Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

3 комментария
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Когда на Украине появится новый гетман Скоропадский

Скоропадский формально не был объявлен гетманом немецкими генералами, а был провозглашен монархом на всеукраинском съезде хлеборобов. Имя нового руководителя Украины не столь важно, его главной функцией будет заключить мир с Россией.

15 комментариев
14 марта 2007, 19:58 • Общество

Плата за въезд в центр

Власти решают вопрос платного проезда в центр

Плата за въезд в центр
@ Дмитрий Копылов/ВЗГЛЯД

Tекст: Екатерина Сапогова

На расширенном заседании Минтранса глава ведомства Игорь Левитин вновь коснулся темы установления платы за въезд в центр российских городов. В тексте доклада существовала фраза о «внедрении элементов платности в пользовании улично-дорожной сетью, включая взимание платы за въезд в центральные части городов». Однако в ходе самого доклада Левитин так и не произнес этих слов, изменив решение буквально перед оглашением документа.

Вместе с тем позиция главы Минтранса выглядит вполне определенно: хотите избежать пробок в центре города – платите, пусть даже он и не произнес этого вслух.

Впервые об этом заговорили в 2004 году, когда столичный мэр Юрий Лужков ограничил перемещение грузовиков по столице

Предпосылки для таких непопулярных мер, как плата за въезд в центр города, очевидны: ежедневные многокилометровые автомобильные пробки и удручающее состояние экологии в российских «сити».

Левитин отметил, что приблизительно через 15 лет на 1000 городских жителей будет приходиться 550 автомобилей. Динамика роста автодорог за количеством автомобилей у населения явно не успевает – с 1997 года количество автомобилей в России увеличилось более чем в 2 раза, а протяженность дорог выросла на 4,5%.

Разумеется, острее всего эти проблемы ощущаются в российских городах-миллионниках, и прежде всего в столичном регионе – число московских автомобилей составляет 10% от автопарка всей России. Аналитики прогнозируют, что при сохранении такого роста числа автомобилей в столице к 2015 году их число превысит 5 млн (напомним, в конце 90-х многие утверждали, что столица встанет, если в ней будет более 3 млн машин).

Уже не первый раз чиновники хотят ввести плату за проезд в определенные зоны российской столицы, и уже не раз это решение было признано ошибочным. Впервые об этом заговорили в 2004 году, когда столичный мэр Юрий Лужков ограничил перемещение грузовиков по столице, – тогда речь шла о том, что грузовики – лишь начало масштабной операции по спасению Москвы от пробок.

После вопрос не раз обсуждался на разных уровнях, но уже через год Лужков сам отверг идею платного проезда в Москве на заседании столичного правительства. Правда, на это решение повлияло главным образом то, что реализация проекта платных дорог была слишком дорогостоящей.

На сегодняшний день самым конкретным заявлением в этой связи можно считать выступление главного архитектора столицы Александра Кузьмина: на старте проекта по глобальной реконструкции столичных дорог «Большая Ленинградка» Кузьмин заявил, что платных дорог в столице не будет.

Впрочем, перспективы платного проезда все еще манят столичное руководство, и платные отрезки трасс могут в будущем появиться на подъездах к аэропортам столицы. В этом случае городские власти обещают построить бесплатные дороги-дублеры и у водителей появится выбор – платно ехать или бесплатно ползти.

Каждый раз, когда тема платного проезда в российских городах вновь выносится на обсуждение, в поддержку своей точки зрения авторы проектов приводят европейские города, и в первую очередь Лондон. Напомним, въезд в центр столицы Великобритании в будние дни с 7 утра до 18.30 стоит 5 евро, а в исторический центр итальянской Болоньи запрещено въезжать без пропуска с 7.00 до 20.00 во все дни, кроме субботы.

Если пропуска нет, то необходимо представить бумаги, которые подтверждают необходимость поездки в центр города, – например бумаги о том, что у вас зарезервирован номер в отеле. «Посмотрите, насколько улучшилась экология в европейских городах, да и с пробками в центре они справились!» – напоминают поборники платного проезда.

В статье 27 говорится о свободе передвижения, которая не может быть ограничена никакой платой - в том числе и за проезд. В статье 19 отмечается, что все граждане равны между собой, вне зависимости от того, где они живут, а платный проезд окажется дополнительной нагрузкой на малоимущих россиян, не говоря уже о жителях центра.