Ирина Алкснис Ирина Алкснис Нетерпимость к воровству у государства объяснимо выросла

В России растет число расследованных коррупционных дел. Прошедший год показал, что никакие должности не дают индульгенцию, даже если это замминистра, министры или губернаторы. Это указывает на общие изменения мировоззренческих подходов в госуправлении.

10 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

38 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
13 апреля 2008, 14:30 • Общество

Британские законы мешают ФБР

Британские спецслужбы перешли дорогу ФБР

Британские законы мешают ФБР
@ Reuters

Tекст: Антон Васецкий

Британское законодательство не только не помогает в борьбе с мировым терроризмом, но и затрудняет ее. С таким заявлением выступил директор Федерального бюро расследований Америки Роберт Мюллер. По его словам, разведывательная служба Ми-5 и Скотленд-Ярд просто не умеют получать важную информацию от подозреваемых. Таким образом, у террористов появляется возможность утаивать данные о готовящихся терактах.

О своих сомнениях в эффективности работы британских правоохранительных органов глава ФБР Роберт Мюллер рассказал в интервью британскому же изданию The Mail on Sunday.

Более того, террористы даже заинтересованы в утаивании подробностей

По мнению Роберта Мюллера, законодательство Британии существенно осложняет работу с пособниками мирового терроризма. В первую очередь речь идет о запрете сделки со следствием в кодексе Британии.

В США террорист может рассчитывать на более мягкий приговор, если расскажет все, что знает о других членах террористической группы и их международных связях. Если позже выяснится, что осужденный что-то скрыл, сделка признается недействительной.

Однако в Великобритании добровольное сотрудничество с органами в плюс подозреваемым не идет. Именно поэтому они лишены всяких стимулов для предоставления информации. Более того, террористы даже заинтересованы в утаивании подробностей, ведь получается, что чем больше они расскажут о своей деятельности, тем суровее будет наказание.

«Если говорить о наших британских коллегах, то стоит отметить, что люди, которых допрашивали о лагерях подготовки террористов, не сотрудничали с властями. Информация, которой они должны располагать, имеет прямое отношение к положению в Великобритании и Пакистане, и она в данный момент совершенно необходима для предотвращения терактов», – подчеркнул Роберт Мюллер.

В качестве примера он привел историю пакистанца Мухаммеда Бабара, который пошел на сделку с ФБР. Предоставленная им информация вывела сотрудников бюро на семерых мужчин, арестованных Скотланд-Ярдом в 2004 году. Они хранили взрывчатку в гараже и планировали взорвать торговый центр Bluewater и ночной клуб Ministry of Sound.

Бабар дал показания против них на судебном процессе в 2006 году, где все семь обвиняемых были осуждены. Позднее он свидетельствовал против пятерых обвиняемых в серии лондонских терактов, происшедших в 2005 году.

«Это лучше всего показывает продуктивность системы, где возможны сделки между подозреваемым и следователем, – подчеркнул Роберт Мюллер. – Бабар видел, что в его интересах как можно более активно сотрудничать со спецслужбами. Не уверен, что мои британские коллеги имеют хотя бы одного задержанного, который с такой же охотой сотрудничал бы с ними, несмотря на все те многочисленные аресты, которые они произвели в последние пять лет».

Вместе с тем Мюллер припомнил другой случай с британским гражданином Дхайреном Бэротом, осужденным на 30 лет в 2006 году за подготовку взрывов в США. «При этом Бэрот успел немалое время прожить в Пакистане и наверняка имел ценную информацию о других участниках этих атак. Однако у него возможности пойти на сделку с нашим ведомством не было. В итоге, ценные данные он забрал с собой в тюрьму», – резюмировал глава ФБР.

Замечания Мюллера непосредственно связаны с попытками британского правительства увеличить с 28 до 42 дней срок содержания подозреваемых в терроризме под стражей без предъявления обвинений. Однако, если снять запрет на сделку со следствием, продления срока не потребуется, убежден директор ФБР. По его словам, ввиду более гибкого подхода к допросу в США, его ведомству всегда хватало двух дней, предусмотренных американским законодательством.

Стоит отметить, что ФБР – не единственное ведомство, испытывающее затруднения в работе из-за британского законодательства. Глава Следственного комитета при прокуратуре Александр Бастрыкин неоднократно заявлял, что британцы не способствуют раскрытию дел в России.

«Нередко мы сталкиваемся с тем, что британские коллеги не только не помогают нам, но и оказывают медвежьи услуги. Они требуют выдать нашего гражданина, а сами укрывают олигархов, которые объявлены в России в розыск. При этом они еще учат нас, как жить в правовом обществе, не имея даже собственной конституции!» – заявил глава СК в конце марта на подведении итогов работы своего ведомства за 7 месяцев.