Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети задерживаются в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

20 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
14 января 2008, 20:21 • Общество

ЛТП без суда и следствия

В России откроют лечебно-трудовые профилактории

ЛТП без суда и следствия

Tекст: Антон Васецкий

С алкоголиками и наркоманами будут бороться старыми средствами. Депутаты Госдумы собираются принять законопроект, согласно которому попавшие в зависимость будут подвергаться принудительной реабилитации без вердикта суда в лечебно-трудовых профилакториях. Так депутаты хотят предотвратить распространение алкоголизма и наркомании среди несовершеннолетних.

Инициаторами нового законопроекта выступили депутаты Астраханской областной думы. Они подготовили несколько поправок в действующий Федеральный закон «О наркотических и психотропных веществах».

Люди были бы счастливы, если бы опять начали действовать ЛТП

Согласно предполагаемым изменениям попавших в алкогольную или наркотическую зависимость подростков в возрасте от 16 до 18 лет планируется подвергать принудительному лечению без решения суда.

Законопроект поступил в Комитет Государственной думы по охране здоровья сразу после праздников. Среди народоизбранников он встретил большую поддержку.

«Проблема алкоголизма и наркомании среди молодежи стоит сейчас в России очень остро, – рассказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД депутат и член Комитета Госдумы по охране здоровья Олег Куликов. – Около 25% алкоголиков в нашей стране приходится сейчас на возраст от 10 до 18 лет. Чаще всего причинами этого становится обстановка в семье. Ведь если у детей перед глазами есть только пример их пьющих родителей, неудивительно, что с какого-то момента начнут пить и они сами.

Я думаю, поправки не случайно были разработаны в Астрахани, ведь из-за близости этого региона к Средней Азии для них актуальна не только проблема алкоголизма, но и наркомании».

По данным главного нарколога страны Николая Иванца, на данный момент алкоголизмом и наркоманией страдают более 3,5 млн россиян (2,4% от общей численности населения страны). Ежегодно около 70 тыс. человек, подверженных заболеванию, уходят из жизни, большинство из них – молодые люди, едва достигшие 25 лет.

Главным основанием для принудительного лечения будет являться систематическое нарушение общественного порядка. Проходить реабилитацию юным наркоманам и алкоголикам придется в лечебно-трудовых профилакториях, где избавлять от губительной зависимости их будут не только с помощью курса лечения, но и посредством трудовой дисциплины.

Любопытно, что первая реакция общественного мнения на инициативу депутатов была крайне негативной. СМИ опубликовали материалы о принудительном лечении в ЛТП, не уточнив, что речь в поправках идет исключительно о подростках в возрасте от 16 до 18 лет.

Были даже высказаны предположения, что восстановление существовавших в советское время лечебно-трудовых профилакториев не приведет к искоренению алкоголизма, а лишь станет инструментом для расправы с неугодными.

По мнению правозащитников, такие подозрения имеют под собой основания. И даже если речь идет не об инструменте политического давления, то принудительное лечение без судебного постановления все равно является незаконным.

«Любое ограничение свободы и принуждение к лечению без санкций суда – это нарушение основных прав человека, – подчеркнул в беседе с журналистом газеты ВЗГЛЯД председатель отдела по связям с общественностью фонда «Общественный вердикт» Олег Новиков. – Сейчас в нашей стране даже решение о принудительной госпитализации принимается только после соответствующего вердикта суда.

Даже если человек находится в том состоянии, когда он способен причинить вред себе или окружающим, без решения суда его нельзя поместить в закрытый стационар. Поэтому, скорее всего, в ходе чтений депутаты откорректируют поправки в сторону смягчений. И даже если этого не произойдет, то президент вряд ли подпишет такой закон и направит на доработку. Подобная история уже была с проектом о некоммерческих организациях, который прозвали «драконовским».

Стоит отметить, что инициатива астраханских депутатов не первая попытка решить проблему молодежной наркомании и алкоголизма. Депутат Госдумы прошлого созыва Евгений Ройзман* начинал разрабатывать подобный закон еще полтора года назад. Однако столкнулся с серьезными сложностями.

«Разработка нового закона о наркотических и психотропных веществах необходима, – рассказал газете ВЗГЛЯД Ройзман. – Я работаю с людьми, и они были бы счастливы, если бы опять начали действовать ЛТП. Существует огромное количество семей, когда один алкоголик вгоняет в гроб не только себя, но и родственников, не оставляя шансов никому. Это большая беда. И никто не знает, как ее решать.

Закон о принудительном лечении нужен, но он требует очень аккуратного подхода. И происходить оно должно только по решению суда. Мы начинали заниматься сбором материалов по разработке закона и поняли, что он требует огромных усилий для того, чтобы быть принятым в нормальном виде».

Впрочем, как утверждает член Комитета Госдумы по охране здоровья Олег Куликов, торопиться с решением депутаты не будут. В ближайшее время они намерены тщательно взвесить все за и против поправок в действующий закон.

* Признан(а) в РФ иностранным агентом