Тимур Шерзад Тимур Шерзад Как приблизит победу новая группировка войск «Север»

В зоне специальной военной операции у ВС РФ появилась новая группировка войск – «Север». Что это – косметическое переименование, или предвестник очень плохих новостей для противника?

0 комментариев
Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

16 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

10 комментариев
16 января 2008, 07:53 • Общество

Лабрадор спас сквер

Лабрадор Путина спас питерский сквер

Лабрадор спас сквер
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Денис Нижегородцев
Санкт-Петербург

Жители нескольких петербургских домов несколько лет безуспешно бились за сохранение в своем дворе благоустроенного сквера. По генплану здесь должны были построить сначала почту, а затем многоэтажное офисное здание. Не помогало ничего, пока одному жителю не пришла в голову идея назвать сквер садом имени Путина и установить в нем скульптуру собаки президента. После этого чиновники сдались.

Прецедент эффективного использования имени президента и его домашних животных создан. Накануне Нового года жильцам пришло письмо из Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству, где и было написано, что сквер застраиваться не будет.

Вы думаете, мы не боялись прикрываться именем президента, его собаки? Конечно, это был риск. И бандиты к нам во двор приходили

А начиналась эта почти анекдотическая история 15 лет назад, когда микрорайон только заселялся и рядом с жилыми домами планировалось построить почту. Но до здания для службы пересылки руки так и не дошли. Тогда жители решили самостоятельно привести территорию в порядок, построили здесь детскую площадку, установили скамейки, сделали клумбу.

За это время председатель правления жилищного кооператива Виолетта Сметанина написала не один десяток обращений в различные инстанции, чтобы власти не строили планов по поводу сквера. Но беда пришла откуда не ждали. В 2005 году на этом месте в Генплане оказалась даже не почта, а многоэтажное офисное здание.

Прошлой осенью, когда строители уже начали огораживать территорию для будущего бизнес-центра, жильцы окрестных домов вышли на стихийный митинг.

«Тут уже я подключился, – вспоминает житель дома №151 Владимир Верховых. – В прошлом я специалист по парковому хозяйству, сам когда-то был чиновником, который отвечал за зеленые насаждения. Ну, стал узнавать по своим каналам, что и как. Мне сказали, что строительство бизнес-центра неизбежно. А то деревце, которое я сам посадил в честь рождения дочки, они, так и быть, аккуратно перенесут в другое место».

Нужно было решать вопрос кардинально, вспоминают жильцы. И родилась идея назвать сквер садом имени Путина. Это была последняя возможность как-то повлиять на ситуацию.

«Мы и сами не верили, что у нас что-то получится», – вспоминает Виолетта Сметанина. А Верховых добавляет: «Кстати, наш грандиозный субботник, на котором мы объявили о создании сада имени Путина и посадили в честь этого события 20 сосен, совпал с днем рождения президента. Можете не верить, но это чистая случайность. Субботник, как ему и положено, должен был пройти в субботу, 6 октября, но в этот день Виолетта Ивановна не могла прийти по личным причинам, и мы перенесли все на воскресенье, 7 октября. В тот день Путину исполнилось 55 лет…»

Всё тому же Верховых пришла в голову идея поставить в сквере памятник собаке президента – лабрадору Кони. На субботнике жители обратились с соответствующим воззванием к скульпторам. Одного нашли почти сразу же, благо он проживает в соседнем доме. На данный момент скульптор Алексей Ничепорук уже вылепил собаку президента и ее щенят в пластилине. Предполагается, что скульптура появится и в бронзе. Даже спонсор нашелся, опять же житель одного из домов по Приморскому.

«Идея сотворить скульптурную группу «Кони и восемь ее щенят» родилась следующим образом, – рассказывает Владимир Верховых. – Мы гуляли с дочкой по Александровскому саду, и я увидел памятник верблюду. Он был настолько «начищен», настолько «затроган» – ни один ребенок не мог пройти мимо, чтобы не залезть на него. И я подумал, что у нас во дворе нужно поставить что-то подобное – фигуру животного, которая служила бы своеобразным оберегом и для детской площадки, и для зеленых насаждений.

Есть еще одна причина, почему для памятника был выбран именно лабрадор. Тут уже совсем крамольная история о родственных отношениях собак гражданина Верховых и президента России.

«Что это за порода, я знаю не понаслышке, – говорит наш собеседник. – У меня был один из самых первых лабрадоров в городе. А когда я увидел Кони, собаку президента… У нее ведь улыбка прямо как у Арчибальда, кобеля, по которому всю жизнь сохла моя Дина. Понял, что надо ставить именно такой памятник. Очень может быть, что моя Дина и Кони – кровные родственники».

Порыв жителей домов по Приморскому проспекту назвать свой двор именем президента и поставить памятник его собаке был очень сильным, но предстояло еще пройти согласования в разных бюрократических инстанциях.

Сметанина призналась, что незадолго до Нового года получила еще одно письмо из городского Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (в другом письме сквер освобождался от застройки. – Ред.).

«Чиновники меня назвали госпожой и написали, что очень поддерживают идею организации сада имени Владимира Путина. Но сами они этим вопросом не ведают, поэтому послали обращение в топонимическую комиссию. Мы ждем письменного ответа оттуда со дня на день. Я думаю, сад имени Путина уже у нас в кармане. Как только будет решение по саду, мы пошлем письмо президенту и по поводу его собаки».

Поставить памятник собаке президента не так просто. По российскому законодательству, животные признаются собственностью их владельцев. Таким образом, нужно личное согласие президента. Хотя опять же есть оговорки. Например, памятник можно назвать не «Кони», а «Просто лабрадор». Для чиновников, поверивших в эту историю, вряд ли что-то изменится.

По словам жильцов, об идее с памятником собаке они написали Владимиру Кожину, управделами президента. У Кожина тоже есть лабрадор, который состоял с Кони в самых близких отношениях. Ведомство Кожина отправило запрос в администрацию главы государства.

«Вы думаете, мы не боялись прикрываться именем президента, его собаки? – говорит Владимир Верховых. – Конечно, это был риск. И бандиты к нам во двор приходили, наблюдали за происходящим, и машины с красными дипломатическими номерами стояли… Всё было. Меня вот спрашивают, за что собаке президента ставить памятник? Сначала были сомнения, но теперь их нет совсем. Понятно за что – с ее помощью мы отстояли сквер, заставили власть по-другому посмотреть на проблему выделения земельных участков. Кони может стать оберегом для дворов и детских площадок города».

..............