Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.
11 комментариевНАТО опасается новой подлодки
НАТО опасается новой российской подлодки «Амур»
Корабли НАТО пристально следят за испытаниями новой российской подводной лодки «Амур». По мнению британской прессы, вслед за полетами бомбардировщиков в небе над Атлантикой эти испытания стали еще одним свидетельством ухудшения отношений между Востоком и Западом. На Западе уверены, что «Амур» представляет реальную опасность для стран НАТО.
НАТО усилило наблюдение за тестированием новой русской подводной лодки после того, как рядом с воздушным пространством Англии были замечены российские бомбардировщики. Британская газета Telegraph в пятницу пишет, что подобная ситуация имеет свои причины.
В кораблях этого семейства получили дальнейшее развитие такие свойства, как скрытность, высокая боевая мощь и надежность
«Принимая во внимание обострение отношений между Западом и Востоком, подводные лодки и суда НАТО, в состав которых могут входить корабли английских ВМС, пытаются собрать информацию о тестировании подводной лодки класса «Амур» в Балтийском море», – сообщает издание.
Западные эксперты выстраивают целую цепочку событий, способную наглядно показать если не признаки холодной войны, то хотя бы холодок в дипломатических отношениях. Аналитики вспоминают, как летом этого года бомбардировщики Ту-95 совершили полет над Северным морем, вынудив Норвегию и Великобританию поднять истребители для их сопровождения.
Командование НАТО строит прогноз, по которому в случае значительного охлаждения отношений между Россией и Западом подлодка «Амур» может использоваться так же, как российские бомбардировщики, летавшие рядом с воздушным пространством Великобритании. Эксперты уверены, что «Амур» представляет реальную опасность для стран НАТО.
- «Булаву-М» запускают в серию
- «Лада» - владычица морей
- Россия возрождает флот
- Новые подводные лодки
Подлодка «Амур» является одной из последних разработок государственного предприятия «ЦКБ морской техники «Рубин». В настоящее время «Рубин» ведет проектирование дизель-электрических подводных лодок типа «Амур» водоизмещением от 550 куб. м до 1850 куб. м. А на Адмиралтейских верфях ведется строительство первой подлодки «Амур 1650».
Как отмечает deepstorm.ru, в кораблях этого семейства получили дальнейшее развитие такие свойства, как скрытность, высокая боевая мощь и надежность.
Генеральный конструктор проекта Юрий Кормилицин отмечал: «Подводная лодка задумана как своего рода морской подводный охотник, способный уничтожать любые цели, будь то боевые надводные корабли, транспортные суда или подводные лодки, нанесением торпедных, ракетных ударов, постановкой минных заграждений, а также с помощью боевых пловцов».
Подводная лодка «Амур» в разрезе (кликните для увеличения) |
Между тем на «Амуре» благодаря применению новейших средств акустической защиты и оригинальных технических решений прогнозируется снижение шумности в несколько раз по сравнению с подлодками класса Kilo.
Зато сам «Амур» способен ориентироваться в глубинах как рыба в воде. Его гидроакустический комплекс включает высокочувствительные шумопеленгаторные антенны в носовой оконечности, а также выпускную буксируемую антенну.
Управление подводной лодкой, оружием и техническими средствами высокоавтоматизировано и осуществляется с операторских пультов в главном командном пункте.
При создании подводных лодок типа «Амур» может быть использовано оборудование и вооружение как российского производства, так и страны-заказчика или оборудование третьих стран.
Сильной стороной семейства «Амур» является мощный арсенал вооружения, включающий ракетный комплекс «Клаб-С». В отличие от подлодок класса Kilo (проект 877ЭКМ), которые уже имеются в ВМС Индии, «Амуры» смогут выполнять залповые пуски таких ракет, что резко снижает эффективность защиты от них.
Новые российские лодки также оснащены уникальным гидроакустическим комплексом (ГАК) с квазиконформной антенной, превосходящим по дальности обнаружения аналогичную западную технику и уступающим лишь ГАК атомных субмарин. Кроме того, у «Амура» планируются более длительные, чем у западных ДЭПЛ, сроки эксплуатации до заводского ремонта.