Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
18 апреля 2008, 18:37 • Общество

Слияние в одни ворота

Лужков придумал, как решить все проблемы столицы

Слияние в одни ворота
@ Дмитрий Копылов/ВЗГЛЯД

Tекст: Оксана Бойко, Ирина Мандрик

Чиновники снова поднимают вопрос о слиянии Москвы и области. Сославшись на усложняющуюся транспортную обстановку, Юрий Лужков заявил, что приступать к интеграции необходимо в самое ближайшее время. Кроме представителей администраций столицы и области к работе решено привлечь федеральные власти. Но влияние «финансового монстра» на жизнь пока еще простого подмосковного населения эксперты оценивают по-разному.

О возможном объединении Москвы и Подмосковья столичные власти впервые заговорили в 2006 году. Тогда Юрий Лужков заявил, что «создание единого субъекта было бы весьма полезно: объединившись с областью, Москва, дающая порядка 20–25% взносов в бюджет страны, сосредоточила бы в себе треть экономического потенциала страны».

Вряд ли власти снизят пенсии столичным жителям, скорее повысят выплаты в Подмосковье. А разницу, судя по всему, оплатит Москва

«Если руководство страны поддержит эту мысль, то проработка такого вопроса имела бы смысл», – отметил мэр. Все столичное правительство поддержало инициативу градоначальника, однако губернатор Подмосковья высказался резко против.

«Если вдруг Москва и Московская область все-таки объединятся, то с точки зрения финансового, экономического, научного и любого другого потенциала это будет настоящий монстр. К тому же возникает вопрос: как он будет управляться? Как итог всего этого можно задать вопрос: зачем это нужно?» – заявлял ранее Борис Громов.

Такая позиция области может объясняться тем, что сейчас Подмосковье развивается очень высокими темпами и делиться своей прибылью со столицей не желает.

Тем не менее разговоры о неминуемой интеграции продолжаются. В последнем интервью, опубликованном в газете «Известия», градоначальник настаивает на скорейшем решении вопроса. «В отношении Москвы и области задача интеграционного развития должна уже не только дискутироваться, но и практически решаться в самой ближайшей перспективе», – отметил он.

Мэр высказался за формирование трехсторонних управленческих структур с участием представителей Москвы, области и федеральной власти для решения ключевых вопросов развития. Эти вопросы, по мнению Лужкова, в первую очередь касаются транспортной, инженерной, коммунальной и энергетической инфраструктуры.

Пробки из области

«Мы выводим из столицы новые магистрали. Но подхвата наших усилий не происходит. Та же Большая Ленинградка, которая скоро заработает как самая современная и мощная вылетная магистраль Москвы, свистит тормозами и встает как вкопанная перед бутылочным горлышком областной узкоколейки», – жалуется Лужков.

Он уверен, что наращивание транспортных мощностей столицы принесет ожидаемый эффект лишь после того, как в области будет готова дорожная сеть для транзитных перевозок и расширится система радиальных магистралей.

С тем, что в дорожных проблемах Москвы частично виновно и Подмосковье, соглашаются и эксперты.

«Эта проблема очевидна: помимо 3 млн столичных автомобилей из области ежедневно въезжает порядка 1,5 млн машин. Естественно, это усложняет и без того непростую обстановку в городе, – рассказал газете ВЗГЛЯД проректор по научной работе Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) Владимир Носов. – Если говорить о перспективе, то, конечно, нужно сделать так, чтобы жизнь за пределами Москвы была бы столь же привлекательна, как и в столице.

Строительство жилья в Москве в любом случае нужно ограничивать и выводить за пределы города. Растущие как грибы небоскребы – это лишняя нагрузка и на экологию, и на транспорт», – уверен эксперт.

Как рассказали газете ВЗГЛЯД в пресс-службе областного Министерства транспорта, не так давно была создана межведомственная комиссии, в которую вошли представители транспортных комплексов обоих регионов. Кроме того, на днях была принята программа развития транспортного узла Московского региона до 2015 года, в разработке которой принимали участие специалисты и области, и столицы. «Ее реализация поможет нашим регионам избежать транспортного коллапса», – считают в Подмосковье.

Жилье подорожает

Кроме того, слияние двух субъектов Федерации отразится и на рынке недвижимости.

Как считает руководитель центра «Индикаторы рынка недвижимости» Олег Репченко, объединение Москвы и области приведет к еще большему выравниванию цен между Подмосковьем и окраинными районами столицы. В первую очередь цены вырастут на жилье в так называемом среднем Подмосковье – городах и населенных пунктах, расположенных на расстоянии 10–20 км от МКАД. Что же касается городов ближнего Подмосковья, то разница в ценах между ними и районами столицы, расположенными за МКАД, и так уже ничтожно мала.

Москва заплатит

Что касается соцвыплат, то при слиянии регионов большую финансовую нагрузку, по всей видимости, возьмет на себя Москва. По мнению экспертов, объединение Москвы и области в единый регион с единым правительством подразумевает создание общего бюджета. Все местные социальные выплаты начнут производить из него. Столице это невыгодно.

Сейчас доходная часть ее бюджета (873 млрд рублей, по данным за 2007 год) более чем в 4 раза превышает доходную часть бюджета Подмосковья (175 млрд рублей, по данным за аналогичный период). В то же время размер социальных выплат для различных категорий москвичей также выше, чем в области. Например, минимальная пенсия в Москве составляет 5300 рублей, в Подмосковье – 3300. Вряд ли власти снизят пенсии столичным жителям, скорее будут повышены выплаты в Подмосковье. А разницу, судя по всему, оплатит Москва.

По мнению председателя МГД Владимира Платонова, несмотря на некоторое сопротивление сторон, интеграции все равно не избежать.

«Понятно, что Москва и область и дальше должны объединять экономические усилия в создании достойных условий для проживания жителей региона. Более того, с момента формального разделения ветви власти по-прежнему работают вместе, – заявил Платонов в интервью газете ВЗГЛЯД. – Например, закон о налоге с продаж мы вводили в одинаковых пропорциях и в один день.

Де-факто Москва и область – единый регион, де-юре – два субъекта Федерации. Но эта самостоятельность не должна быть во вред гражданам. Понятно, что без поддержки федерального центра нам сложнее и дальше развивать такой мощнейший регион. Причем это проблема не только Москвы и области, аналогичная ситуация развивается в Питере и Ленобласти. Но интеграция происходила и будет происходить. Это неизбежно», – подчеркнул Платонов.

В то же время, как заявил газете ВЗГЛЯД руководитель пресс-службы областной думы Виктор Соколов, «позиция, заявленная властями Московской области, предельно ясная и четкая. Никаких изменений по этому вопросу сейчас нет».

..............