Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

2 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Как лечить расстройство трудовой идентичности

Ожидается, что Россия в ближайшие годы будет испытывать дефицит кадров. Однако его не получится покрыть механически за счет трудовой миграции и ввоза низкоквалифицированной рабочей силы.

16 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Как джаз взломал культурный код белой Америки

Когда говорят, что джаз – музыка народная, это не совсем правда, или даже – совсем не правда. Никаких подлинных африканских корней у этой музыки нет. Но как же такая музыка смогла не только выжить, но и завоевать мир? А вот это очень интересная история.

10 комментариев
31 января 2008, 11:56 • Общество

Ближний Восток прервал связь

Ближний Восток остался без Интернета

Ближний Восток прервал связь
@ sxc.hu

Tекст: Антон Васецкий

В ближайшие дни пользоваться Интернетом большинство жителей Ближнего Востока не смогут. Из-за повреждения двух подводных кабелей, проложенных по дну Средиземного моря, практически весь регион оказался отключен от Сети. Из-за повреждения телекоммуникаций страдают не только рядовые пользователи, но и многие компании, в том числе иностранные. Утром в четверг перестала работать и часть доменов Рунета.

По официальным данным, повреждение телекоммуникационных систем привело к отключению 70% пользователей Интернета в Египте и 60% – в Индии. Сообщается также, что происшедшее затронуло Объединенные Арабские Эмираты, Кувейт и Саудовскую Аравию. Только в Дубае пострадали клиенты двух интернет-провайдеров.

Подобные случаи являются первыми признаками надвигающегося дефицита пропускной способности Интернета

Точные причины случившегося пока не озвучены. Представитель одного из провайдеров сообщил, что Интернет пропал из-за повреждения двух международных подводных кабельных систем в Средиземном море. Также есть версия, что в происшедшем может быть виновато судно, бросившее якорь неподалеку от египетского порта Александрия.

Отключение Интернета принесло неприятности не только рядовым пользователям Сети, но и многим компаниям. В частности, пострадала британская British Airways, чьи телефонные центры расположены в Индии.

Биржевые брокеры утверждают, что повреждение телекоммуникаций отразилось на торгах египетской товарно-сырьевой биржи. Кроме того, одним из последствий случившегося стало то, что в Каирском международном аэропорту была приостановлена продажа авиабилетов.

Как заявил глава египетского министерства телекоммуникаций Тарик Кямиль, спецподразделения технической поддержки уже ищут альтернативные способы возвращения Египта в полном объеме во Всемирную паутину. Тем не менее для устранения аварии потребуется несколько дней.

«Несмотря на то, что это международная кабельная сеть и что затронуто много стран, мы находимся ближе всего к проблемному участку и потому несем значительную долю ответственности, – подчеркнул представитель министерства. – Мы работаем так быстро, как можем».

По мнению экспертов, подобные случаи доказывают уязвимость отдельных сегментов Мировой сети и являются первыми признаками надвигающегося дефицита пропускной способности Интернета.

Проблему виртуального дефицита и изношенности существующего оборудования уже испытывают на себе многие страны Азии и Латинской Америки. Прокладка новых трансокеанских подводных кабелей – слишком дорогая процедура, а местные провайдеры не имеют средств на серьезную модернизацию и защиту существующих сетей. Через несколько лет это может стать причиной мирового интернет-кризиса.

В последний раз столь масштабная авария, связанная с телекоммуникациями, произошла весной прошлого года в Японии. Она коснулась крупнейшего японского провайдера и одного из крупнейших хостеров компании NTT, которая работает в 14 из 17 японских префектур.

Поздним вечером в компании произошло отключение ряда ретрансляционных серверов, после чего было зафиксировано каскадное отключение большей части остальных мощностей.

В результате сбоя без связи с внешним миром остались почти 3 млн клиентов компании. Жители Токио и прилегающих префектур Канагава, Шиба и Саитама сильно пострадать от случившегося не успели, так как инженеры компании оперативно перевели их на альтернативные каналы связи.

В общей сложности после аварии call-центр компании получил в течение нескольких часов 11 300 звонков. Подсоединить клиентов к Сети удалось в течение суток. Однако официально причина сбоя названа так и не была.

Весной 2006 года с подобной проблемой столкнулись и российские граждане. В связи с аварией космического аппарата «Экспресс-АМ11» на территории Республики Саха (Якутия) было выведено из строя до 80% каналов междугородной и международной связи.

В результате отключенными от Сети оказались интернет-каналы в городах Нерюнгри и Мирный. На восстановление связи в регионе потребовалось около суток.

Утром в четверг перестала работать и часть доменов Рунета. Из-за аварии в RU-Center большинство доменных имен оказались неделегированными, то есть не привязанными к DNS-серверу, который определяет, какому IP-адресу какой домен соответствует.

Если домены окажутся неделегированными на срок от 6 часов до суток, они могут перестать быть доступны конечным пользователям.

Однако в Ru-Center обещают устранить неполадки в ближайшее время.

..............