Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

15 апреля 2008, 17:02 • Общество

Человечество покинет планету

Земляне готовятся к переселению на другую планету

Человечество покинет планету
@ geocities.com

Tекст: Антон Васецкий

Ученые из разных стран сходятся во мнении, что Земля не единственная планета, на которой предстоит жить людям. Освоение космоса неизбежно приведет человечество к переселению на другие планеты и даже галактики. При этом участки на Луне и Марсе уже раскупаются как горячие пирожки. Приобрести землю на другой планете по цене 3960 рублей за акр можно практически в любой стране благодаря широкой сети представительств фирмы The Lunar Embassy.

Переселение человечества на другие планеты не такая уж фантастика, как может показаться на первый взгляд, пишет журнал «Вокруг света». Еще сто лет назад полет в космос представлялся людям несбыточной мечтой.

Власти Китая приняли решение ввести официальный запрет на приобретение гражданами страны участков на Луне

Однако в данный момент Землю окружила целая сеть орбитальных систем, которые следят за состоянием атмосферы и поверхности планеты, предупреждают о приближении ураганов и циклонов, дают оперативную и точную информацию о всевозможных стихийных бедствиях и техногенных катастрофах, используются для навигации и коммуникации.

При этом изначально пионеры космонавтики ставили перед собой немного другие задачи. Конечной целью для них было освоение космоса, которое помогло бы обеспечить человечество жизненным пространством и энергией.

Высказывались и идеи расселения человечества по всей Солнечной системе (эфирные поселения Циолковского, идеи обживания Луны и планет), а также идея переселения человечества за ее пределы.

Одним из ярких пропагандистов этой идеи был Роберт Годдард (1882–1945). В 1918 году он написал статью «Общие наметки об исследованиях на больших высотах». На конверте, в котором находилась работа, он пометил: «Последнее переселение» – и добавил: «Заметки должны быть прочитаны только оптимистом». Затем он подготовил краткое изложение статьи, которую озаглавил «Окончательное переселение». Впервые материал увидел свет только в 1972 году.

Первые признаки того, что мечтам ученых суждено сбыться, уже проявились. Вот уже 25 лет американская компания The Lunar Embassy осуществляет продажу участков земли на планетах Солнечной системы. Вначале они продавались только на Луне, но позже стало возможным приобрести их и на Марсе. Отделения The Lunar Embassy действуют во многих странах мира.

При этом не составляет исключения. Стандартные участки по одному акру на освещенной стороне Луны с видом на Землю продаются по цене 3960 рублей. Столько же составляет стоимость земли на Марсе.

Впрочем, не везде деятельность The Lunar Embassy проходит гладко. Так, власти Китая приняли решение ввести официальный запрет на приобретение гражданами страны участков на Луне. Представительство компании успело продать всего 34 участка на естественном спутнике Земли.

Главной причиной введения такого запрета являются планы Пекина к 2023 году создать на Луне постоянную базу. Судя по всему, коммунистический режим считает, что лунная поверхность должна принадлежать государству, а не частным собственникам.

Вместе с тем всерьез рассматривает вариант первого переселения землян на Луну в следующем десятилетии и британское агентство, которое занимается финансированием исследований в космосе. Вскоре предложение может быть передано на рассмотрение правительства.

Один из авторов проекта профессор Мартин Свитинг предполагает два этапа исследования Луны. Сначала космический аппарат направит на поверхность Луны приборы, которые смогут проникнуть на глубину до двух метров и взять пробы грунта и каменных пород.

Если миссия завершится успешно, то на поверхность планеты будет отправлен космический аппарат с целью обнаружения пригодных для пребывания человека мест. Начать колонизацию спутника Земли проект предполагает к 2020 году.

При этом, по словам Свитинга, стоимость космических программ в последнее время снизилась настолько, что Великобритания смогла бы осуществить запуск аппарата к Луне уже в 2010 году.

Что же касается России, то она от освоения космоса отказываться также не намерена. 11 апреля президент Владимир Путин обозначил приоритеты развития отечественной космонавтики до 2020 года.

В их числе оказалось развитие орбитальной группировки российских спутников Земли, в основном военного и двойного назначения, развитие рынка высокотехнологичных услуг (телекоммуникационный сектор, метеомониторинг, дистанционное зондирование Земли и спутниковая навигация), завершение работ над новым семейством ракет-носителей типа «Ангара», а также создание нового космодрома Восточный в районе города Углегорска в Амурской области.

При этом, по словам главы Федерального космического агентства Анатолия Перминова, Россия будет полностью обеспечена космическими научными аппаратами в 2015–2020 годах.

На брифинге по случаю Дня космонавтики он подчеркнул, что это вполне возможно, если направление будет профинансировано в полном объеме.