Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

9 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
21 марта 2008, 10:02 • Общество

Найден черный ящик Су-25

Что погубило российский штурмовик

Найден черный ящик Су-25
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Мария Иванова

Черный ящик взорвавшегося накануне в небе над Приморьем российского штурмовика должен дать ответ на вопрос, что привело к трагедии. На данный момент эксперты высказывают разные мнения: отказ авиационной техники, по невыясненным обстоятельствам произошедший в ходе выполнения боевой стрельбы, или подрыв неуправляемой ракеты С-8, который случился во время ее пуска.

«Военные специалисты займутся расшифровкой черного ящика, следственная группа, в которую вошли представители военной прокуратуры ДВО, военного следственного управления по ДВО и 11-й армии ВВС и ПВО, продолжает осмотр места происшествия, он продлится в течение 9 дней», – приводит РИА «Новости» слова информированного военного источника, сообщившего об обнаружении черного ящика.

Пилотировал штурмовик опытный летчик Сергей Яковенко, он имел звание подполковника, его летный стаж составлял 18 лет

По его словам, окончательное заключение о причинах катастрофы будет сделано не раньше чем через месяц.

Самолет Су-25 взорвался в небе над Приморьем накануне. Трагедия произошла в районе населенного пункта Новосельское Спасского района, недалеко от озера Ханка. Пилот не успел катапультироваться и погиб. На земле жертв и разрушений не было.

Сразу после происшествия высказались две версии, почему тренировочный полет завершился столь трагично.

«По предварительным данным, в ходе выполнения боевой стрельбы произошел отказ авиационной техники, приведший к катастрофе», – сказал помощник главкома ВВС полковник Александр Дробышевский. Однако «отказ техники» – очень общая формулировка, которая чаще всего и используется в таких случаях.

Другие источники уверены, что это был подрыв снаряда: «По предварительным данным, причиной катастрофы самолета Су-25 на территории Новосельского военного полигона стал подрыв ракеты при выполнении учебно-тренировочного полета и пуска неуправляемой ракеты С-8», – цитирует РИА «Новости» собеседника из следственных органов. По словам последнего, во время пуска ракета взорвалась, что и привело к трагедии.

До окончательного выяснения причин катастрофы решением главнокомандующего ВВС полеты самолетов этого типа были временно приостановлены. Военной прокуратурой Владивостока возбуждено уголовное дело по статье 351 УК России («нарушение правил полетов»). Следствие ведет военный следственный отдел по Лесозаводскому гарнизону.

Потерпевший катастрофу штурмовик был построен в 1986 году. После последнего ремонта он налетал более 400 часов.

Как уточняет Первый канал, пилотировал штурмовик опытный летчик Сергей Яковенко, он имел звание подполковника. Его летный стаж составлял 18 лет, за плечами был опыт боевых вылетов в Таджикистане. В гарнизоне Черниговка у него стались жена и двое детей.

Штурмовик Су-25 – один из самых распространенных и надежных самолетов ВВС России.

Первый полет самолета Су-25 состоялся в феврале 1975 года, то есть через три года после «выхода в свет» американского А-10 Warhog, в сравнении с которым «наш» имел большую тяговооруженность и большую максимальную скорость, но гораздо меньшие габариты. Имея под крылом 10 точек подвесок, штурмовик способен был поднять более 4 тонн боевой нагрузки.

В первом же полете на полигоне летчиков поразила высокая точность стрельбы и бомбометания, хотя прицельно-навигационное оборудование ничем не отличалось от того, что было установлено на самолетах Су-17М2 или Су-17М3. «Грач» (так прозвали Су-25) позволял на практике реализовывать правило: «Там, где прицельная метка, – там бомба и снаряд».

В войсках Су-25 заслужил репутацию надежной машины. В год российские ВВС теряют в небоевых условиях не более одного такого самолета.

Однако, по словам пилотов, работающих на этих машинах, в некоторых режимах (например, при пикировании под углом, близким к 40 градусам, или при превышении скоростного режима) управление самолетом становится тяжелым и от пилота требуется повышенное внимание во избежание катастрофы.

..............