Андрей Колесник Андрей Колесник Немецкая философия подтверждает русскую правоту

Российская политика является политикой кантианских моральных принципов. В то время как Запад, породивший Канта, эти принципы предал.

0 комментариев
Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

4 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Как лечить расстройство трудовой идентичности

Ожидается, что Россия в ближайшие годы будет испытывать дефицит кадров. Однако его не получится покрыть механически за счет трудовой миграции и ввоза низкоквалифицированной рабочей силы.

18 комментариев
15 февраля 2008, 19:28 • Общество

Абоненты доступны для криминала

Сотрудник «Вымпелкома» продавал клиентскую базу

Абоненты доступны для криминала
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Наталья Ямницкая

Старший менеджер телекоммуникационной компании «Вымпелком», к которой относится торговая марка «Билайн», задержан по подозрению в разглашении информации. Задержанный менеджер имел доступ к детализированным абонентским отчетам о входящих и исходящих звонках. По предварительным данным, он пытался передать эти данные третьим лицам. Не исключено, что неудавшаяся сделка – далеко не первая в его «послужном списке».

В Москве возбуждено уголовное дело в отношении старшего специалиста одного из департаментов ОАО «Вымпелком» по подозрению в распространении конфиденциальной информации о клиентах компании, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в правоохранительных органах.

Человек, задавшись целью, сможет обмануть практически любую систему

По данным агентства, менеджер, 25-летний житель Владимирской области, накануне был задержан в Москве в офисе оператора.

Как пояснила газете ВЗГЛЯД менеджер по связям с общественностью «Вымпелкома» Екатерина Осадчая, арест произошел в тот момент, когда молодой человек, имеющий доступ к детализированным абонентским отчетам о входящих и исходящих звонках, скопировал информацию о переговорах абонента и передал их заинтересованному лицу.

«Служба безопасности компании зафиксировала факт его доступа к базе данных наших абонентов, а затем установила его намерения, – пояснила она. – Затем эти данные были переданы в управление «К» при МВД РФ, сотрудники которого совместно с СБ пресекли незаконные действия».

Менеджер пояснила, что в интересах следствия информация о работнике компании и остальные детали инцидента не разглашаются.

По мнению экспертов, молодому человеку могут грозить не только внушительные штрафы, но и тюремное заключение.

«Дело в том, что при приеме на работу в телекоммуникации компании сотрудники подписывают договор о неразглашении коммерческой тайны, состав которой должен быть четко расписан работодателем, – рассказала корреспонденту газеты ВЗГЛЯД представитель московской коллегии адвокатов Оксана Туманова. – Если сотрудник нарушает хотя бы один из пунктов, его могут привлечь к суду за нарушение не только гражданско-правового и административного, но и уголовного кодекса».

По словам Тумановой, против менеджера «Вымпелкома» могут возбудить дело по ст. 183 УК РФ («незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую или банковскую тайну»), согласно которой ему может грозить срок до трех лет со штрафом в размере до 50 минимальных размеров оплаты труда.

Подобные скандалы довольно редки в сотовых компаниях. Один из последних громких случаев произошел в мае 2003 года. Тогда на «черном рынке» Санкт-Петербурга оказались базы данных компании «МТС». Как писала тогда газета «Коммерсант», за символическую сумму в размере 1650 рублей за три компакт-диска любой желающий мог приобрести базу данных, содержащую адреса, номера паспортов, сотовых и домашних телефонов миллионов петербуржцев по состоянию на конец 2002 года.

Несколькими месяцами ранее такие же базы появились на московских прилавках, писали «Ведомости». Стоимость московской базы сначала составляла 2 тыс. рублей, а затем плавно опустилась до 500, и торговали ею чуть ли не в каждом дворе.

Однако четыре года назад под подозрение попали вовсе не сотрудники телекоммуникационной компании. Тогда пресс-служба компании в эфире «Эхо Москвы» обвинила в утечке информации правоохранительные органы, заявив, что «операторы сотовой связи тут выступают в качестве пострадавшей стороны».

Факт торговли персональными данными миллионов людей без их согласия не может не возмущать. Поэтому каждая компания старается усовершенствовать собственную службу безопасности.

Тем не менее, как пояснил корреспонденту газеты ВЗГЛЯД бывший сотрудник одного из основных операторов России, ни одна система безопасности не сможет защитить компанию на 100%.

«Основная причина – все-таки человеческий фактор, потому что злоумышленник, задавшись целью, сможет обмануть практически любую систему, – заверил он. – Все зависит от того, как в компании построена система управления персоналом, программ лояльности, контроля, которые надо построить таким образом, чтобы человеку было, во-первых, невыгодно передавать конфиденциальную информацию, а во-вторых – искренне противоречило его настрою».

..............