Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

14 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

3 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

14 комментариев
13 июля 2007, 18:13 • Общество

Англичане переписывают историю

Британия вычеркнула Сталина из истории

Англичане переписывают историю
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Дмитрий Бавырин

Великобритания решила переписать историю. Иосиф Сталин, Адольф Гитлер и Уинстон Черчилль отныне недостойны внимания школьников. По крайней мере, упоминать о них в учебниках для средней школы уж точно не стоит, решило Министерство образования Великобритании. Английская пресса возмущена происходящим. Российские эксперты считают затею по исключению имен мировых лидеров из школьной программы невыполнимой.

Чтобы узнать о главных действующих лицах Второй мировой войны, британским школьникам придется теперь расспрашивать родителей.

Почему XXI век предполагает отказ от истории века XX, британские чиновники не поясняют

С 1 сентября 2008 года любое упоминание о генералиссимусе Иосифе Сталине, нацистском лидере Адольфе Гитлере и премьер-министре Соединенного Королевства Уинстоне Черчилле будет изъято из учебников для средней школы, передает ИТАР-ТАСС.

Представители Министерства образования Великобритании заявляют, что такое решение было продиктовано необходимостью «идти в ногу с XXI веком». Почему это предполагает отказ от истории века XX, британские чиновники не поясняют.

Решение вызвало бурную реакцию в английской прессе. Ведущие издания объявили о начале общенациональной кампании за сохранение в школьных программах информации о ведущих политических и военных деятелях Второй мировой войны.

Подобное решение британского Минобразования повергло российских историков в шок. Впрочем, затею англичан они считают практически неисполнимой.

«Подобное решение вызывает, мягко говоря, удивление. Понять и логически объяснить его трудно. Великобритания известна во всем мире своей верностью историческим традициям», – заявил в интервью газете ВЗГЛЯД главный научный сотрудник Института всеобщей истории РАН профессор Олег Ржешевский, автор книги «Сталин и Черчилль».

«Практически это решение неосуществимо, – считает профессор. – Люди любой страны всегда будут помнить о своих лидерах. Тем более о лидерах, которые в труднейшее время XX века сумели отстоять независимость своих стран, благодаря чему живет нынешнее и все последующие поколения.

Все три имени в истории останутся, это невозможно изменить никакими королевскими рескриптами».

Кстати, это уже не первая попытка корректировки истории, предпринимаемая британскими чиновниками. В конце прошлого года один из комитетов при правительстве страны предложил уменьшить число часов, выделяемых в школе на изучение истории 20-го века, пишет издание Daily Mail.

Против нововведения активно выступили СМИ, ветераны, историки, политические деятели. Они заявили, что подобный подход недопустим, и никакие факты истории Первой и Второй мировых войн не могут быть исключены из школьной программы или пропущены по причине нехватки времени.

Тогда чиновники отступили под давлением общественности и заявили, что сокращения часов не будет.

Переписывание учебников, особенно тех глав, которые касаются истории Второй мировой войны, как правило, приводит к печальным последствиям.

Так, 2005 год ознаменовался выходом нового учебника по истории Японии, где ряд фактов агрессии Японии по отношению к Китаю был не отражен вовсе или искажен. Ответом стали настоящие погромы в Шанхае – китайские студенты брали штурмом японское консульство и били витрины японских ресторанов.

..............