640 долларов). Все остальные приговорены к ограничению свободы без направления в исправительные учреждения открытого типа сроком на два года.
Еще один подсудимый, Андрей Ким, обвинялся в насилии против сотрудника милиции. Причем дело по этой статье было возбуждено в связи с другой акцией протеста предпринимателей. Но позже его дело присоединили к остальным. Когда зачитали приговор Киму, его мать Татьяна выкрикнула: «Андрей, я тобой горжусь!»
Между тем судья заявила, что готова рассмотреть вопрос о финансовых потерях, которые Минсктранс и другие транспортные организации понесли из-за акции предпринимателей 10 января, если эти организации подадут отдельный иск. Однако финансовые претензии ГУМа и других торговых точек признаны необоснованными.
Когда приговор был зачитан, судья Ильина под крики «Позор!» спешно покинула зал заседания. Добавим, что во время озвучивания приговора Антону Койпишу из-за духоты в зале суда стало плохо, и его доставили в больницу.
«Доказательств вины обвиняемых нет никаких», – заявила адвокат Тамара Сидоренко. И назвала подобное наказание несправедливым.
Один из подсудимых, Алесь Стрельцов, в интервью газете ВЗГЛЯД назвал дело политическим заказом. «Сроки были определены задолго до начала судебного заседания», – заявил активист.
По его словам, показания свидетелей противоречивы, нет никаких доказательств их вины. «Андрею Киму грозило до 6 лет, и полтора года в условиях белорусской действительности – практически оправдательный приговор», – заявил он. Стрельцов уверен, что этого удалось добиться благодаря широкому резонансу в обществе, который получило дело, на суд пришло много активистов, политики и дипломаты. Стрельцов добавил, что на представленных в суд видеоматериалах практически не было кадров с их участием.
«Учитывая жесткость белорусского законодательства, каждого участника митинга можно осудить так же, как и этих молодых людей», – заявил в интервью газете ВЗГЛЯД правозащитник Алесь Беляцкий. Он назвал приговоры «достаточно жесткими». «А что касается Кима, то вина его абсолютно не доказана», – заявил правозащитник.
Строго говоря, «Процесс четырнадцати» еще в самом разгаре. Подсудимые планируют подавать апелляцию во все возможные инстанции, включая Комиссию по правам человека при ООН и европейские инстанции. Тем не менее Беляцкий отметил, что на изменение приговора в белорусских судах надежда слабая. «Пока белорусские суды не видят необходимости отказываться от таких показательных процессов», – отметил эксперт.