Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

Полностью искоренить коррупцию невозможно. Наилучшим решением является не кристально честный человек на должности, а такая управленческая система, в которую борьба с коррупцией заложена по умолчанию и не зависит от руководящих указаний.

7 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

37 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
28 апреля 2007, 18:50 • Общество

Послание из СИЗО

«Новгородское дело»: расследование ВЗГЛЯДа

Послание из СИЗО
@ tora1.livejournal.com

Tекст: Алексей Чернега

История жительницы Новгорода 22-летней Антонины Федоровой, арестованной по подозрению в покушении на убийство своей малолетней дочери, вызвала небывалый резонанс. Корреспондент газеты ВЗГЛЯД съездил в Великий Новгород и собрал косвенные свидетельства невиновности Федоровой. Тем временем Антонине удалось передать из СИЗО послание для мужа.

Дом номер 26 по улице Космонавтов, где произошла трагедия, находится практически в центре Великого Новгорода. Еще в середине прошлого века там был болотистый пустырь, но строительство Новгородского химического комбината вызвало усиленное сооружение жилых кварталов с новыми улицами и проспектами – Менделеева, Химиков, Космонавтов, Мира.

Трагедия семьи

Когда Алиса родилась, Тоня практически не оставляла ее одну, занималась дочкой

Теперь улица Космонавтов – это убитая дорога, идущая вдоль железнодорожных путей, застроенная облупившимися от времени пятиэтажками. Дом номер 26, где в комнате номер 31 жила мама Антонины Федоровой, – это одноподъездное пятиэтажное общежитие с квадратным холлом, широченным лестничным проемом и общим туалетом на этаже. В коридор выходит несколько дверей, за которыми скрываются по четыре комнаты.

В начале февраля Антонина вместе с дочерью Алисой приехала в Новгород из Москвы, где она живет с гражданским мужем Кириллом Мартыновым. Остановились в комнате матери Антонины. Задерживаться в родном городе Тоня не хотела – планировала только забрать аттестат из Новгородского госуниверситета, так как хотела летом поступать в МГУ. Но Алиса заболела.

Утром 26 февраля мама Антонины пошла на работу, дверь в коридор она оставила открытой, чтобы соседские дети не гремели ею, когда носятся туда-сюда. Далее история Антонины и новгородской прокуратуры расходятся: Тоня утверждает, что отлучилась в ванную, Алиса в это время была в комнате. Вернувшись, мать заметила, что ребенка нет. Она вышла в коридор и увидела, как Алиса пролезает сквозь прутья перил лестницы. Тоня говорит, что побежала схватить дочь, но не успела: Алиса сорвалась и упала с третьего этажа.

Версия новгородской прокуратуры иная: мать девочки сама просунула ребенка сквозь решетку и бросила вниз. Свою уверенность прокурорские работники основывают на показаниях 11-летнего мальчика, который зашел к другу и стоял этажом выше. По его словам, он видел, как «одна девочка толкнула другую девочку».

Ударившись о бетонный пол, Алиса получила перелом нижней челюсти, сотрясение головного мозга, ушибленную рану подбородка и кровоподтек правой паховой области. Мать немедленно вызвала скорую. Сейчас жизнь Алисы вне опасности.

Более чем полтора месяца прокуратура проводила проверку по тому делу, опрашивая свидетелей и проводя различные экспертизы. 19 апреля Антонину Федорову вызвали на очередной допрос в прокуратуру, где ей предъявили обвинение по статье «Покушение на убийство», и заключили в СИЗО.

«У нас достаточно доказательств, что происходило именно так, как происходило: ребенок не мог самостоятельно выбраться и перебраться через перила», – заявил местным СМИ прокурор Новгорода Андрей Ефимов. «Есть и другие доказательства ее виновности», – добавил он.

Правда, мотив матери, которая решила убить своего ребенка, прокурорские работники внятно сформулировать не могут. Как следует из постановления суда о заключении Федоровой под стражу, девочка мешала матери «своим существованием в устройстве личной жизни».

«Это полный бред», – утверждает в беседе с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД близкий друг Антонины в Новгороде. Он вспоминает, что беременность у Тони проходила трудно, два раза мама ложилась на сохранение. «Это был желанный ребенок», – заверяет он.

«Когда Алиса родилась, Тоня практически не оставляла ее одну, занималась дочкой. В свои два года семь месяцев Алиса уже немного умеет читать и писать. Когда журналисты местного телевидения увидели Алису, то сказали: «По ребенку видно, кто у нее мама». Ребенок ухожен, воспитанный, хорошо одет», – рассказывает друг Тони.

Прокуратура же, напротив, пытается представить Антонину безработной матерью-одиночкой, для которой ребенок – дополнительная обуза. «Да стоило Антонине только сказать: «Я не хочу этого ребенка – забирайте его», и все – ребенок был бы пристроен у отца, бывшего мужа Тони Павла, или бабушек», – говорит собеседник газеты ВЗГЛЯД.

За и против

В 300-тысячном Новгороде история 22-летней Антонины Федоровой вызвала такой резонанс, с которым не сравнится ни одно из прошлых новгородских дел. А их в последнее время было немало.

Только вот с освещением в местных СМИ этого дела сложилась непростая ситуация. Например, планируемый сюжет на местном канале «Славия» вдруг был заменен программой на тему «Насилие в семье». О трагедии Антонины пишут все местные газеты, правда, все больше с комментариями прокуратуры.

После трагедии Антонина со своей матерью съехала из дома по улице Космонавтов. «Я не могу смотреть на то место, где мой ребенок лежал в крови», – поясняла Тоня. Они сняли квартиру в пригороде Новгорода.

Жители же злополучного дома встали на сторону следствия. Появилась даже какая-то дворничиха, которая местным журналистам рассказала: «Да, из окна мама ребенка скинула». Как можно кого-то скинуть из окна в подъезд, «свидетель» не пояснила. Кстати, возникает еще один вопрос – если мать желает таким образом убить ребенка, то зачем «протаскивать» его через прутья перил? Хоть расстояние между ними и достаточно широкое, гораздо легче перекинуть через них.

Зато Интернет встал полностью на сторону Антонины. 24 апреля в знак протеста против заключения под стражу Антонины Федоровой остановился даже известный в сети сайт Vladimir.Vladimirovich.ru.

В поддержку Антонины Федоровой выступили и члены Общественной палаты РФ Алексей Чадаев и Валерий Ганичев. Недавно новгородским делом также заинтересовался председатель комиссии Общественной палаты по взаимодействию с правоохранительными органами Анатолий Кучерена. На комиссии Кучерены было решено написать обращение о нарушении прав ребенка в связи со взятием матери под стражу в рабочую группу палаты по правам детей. В беседе с Мартыновым Кучерена также сказал, что изменение меры пресечения для матери девочки с подписки о невыезде на взятие под стражу является полностью необоснованным.

Подключилось к делу и адвокатское бюро известного юриста Михаила Барщевского – было принято решение, что юрист его бюро Константин Рыбалов будет помогать Антонине бесплатно.

В субботу ночью гражданский муж Антонины Кирилл Мартынов* разместил в своем блоге послание, переданное ему Антониной из СИЗО. «Милый, не волнуйся, я жива, здорова, похудела чуть-чуть, но уже занялась собой, буду вести себя хорошо. Я держу себя в руках, не плачу и только скучаю по тебе и Лисе. Я тебя люблю, я тебя жду. Спасибо, что ты со мной. Тоняшка». Адвокат сказал, что Антонина весит сейчас 36 килограммов.

* Признан(а) в РФ иностранным агентом