Оксана Синявская Оксана Синявская Опыт 1990-х мешает разглядеть реальные процессы в экономике

Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

0 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Предатели вынуждены старательно вылизывать сапоги новых хозяев

Реакция на трагедию в «Крокусе» показала, что у несистемной оппозиции, уехавшей из страны, за громкими словами о борьбе с тираническим государством и авторитарной властью скрывается ненависть к стране и ее народу.

6 комментариев
25 октября 2008, 09:00 • Общество

Придумана машина на воздухе

Придумана машина на воздухе
@ yosax.com

Tекст: Оксана Бутаева

В мире появился самый полезный для экологии автомобиль, использующий в качестве топлива воздух. Впрочем, пока он не совершенен – максимальная его скорость составляет 64 км/час, а полный бак «воздушного бензина» позволяет проехать лишь 209 км. И автомобильные эксперты уверены: чтобы машина стала пользоваться популярностью, ее мощности должны быть увеличены в разы. Стоимость такого авто – 6 тыс. евро.

Люксембургская компания Motor Development International (MDI) представила экспериментальную модель автомобиля с пневматическим двигателем.

Изобретение, названное AirPod, станет самым экологически чистым автомобилем на планете, ведь он приводится в движение силой сжатого воздуха, сообщает НТВ.

Принцип действия нового двигателя таков: электрический компрессор сжимает и закачивает воздух в небольшие резервуары, а затем воздух, выходя под большим давлением, приводит в движение поршни мотора.

Максимальная скорость этого транспортного средства — 64 км/час, а при полном баке воздуха можно проехать 209 км.

Притом что собственный вес машины всего 210 кг (для сравнения, модель Audi S6 весит почти 2 тонны), воздушное авто в легковом варианте вмещает трех пассажиров и водителя, а в грузовом – только водителя и 300 кг груза.

В компании уверяют, что пневматический автомобиль может появиться в продаже уже в следующем году, его предположительная цена – 6 тыс. евро.

Автомобильные специалисты соглашаются с тем, что новинка, представленная люксембургскими конструкторами, действительно экологически ценная модель. По крайней мере по этим показателям она превосходит расхваленные электромобили и уж тем более машины гибридного типа, работающие на бензине и электричестве. Как известно, в электромобилях используются сложные аккумуляторы, которые содержат различные токсичные вещества, тем самым представляя угрозу для экологии. Кстати, при всех заслугах, приписываемых электромобилям в плане экологических показателей, пока они не могут завоевать сердца автолюбителей – емкость аккумуляторов слишком мала. Эксперты считают: для того чтобы этот класс машин стал повседневной реальностью, мощность аккумуляторов должна быть увеличена на 500% по сравнению с уровнем, достигнутым в 90-е годы прошлого века.

Так что говорить о возможной популярности автомобиля, заправляемого воздухом, но развивающего скорость старенького жигуленка, пока очень рано.

..............