Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

Полностью искоренить коррупцию невозможно. Наилучшим решением является не кристально честный человек на должности, а такая управленческая система, в которую борьба с коррупцией заложена по умолчанию и не зависит от руководящих указаний.

7 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

37 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
13 июня 2007, 13:56 • Общество

Метро идет в Кожухово

В Москве появится новая ветка метро

Метро идет в Кожухово
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Анастасия Никифорова

Московские власти планируют построить новую ветку метро. Она свяжет Москву с расположенными за МКАД районами Восточного административного округа. В префектуре ВАО подчеркивают, что метро есть пока только в планах, но тем не менее говорят о нем достаточно уверенно. Разгрузить дороги и связать Москву с быстро растущими районами иначе просто не получится.

На территории микрорайона Кожухово может быть проложена линия метрополитена. О таких планах сообщил префект Восточного административного округа столицы Николай Евтихиев после совещания с мэром Москвы Юрием Лужковым во время традиционного объезда округа.

По предложению Москомархитектуры начаты проработки по проектированию нового радиуса метро, который пройдет через Кожухово в Некрасовку

«По предложению Москомархитектуры начаты проработки по проектированию нового радиуса метро, который пройдет через Кожухово в Некрасовку», – рассказал префект. По его словам, «радиус пройдет предположительно от станции метро «Авиамоторная», так как это станция следующего проектируемого конца метрополитена», цитирует его «Интерфакс».

Для начала необходимо проработать строительство новой линии с учетом объемов жилья, которое уже построено в Кожухове и в расположенных рядом Некрасовке и Жулебине, пояснил префект Евтихиев. «Если расчет покажет необходимость, Юрий Михайлович (Лужков. – Ред.) сказал, что будет принято решение о строительстве нового радиуса», – сообщил глава ВАО.

Планы по транспортному строительству в быстро растущих микрорайонах на стыке ВАО и ЮВАО уже сейчас достаточно масштабны, рассказал пресс-секретарь ВАО Андрей Иванов в беседе с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД. Активнее всего развиваются сейчас Некрасовка, Жулебино, Кожухово, большой объем жилья строится в Люберцах.

Проблемы, как добраться оттуда до Москвы, становятся все острее – дороги перегружены, на конечной станции метро в вагон просто не зайти. «Ресурсы автомобильного и железнодорожного транспорта себя исчерпывают, приходится искать новые пути, для того чтобы разгрузить существующие пассажиропотоки», – говорит пресс-секретарь ВАО.

Потому во время объезда округа мэр Москвы и предложил подготовить проект нового радиуса метрополитена. Планируется, что новая ветка начнется от станции метро «Авиамоторная». «Это будет как бы узловая станция, – поясняет Андрей Иванов, – и по Четвертому кольцу поезд дойдет до района Кожухово. Эта ветка прежде всего заберет на себя часть пассажиров с выхинского направления».

Сейчас Таганско-Краснопресненская линия, которая забирает огромное количество людей с направления Выхино, уже загружена на 130%. Можно представить, что будет с дальнейшим развитием ВАО. Вся надежда на станцию метро, которая будет сдана совершенно точно, – «Новокосино». «Сейчас готовится проектная документация по этой станции, а ее сдача запланирована на 2011 год, но префект ВАО Николай Евтихиев пообещал максимально ускорить это строительство», – отметил пресс-секретарь префектуры.

До 2015 года планы развития транспорта в округе ясны, и строительство новой ветки метро в них не входит, говорят в ВАО. «Пока есть резервы для разгрузки дорог локальными средствами, – говорит пресс-секретарь ВАО. – Помимо метро «Новокосино» есть план, чтобы скоростная электричка «Спутник» следовала через Новокосино, забирала там часть пассажиров и следовала далее к метро «Комсомольская». Путь от «Выхино» до «Комсомольской» в этом случае займет не более 15–20 минут».

Кроме того, на 2009 год намечено начало строительства платной автотрассы Москва – Ногинск. Префект ВАО предлагает проложить один из ее участков от Кольцевой дороги до Четвертого транспортного кольца мимо станции метро «Выхино», причем этот участок будет бесплатным. Ориентировочно он будет пущен в 2012 году.

«Пока будем решать транспортные проблемы таким образом, а потом придется задуматься о дальнейшей разгрузке дорог, – констатирует пресс-секретарь префектуры ВАО. – У нас как раз есть время для того, чтобы спроектировать новую ветку метро, а затем вплотную заняться ее строительством».

Несмотря на то что метро в Кожухове пока существует только на уровне проекта, уже можно предсказать то, каким образом его появление отразится на стоимости недвижимости в этом районе.

«Обычно строительство метро является одним из факторов, положительно влияющих на статус района, – подтверждает руководитель центра «Индикаторы рынка недвижимости» Олег Репченко. – Стоимость жилья в районах, где планируется построить метро, всегда растет».

В качестве самого яркого примера эксперт привел московский район Бутово.

«С тех пор как туда проложили метро, Северное Бутово – самый дорогой район из тех, что расположены за МКАД, – сказал Олег Репченко в беседе с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД. – И это притом что южное направление считается не очень престижным по сравнению, скажем, с расположенными на западе, северо-западе Москвы районами Митино, Куркино и т.п.»

Строительство метро – это серьезный плюс для районов за МКАД, отмечает эксперт. Дальние районы практически приравниваются к обычным московским. «Кроме того, есть момент дисбаланса: в самой Москве остались районы, не охваченные метрополитеном, – Бирюлево, Дегунино... Квартира в замкадовском Северном Бутове сейчас стоит дороже, чем в том же Бирюлеве», – утверждает специалист.

Поэтому можно гарантировать, что недвижимость в ВАО вскоре подорожает. «Я думаю, это произойдет не так скоро – разговоры о планах и проектах метро в принципе мало повлияют на стоимость жилья. А вот когда начнутся строительные работы, тогда цены пойдут вверх», – уверен Олег Репченко.