Ван Вэнь Ван Вэнь Зачем Евразии новая архитектура безопасности

Построение архитектуры евразийской безопасности в условиях многополярного ландшафта – это сложный проект, который требует скоординированного продвижения в трех измерениях: идеологии, институтах и действиях.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов К Киргизии нужно относиться с искренним уважением и открытым сердцем

Киргизы у себя дома – очень вежливый и тактичный народ, так что не стоит судить об этом народе по тем, кто приезжает к нам на низкоквалифицированные заработки.

14 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Украинская пропаганда описывает не Россию, а Украину

Наиболее живучей и в политической среде Украины, и среди экспертов является маниакальная убежденность в скором распаде России. Она присутствует там с 1992 года, более тридцати лет не сбывается, но ее повторяют вновь и вновь. Тогда как сама Украина давно распалась.

7 комментариев
8 февраля 2008, 16:07 • Общество

Армию выведут на чистую воду

Армия будет противостоять коррупции

Армию выведут на чистую воду
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Антон Васецкий

В ближайшее время выявление преступлений в российской армии и их профилактика будут усилены. В военной прокуратуре создан специальный отдел по борьбе с незаконными действиями в армии. Такое решение было принято не случайно. Если раньше главным отрицательным персонажем в армии выступали деды и старослужащие, то теперь внимание прокуратуры гораздо больше привлекают преступления, совершаемые на уровне командного состава.

Официально ситуация в армии за последнее время улучшилась. По статистике уровень военной преступности сократился в 2007 году на 20%, а в начале 2008 года на 30–40%.

Следователи отказывают в возбуждении дел в погоне за красивой статистикой, а иногда и по более материальным причинам

В общей сложности за прошлый год к уголовной ответственности были привлечены 244 командира воинских частей, 180 полковников и 16 генералов. Всего же в 2007 году офицеры совершили 3728 преступлений.

Однако у главного военного прокурора России Сергея Фридинского эти цифры вызывают большое сомнение. Об этом он официально заявил на расширенной коллегии Главной военной прокуратуры. В связи с этим в ближайшее время военные части в регионах страны ожидает масштабная проверка.

«Резко упала выявляемость преступлений, – подчеркнул Фридинский. – Поэтому я вам ставлю задачу: в первом квартале текущего года проверить все воинские части, в которых в прошлом году были учтены преступления, на предмет сокрытия преступлений. В первую очередь – неблагополучные части. И к 15 апреля прокурорам округов отдельными докладными записками доложить о результатах этой работы».

В прошлом году функции расследования перешли от сотрудников военной прокуратуры к работникам Следственного комитета. У прокуратуры остались только функции надзора. Однако к оптимизации деятельности ведомства это не привело. Между Генеральной прокуратурой и СКП неоднократно возникали разногласия.

В конце прошлого года Генпрокуратура даже провела проверку Следственного комитета. И по всей видимости, в этом году внимание за его деятельностью будет оставаться пристальным.

По словам Фридинского, после создания военно-следственных отделов уголовных дел в отношении военнослужащих стало возбуждаться меньше. По данным военной прокуратуры, следователи попросту отказывают в их возбуждении в погоне за красивой статистикой, а иногда и по более материальным причинам. Предстоящие проверки должны выявить, насколько справедливы были эти отказы.

«Вновь созданному отделу по противодействию коррупции во главе с его начальником нужно оперативно разобраться с этими проблемами и организовать эффективную работу, – отметил главный военный прокурор. – Кадры для новой работы мы отобрали из лучших».

Как рассказали корреспонденту газеты ВЗГЛЯД в военной прокуратуре Екатеринбурга, в данный момент выявление коррупции в армии очень затруднено тем, что прокурорские проверки в частях проводятся крайне редко. Да и то происходит это обычно по наводке.

Если же желающих сообщить в прокуратуру о злоупотреблениях командного состава не находится, то вероятность того, что военные коррупционеры будут пойманы, стремится к нулю.

В итоге сотрудникам прокуратуры чаще всего приходится иметь дело с преступлениями из разряда неуставных отношений. Опять же при том условии, что пострадавшие найдут в себе смелость обратиться в прокуратуру.

«В данный момент большинство сокрытий преступлений происходит именно на уровне частей, – подчеркнул источник газеты ВЗГЛЯД. – Так что говорить о том, что этим занимаются именно в военной прокуратуре, не совсем корректно. Тем более что с разделением ведомства на собственно прокуратуру и следственный отдел возможность коррупции в самой прокуратуре была снижена. В любом случае появление нового органа пойдет только на пользу. А если параллельно вместе с этим и правда пройдут большие проверки в частях, то это поможет выявить сотни злоупотреблений».

Стоит отметить, что в задачи военной прокуратуры входит не только обвинение, но и оправдание невинно пострадавших. Так, в прошлом году были восстановлены нарушенные права более 400 тыс. военнослужащих, членов их семей и других граждан. По требованию прокуроров отменено около 12 тыс. незаконных правовых актов, возмещен причиненный государству материальный ущерб на сумму свыше 1 млрд рублей.