Владимир Добрынин Владимир Добрынин В Британии начали понимать губительность конфронтации с Россией

Доминик Каммингс завершил интервью эффектным выводом: «Урок, который мы преподали Путину, заключается в следующем: мы показали ему, что мы – кучка гребанных шутов. Хотя Путин знал об этом и раньше».

5 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Выстрелы в Фицо показали обреченность Восточной Европы

Если несогласие с выбором соотечественников может привести к попытке убить главу правительства, то значит устойчивая демократия в странах Восточной Европы так и не была построена, несмотря на обещанное Западом стабильное развитие.

7 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева «Кормили русские. Украинцы по нам стреляли»

Мариупольцы вспоминают, что когда только начинался штурм города, настроения были разные. Но когда пришли «азовцы» и начали бесчинствовать, никому уже объяснять ничего не надо было.

42 комментария
15 апреля 2008, 10:27 • Общество

От пробок спасает… вода

В Петербурге придумали панацею от пробок

От пробок спасает… вода
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Денис Нижегородцев, Санкт-Петербург

В Северной столице рассматривается очередная смелая архитектурная идея, которая на первый взгляд кажется фантастической. Предлагается построить четырехполосную автодорогу под водой, в тоннеле, который пройдет вдоль главной набережной Петербурга. Аналогов ей нет нигде в мире. Предпроектные проработки, заказ на которые поступил от городской администрации, уже завершены. Однако многие городские архитекторы относятся к подводной дороге скептически.

У подводного тоннеля задуманы три транспортные развязки – то есть три выхода автомобилей на поверхность – в районе Медного всадника, Мраморного дворца и Литейного моста. Расстояние от набережной до тоннеля – 7 метров. Расстояние от крыши тоннеля до поверхности воды в Неве – 3 метра. Длина тоннеля составляет около 3 километров. Предполагаемая скорость движения транспортного потока – 60 километров в час. Стоимость строительства – более 24 млрд рублей.

Эрмитажу ничего не угрожает. Наоборот, если проект будет реализован, мы спасем и Зимний дворец, который страдает от потока машин

Над разработкой архитектурной идеи по заказу Городского комитета по благоустройству и дорожному хозяйству трудится архитектурный институт «Стройпроект» и архитектурная мастерская Марка Ицкова.

Насколько дорога близка к воплощению жизнь?

Заместитель технического директора института «Стройпроект» Татьяна Кузнецова рассказала корреспонденту газеты ВЗГЛЯД о том, что предпроектные проработки по архитектурным решениям Ицкова уже завершены. Заказа на подготовку непосредственно проекта строительства от властей еще не поступало.

Примерно в том же духе высказались и в городском комитете по благоустройству и дорожному хозяйству: «Это пока предпроектное предложение, судьба которого зависит от комитета по градостроительству и архитектуре».

Однако идея строительства подводного тоннеля вдоль основных городских набережных уже имеет серьезных противников. Недавно против нее высказались бывший главный художник Санкт-Петербурга Иван Уралов и бывший председатель Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Никита Явейн. Нынешний председатель этого комитета Вера Дементьева заверила, что проект существует только в эскизах и пока серьезно говорить не о чем.

Коллеги Марка Ицкова, опрошенные газетой ВЗГЛЯД, не уверены в будущем его детища.

«Я чрезвычайно удивлен таким проектом, – рассказал председатель Союза архитекторов Петербурга Владимир Попов. – Но больше ничего сказать не могу, потому что до сих пор не видел конкретного решения и не знаю, это просто россказни или серьезный проект. Мы не обсуждали этот тоннель ни в градостроительном совете, ни в союзе архитекторов, ни в других структурах».

«Для меня это тоже какая-то фантазийная работа. Мало ли всяких идей высказывается, – говорит архитектор Юрий Митюрев. – Документации по проекту я не видел, поэтому никак к нему не отношусь. А что касается способов спасения города от пробок, я думаю, их нужно искать в иной плоскости. Это создание перехватывающих парковок в центре, ограничение въезда в центр, запуск Кольцевой автодороги и Скоростного меридиана. Потихоньку при реализации этих проектов машин в центре будет становиться меньше».

Автор идеи, архитектор Марк Ицков, так не считает. Он заверил корреспондента газеты ВЗГЛЯД, что в этом тоннеле нет ничего фантастического. А реализация проекта зависит только от усилий городского и федерального правительства, от их желания разгрузить город от пробок и от того, «захотят ли петербуржцы возвратить себе набережные».

«Никто проблему пробок в городе не решает, поэтому взяться за ее решение пришлось архитекторам, – говорит Ицков. – Кто-то говорит, что всё будет хорошо, если построить в центре перехватывающие парковки. Если в городе общественный транспорт нормально не работает, то и эти парковки не помогут».

По словам Ицкова, аналогов проекту подводного тоннеля в Петербурге в мире нет:

«Мы начали разрабатывать эту идею еще в середине 1990-х годов. Это полностью наше ноу-хау. Хотя технология работ достаточно проста».

Возводить тоннель предполагается с помощью кранов и бетононасосов, часть из них будет стоять на специальных плавучих платформах-плашкоутах.

Архитектор не боится, что что-то может не получиться и под угрозой окажутся всемирно известные памятники архитектуры. Например, Эрмитаж, находящийся в опасной близости от предполагаемого автомобильного тоннеля: «Наши расчеты смотрели специалисты из шведской компании NCC, участвующие в ликвидации размыва ветки петербургского метрополитена, немецкие специалисты. Никаких нареканий не было. А что касается Эрмитажа, ему ничего не угрожает. Наоборот, если наш проект будет реализован, мы спасем и Зимний дворец, который подвергается вибрации от бесконечного потока машин, и Дворцовую набережную, которая ежедневно задыхается от выхлопных газов».

Зодчий не видит беды и в том, что глубина реки около набережной в случае строительства тоннеля составит всего 3 метра: «Этого будет достаточно для кораблей. Эксплуатационная глубина Волгобалта, например, тоже невелика».

По словам архитектора, стоимость претворения в жизнь этого проекта велика, но она, например, в два раза ниже, чем стоимость другого стратегического проекта Петербурга – Западного скоростного диаметра.

«Конечно, если растянуть строительство на долгие годы, проект будет очень дорогим», – говорит Марк Ицков.

Согласно предпроектному обоснованию, подводную дорогу по дну Невы можно построить за 40 месяцев (то есть чуть больше чем за 3 года).

..............