Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

Полностью искоренить коррупцию невозможно. Наилучшим решением является не кристально честный человек на должности, а такая управленческая система, в которую борьба с коррупцией заложена по умолчанию и не зависит от руководящих указаний.

6 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

36 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
14 апреля 2008, 13:30 • Общество

Диспетчер спас два самолета

Над Шереметьевом едва не столкнулись два самолета

Диспетчер спас два самолета
@ airliners.net

Tекст: Оксана Бойко

В небе над Шереметьевом едва не произошла страшная катастрофа. В воскресенье утром один из пассажирских самолетов, выполнявший рейс Москва – Ростов-на-Дону, вопреки указаниям диспетчера отклонился от курса. В это же время на посадку заходил самолет из Атланты. Боинги двигались на встречу друг другу со скоростью 1100 километров в час. Развести суда удалось за несколько минут до столкновения.

Угроза столкновения возникла из-за нарушения указаний диспетчера, сообщили в Московском центре автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД).

Это не первая опасная ситуация подобного рода, возникшая над Шереметьевом

В 9.44 воскресенья «Боинг-737», выполнявший рейс Москва – Ростов-на-Дону, на борту которого находились 51 пассажир и 6 членов экипажа, после взлета из Шереметьева получил указание диспетчера о наборе высоты в 2100 метров.

Тем временем в Москву на посадку заходил «Боинг-767», летевший из Атланты с 219 пассажирами и 12 членами экипажа. Самолет снизился до положенных 2400 метров.

По предварительным данным, критическая ситуация возникла по вине российского экипажа. Вопреки указаниям диспетчера занять заданный свободный эшелон, самолет продолжал интенсивно набирать высоту, пройдя указанную отметку. Суда сходились с суммарной скоростью 1100 километров в час.

Следивший за ситуацией в небе Владимир Самарин дал команду американскому «Боингу» немедленно принять вправо. Буквально за 1–2 минуты до столкновения самолеты удалось развести. Правда, вместо предусмотренных всеми нормами безопасного интервала в 30 километров они разминулись на опасных 11. Вскоре оба самолета благополучно приземлились в аэропорту.

Для расследования причин инцидента была создана комиссия. Не исключено, что на российском борту возникли технические неполадки.

Стоит отметить, что это не первая опасная ситуация подобного рода, возникшая над Шереметьевом. В январе прошлого года в небе чуть не столкнулись два иностранных самолета.

Тогда с аэродрома Шереметьево вылетел в Стамбул самолет деловой авиации Beech 400 Airliner. На борту воздушного судна находились бизнесмены. Диспетчер выдал ему указание набирать высоту 3000 метров с одновременной информацией о встречном самолете Airbus 321, следовавшем в Шереметьево из Парижа.

Турецкие пилоты совершили ошибку, в результате которой их лайнер «проскочил» заданную диспетчером высоту более чем на 250 метров. Таким образом, двигавшиеся навстречу друг другу самолеты находились практически в одной точке в момент, когда турецкий борт занял неправильную высоту. Расстояние в момент расхождения самолетов составило около 1 километра.

Диспетчер оперативно дал указание экипажу воздушного судна прекратить набор и снизиться до заданной высоты 3000 метров. Замедленная реакция турецких пилотов привела к тому, что их самолет занял высоту 3260 метров. И только после настойчивых указаний диспетчера, они вернулись на заданную высоту 3000 метров.

К несчастью, подобные происшествия не всегда заканчивались благополучно. В июле 2002 года катастрофа в небе над Боденским озером, когда столкнулись Ту-154 «Башкирских авиалиний» и грузовой Boeing компании DHL, унесла жизни 71 человека. Тогда было доказано, что трагедия произошла по вине диспетчера, который не смог вовремя развести самолеты.

Всего по делу о столкновении проходили 8 сотрудников компании Skyguide, отвечавшей за диспетчерское обеспечение полетов.

Суд высшей инстанции Цюриха признал четырех сотрудников Skyguide виновными в убийстве по неосторожности. Трое из осужденных были приговорены к 12-месячным срокам заключения с отсрочкой исполнения приговора, еще один сотрудник выплатил штраф в крупном размере.

Позже история получила печальное продолжение. Россиянин Виталий Калоев, потерявший в авиакатастрофе свою семью, в феврале 2004 года убил диспетчера Петера Нильсена.

После того как Калоев отбыл две трети своего наказания, он был досрочно освобожден.