Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети задерживаются в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

10 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

4 комментария
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

2 комментария
22 августа 2007, 20:15 • Общество

РФ готова к космической войне

Россия показала космическое оружие

РФ готова к космической войне
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Геннадий Нечаев, Жуковский

Россия намерена видеть все, что творится в космосе. И готовит военные пилотируемые корабли. Как сообщил на состоявшейся в среду пресс-конференции в рамках авиасалона МАКС-2007 командующий Космическими войсками РФ генерал-полковник Владимир Поповкин, «в перспективе возможно использование пилотируемой космонавтики для решения военных задач».

Российские центры представили две новые системы оружия на основе стратегических баллистических ракет – «Россиянка» и «Воздушный старт».

«На МАКСе-2007 я встречался с новым руководителем корпорации «Энергия» Виталием Лопотой. Будем думать, что может сделать пилотируемая космонавтика в военных целях», – сказал Поповкин.

Космические экипажи оснащались личным стрелковым оружием, адаптированным для работы в космосе

Собственно, до начала 80-х годов прошлого века практически вся пилотируемая космонавтика являлась военной. Более того, в начале 70-х были созданы первые прототипы «орбитальных крепостей» – станции серии «Салют» (военное обозначение – «Алмаз»).

Известно, что по крайней мере две из них, «Салют-3» и четвертая орбитальная пилотируемая станция, в результате неудачного старта упавшая где-то в боливийских джунглях 11 мая 1973 года (в СССР она получила открытое название «Космос-557», на Западе более известна как Salute-3A), имели бортовое вооружение – турельную установку с двуствольной авиационной пушкой ГШ-23.

Кроме того, на станциях имелся уникальный длиннофокусный телескоп для наблюдения за земной поверхностью, а экипажи оснащались личным стрелковым оружием, адаптированным для работы в космосе.

По крайней мере, опытные образцы таких космических пистолетов демонстрируются в ведомственных музеях. Говоря о военной пилотируемой космонавтике, Поповкин вряд ли имел в виду эскадрильи воздушно-космических самолетов, орбитальных истребителей или заатмосферных бомбардировщиков. В ближайшие полвека такие аппараты будут существовать лишь в картинах Лукаса.

«Все можно сделать в автоматическом режиме. Но вот поправить нераскрывшуюся солнечную панель или отремонтировать дорогой спутник может только человек», – пояснил свое высказывание генерал.

А для таких задач желательно, конечно, иметь хотя бы несколько (1–2) кораблей-ремонтников, более маневренных, чем «Союзы», и с более высокой степенью оперативной готовности.

Гораздо более важной представляется принципиальная декларация командования Космических войск о постепенном отказе от использования объектов контроля за космическим пространством, расположенных за рубежом.

Прежде всего речь идет о РЛС в Азербайджане, на Украине и в Казахстане. Очевидно, что отказ от Габалинской РЛС и объектов на Украине обусловлен главным образом политическими соображениями.

А уникальная станция, расположенная в Казахстане (входившая раньше в комплекс полигона «Байконур»), находится ныне в таком плачевном состоянии, что приведение ее в работоспособное состояние не представляется возможным – дорогостоящий объект попросту разграблен и уничтожен.

Любопытно отметить, что об уникальной станции оптического слежения за космическими объектами, расположенной в Таджикистане, как и о Сары-Шаганском полигоне Космических войск, командующий даже не упомянул. Также не подпадут под сокращение объекты в Белоруссии. Вместо оставляемых объектов, по словам Поповкина, Россия построит на своей территории РЛС нового поколения.

Видимо, речь идет о модульных РЛС типа «Воронеж-ДМ», о которых наша газета рассказывала совсем недавно. Для развертывания таких станций не требуется грандиозного землеотвода для строительства мощного фундамента – достаточно простой бетонированной площадки.

Кроме того, мощность таких станций может легко наращиваться по необходимости простым добавлением стандартных модулей. Важное преимущество станций типа «Воронеж -ДМ» состоит еще и в том, что благодаря пониженному энергопотреблению они могут быть развернуты практически в любом районе страны, а не только там, где есть магистральные линии электропередач.

Минобороны планирует приступить к развертыванию новейших РЛС в России сначала на юго-западном направлении, чтобы отказаться от использования двух украинских станций «Днепр» в Мукачеве и Севастополе.

Затем «Воронеж» должен будет заменить другие расположенные в ближнем зарубежье РЛС – «Дарьял» (Габала) в Азербайджане и «Днепр» (Балхаш) в Казахстане. И лишь после этого Минобороны собирается построить станции «Воронеж» вместо дислоцированных в России старых РЛС – «Днепр» (Иркутск) и «Дарьял» (Печора), принятых на вооружение в 70–80-х годах прошлого века.

А вот станция «Волга», расположенная под Барановичами (Белоруссия), под замену пока не подпадает: она заступила на боевое дежурство лишь два года назад. «Мы настроены сделать все, чтобы видеть, что творится в космосе», – подчеркнул генерал.