Ирина Алкснис Ирина Алкснис Предатели вынуждены старательно вылизывать сапоги новых хозяев

Реакция на трагедию в «Крокусе» показала, что у несистемной оппозиции, уехавшей из страны, за громкими словами о борьбе с тираническим государством и авторитарной властью скрывается ненависть к стране и ее народу.

5 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

13 комментариев
18 мая 2007, 15:39 • Общество

Туристы застряли в Таиланде

Туристы из РФ трое суток не могут покинуть Таиланд

Туристы застряли в Таиланде
@ Reuters

Tекст: Анастасия Никифорова

130 российских туристов третьи сутки не могут вылететь из Таиланда. В самолете «Уральских авиалиний» 16 мая была обнаружена серьезная техническая неисправность. Компания сообщает, что проблема решилась только сейчас, за пассажирами вылетит резервный борт. По сообщениям уральских СМИ, туристы находятся не в самых лучших условиях и, не зная, как быть, уже обратились за помощью к свердловскому губернатору.

130 российских туристов третьи сутки не могут вылететь из Таиланда. Лайнер авиакомпании «Уральские авиалинии», следующий по маршруту Бангкок – Екатеринбург, с вечера 16 мая находится в аэропорту Бангкока.

Люди вынуждены жить в дешевой гостинице с ужасными условиями быта

В процессе подготовки воздушного судна к полету была выявлена серьезная техническая неисправность: отклонения в работе бортового компьютера. Самолет должен был прибыть в конечный пункт назначения рано утром 17 мая. По расчетам перевозчика, туристы смогут вернуться в аэропорт Кольцово только завтра, 19 мая, в 13.00 по местному времени (11.00 по московскому).

До этого «Уральские авиалинии» не могли однозначно сказать, когда туристы покинут Таиланд. Представители перевозчика сообщали, что прорабатывают три варианта выхода из форс-мажора. Во-первых, авиакомпания могла выслать резервный борт с базы. Но для этого требовались согласования по воздушному коридору, что занимает не менее суток. «При этом Афганистан, Пакистан, Бангладеш и Мьянма считаются в авиации сложными для согласования воздушного коридора странами. В подобных странах разрешение на пролет можно получать около двух суток», – заявляют в авиакомпании.

По последним данным от авиакомпании, разрешения на пролет нового борта все-таки были получены.

Возможны были другие пути выхода из ситуации: исправление неисправностей и отправка пассажиров рейсами другого перевозчика. Работа велась по всем направлениям, в «Уральских авиалиниях» сетовали на то, что «большинство российских рейсов в Бангкок являются чартерными, то есть летают с практически 100-процентной загрузкой и не могут взять на борт 130 человек».

По словам представителей перевозчика, все пассажиры рейса накормлены и размещены в гостинице в Бангкоке. В то же время агентство «Новый регион», которому удалось связаться с находящимися в Таиланде, заявляет, что люди вынуждены жить «в дешевой гостинице с ужасными условиями быта, покидать которую «Уральские авиалинии» (наниматель гостиницы) запрещают».

Ситуацию прокомментировал консульский отдел посольства РФ в Таиланде. Его заведующий Владимир Пронин сообщил ИТАР-ТАСС, что поддерживает контакт с пассажирами и с руководством компании. «Туристы размещены в гостинице и обеспечены питанием», – добавил дипломат.

В то же время «Новый регион» сообщает, что измученные туристы уже обратились за помощью в высокие инстанции – послали письмо губернатору Свердловской области Эдуарду Росселю. Главу региона просят повлиять на авиакомпанию. Кроме того, пассажиры настаивают на выплате им компенсации за понесенный моральный ущерб и реальные материальные убытки.

Между тем буквально на днях Минтранс РФ сообщил, что проверил регулярность чартерных полетов российских авиаперевозчиков в пиковый туристический период, и отметил изменения к лучшему. В пресс-службе Минтранса сообщают, что ведущие авиакомпании устранили недостатки, на которые им было указано по итогам новогодних проверок, и чартеры стали работать лучше. Так, за все майские праздники чартеры в общей сложности задержались на 100 часов, и это гораздо меньше, чем в период новогодних каникул, отметили в Росавиации.

Воздушное ведомство сообщало, что разработает систему санкций для авиакомпаний, задерживающих чартеры: перевозчиков намерены наказать штрафами, вплоть до отзыва лицензий эксплуатантов.

Пока же система не разработана и авиаперевозчик практически никак не отвечает перед пассажиром за потраченное время и нервы. Единственная мера, которая существует в РФ сейчас, – статья 120-я Воздушного кодекса, которая предусматривает компенсацию пассажиру в размере 25 рублей за один час задержки. То есть при задержке самолета на сутки пострадавшему выплатят 600 рублей. В то же время штраф не должен превышать 50% стоимости билета.

..............