Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

12 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

17 комментариев
27 июля 2007, 14:50 • Общество

Коммерсанты отключили ПВО Москвы

Коммерсанты отключили ПВО Москвы
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Анастасия Никифорова

Узел связи системы управления ПВО Москвы в пятницу был обесточен. В Министерстве обороны заявляют, что виновником отключения столичной воздушной защиты является некая частная фирма. Коммерсанты, выкупившие подвал здания, где находится узел связи, занимаются шантажом и требуют продать им весь дом, говорят в Минобороны. Сейчас в здании, о котором идет речь, находится Музей «холодной войны». Его сотрудники сообщают, что ни о каком отключении не знают.

Одна из столичных коммерческих фирм обесточила узел связи системы управления ПВО Москвы.

Изначально дом был засекречен – там располагался подземный телеграф при Министерстве связи, объект проходил под обозначением ГО–42

Узел, находится в центре Москвы – на Таганке, в подвале дома, который Минобороны РФ продало частной компании.

Об этом сообщил в пятницу командующий войсками Командования специального назначения генерал-полковник Юрий Соловьев, передает РИА «Новости».

Командование отвечает за противовоздушную оборону столичного региона и центрального промышленного региона РФ.

Узел находится в доме по адресу Пятый Котельнический переулок, 11. «В этом доме, в подвале, находится узел связи, который обеспечивает систему управления ПВО Москвы, Центрального района. Кроме этого, там есть каналы связи для Министерства обороны и так далее – более 500 каналов связи Минобороны», – рассказал Соловьев.

По его словам, новые владельцы здания «приняли все меры для того, чтобы мы закрыли (объект) – обесточили они этот узел связи. И выдвигают требование: если вы нам продадите здание штаба Отдела управления кадров, то мы вам подключим», – заявил генерал-полковник. Ситуацию Соловьев назвал «беспределом».

Между тем, как напомнил Соловьев, федеральный закон о связи требует от любой организации, любого человека принять все меры для сохранения каналов связи. Коммерсанты не понимают, что своими действиями нарушают обороноспособность государства, заявляет генерал-полковник.

Командующий сообщил также, что Минобороны РФ несет финансовые потери. «Мы эти 500 каналов (это были наши каналы, Министерства обороны) сейчас вынуждены арендовать и в обход этого узла пускать.

Для этого понадобилось время – для того, чтобы всю эту систему отладить и обеспечить», – сообщил Соловьев.

Минобороны уже подало иски в прокуратуру, в суд, в арбитражный суд. «Но время идет, и мы за это время платим деньги. Министерство обороны несет убытки», – сказал командующий.

Телекомпания НТВ, которая связалась с начальником Управления связи войск ПВО Москвы Анатолием Бабаяком, уточнила – помещение продало не Минобороны, а Минсвязи.

«Проблема в том, что здание, в котором несется боевое дежурство, в 2006 году было продано некоей фирме собственником в лице Министерства связи, а именно – Центральным телеграфом. Это наносит ущерб готовности, затрудняет управление объединениями ПВО, передачу информации на гражданские сектора воздушного управления движения», – заявил Бабаяк.

Между тем, в доме 11 по Пятому Котельническому переулку с некоторых пор находится Музей «холодной войны». Изначально этот дом был засекречен – там располагался подземный телеграф при Министерстве связи, объект проходил под обозначением ГО–42.

В 50-е годы здесь, на глубине 60 метров под землей, работали специалисты Министерства обороны, Министерства связи и технического управления КГБ СССР. В случае ядерной войны они должны были обеспечивать телефонно-телеграфную связь в стране и управление войсками ПВО.

В 1970-х годах объект потребовал технической модернизации. Процесс реконструкции затянулся, а с началом перестройки остановился. Объект был передан госкомпании «Центральный телеграф», которая в 2006 году выставила ГО–42 на аукцион.

Дом – а вернее, как сейчас выясняется, его часть – приобрела компания «Новик-сервис», которая и занялась оборудованием Музея «холодной войны».

Сотрудники Музея, с которыми связался корреспондент газеты ВЗГЛЯД, сообщили, что не знают ничего ни о каком отключении электричества.

..............