Денис Миролюбов Денис Миролюбов Российский футбол продолжает грезить Европой

Фанаты хотят смотреть европейскую Лигу чемпионов, но никак не азиатскую. Игроки тоже мечтают играть в европейских клубах. Футбольные чиновники хотят взаимодействовать с Европой, что ни для кого не секрет. Поэтому в Азию РФС никогда не уйдет.

28 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Нашу Победу предстоит защитить и добыть

Может быть, День Победы и был бы забыт, отошел бы в область глубокой истории, но ход текущей истории нам этого не позволил. Та Победа, за которую было отдано столько жизней, требует подтверждения уже от нас нынешних.

3 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Русский государственный стиль

Мероприятие в Кремле напомнило миру, что инаугурация – это не триумф одного человека и его власти, а чествование страной своего выбора, дальнейшего пути и собственной судьбы.

13 комментариев
2 июля 2007, 15:55 • Общество

В Москве ограничат свободу движения

Лужков придумал, как не пускать машины в центр

В Москве ограничат свободу движения
@ Дмитрий Копылов/ВЗГЛЯД

Tекст: Денис Корнеевский

Столичные депутаты хотят запретить въезд на автомобилях на отдельные улицы и в отдельные районы Москвы. Такой непопулярный шаг направлен на то, чтобы хоть как-то улучшить экологическую ситуацию в городе и разгрузить отдельные участки дорог. Однако эксперты не уверены в целесообразности таких мер. Всегда найдется тот, кто заплатит и будет ездить по этим трассам на правах привилегированных лиц, считают специалисты.

Борьба с пробками на транспортных магистралях столицы стала проходить красной нитью через работу всех ветвей власти Москвы. После недавнего предложения градоначальника Юрия Лужкова о введении новой тарифной сетки транспортного налога для автомобилистов, в Мосгордуму был внесен законопроект, регулирующий движение в столице в отдельных зонах.

Законодатели могут на временной или постоянной основе закрыть въезд на обозначенную ими территорию

По мнению инициаторов проекта, можно одним шагом поправить экологическую обстановку в столице, а заодно и избавиться от части автомобильных заторов. В качестве такого шага предлагается ввести ограничения на проезд в различных районах столицы.

Новый проект впервые вводит в законодательную практику понятие зон ограниченного доступа автотранспорта – «территорий, подверженных сверхнормативной техногенной нагрузке». Придание этому термину юридической силы позволит законодателям на временной или постоянной основе закрыть въезд на обозначенную ими территорию. Обоснованием со стороны властей будет служить желание улучшить экологическую обстановку либо разгрузить определенный участок дороги.

Также в документе прописаны категории граждан, для которых всегда будет гореть зеленый свет при въезде на территории такого рода. В список счастливчиков попали немногие – в первую очередь это те, кто живет в радиусе «закрытой зоны». Во-вторых, это сотрудники оперативных служб – милиция, скорая помощь и МЧС. В третьих, это отцы-основатели законопроекта и их коллеги – сами депутаты и чиновники.

Автомобильные эксперты инициативу столичных депутатов с точки зрения экологии оценить не смогли, зато выразили неодобрение, узнав, что в списках значатся сами представители власти. По мнению председателя Межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслава Лысакова, зачистка московских дорог от автомобилистов предложенным способом не принесет ожидаемого эффекта.

«Основная проблема состоит в том, кто именно попадает в списки разрешенных. Если бы въезд на закрытые территории был ограничен априори для всех, то тогда вопросов нет – возможно, мы бы увидели положительные результаты. Однако если будет допуск у чиновников, то по закрытой дороге они будут ездить, как по федеральной трассе, и чувствовать себя на ней хозяевами. Таким образом, ситуация на дорогах будет напоминать феодальный строй», – сказал Лысаков корреспонденту газеты ВЗГЛЯД.

Законодатели федерального уровня тоже усомнились в полезности документа. Лидер Всероссийского общества автомобилистов депутат Госдумы Валерий Похмелкин называл такие теоретически возможные действия московских властей «крестовым походом против автомобилистов».

«Выделение привилегированных групп всегда приводило к коррупции. Так же будет и в этом случае – обязательно появятся те, кто будет иметь спецпропуск не по праву, а за деньги. Если же столичные власти так заботятся об экологии и ликвидации автомобильных пробок в центре, то выход есть – он хоть и не прост, но надежен. Из центра Москвы нужно убрать все федеральные органы власти, офисы крупных компаний и различные представительства», – пояснил Похмелкин газете ВЗГЛЯД.

Напомним, похожий законопроект рассматривался Мосгордумой почти год назад. Однако прошлый документ, по мнению самих депутатов, имел весьма размытые границы. В современном документе ясности больше. Например, отдельной строкой прописано, что все территории, подлежащие закрытию, будут утверждаться столичным правительством в виде отдельных постановлений.

..............