Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Ожидание скорой победы лишь продлевает путь к ней

Тогда, в феврале 2022-го, казалось, что скоро наступит мир и восторжествует справедливость. Но события начали нас ломать. Но любая вьюга кончается. Надо просто... перестать ждать просвета.

11 комментариев
Юрий Мавашев Юрий Мавашев Афганистан рискует стать очагом большой региональной войны

Трудно себе представить, что Пакистан, рискующий потерять всё, и Китай, рискующий потерять многое, просто будут ждать у моря погоды, а не сделают ставку на свержение власти в Афганистане. А если к этой увлекательной игре присоединится Индия?

9 комментариев
Ольга Андреева Ольга Андреева Интеллигенция страдает наследственным анархизмом

Мы имеем в анамнезе опыт страны, где несколько поколений русских интеллигентов были воспитаны в одном-единственном убеждении – государство всегда неправо. А ведь только государство, а вовсе не «прогрессивная общественность» несет реальную ответственность за благополучие страны.

59 комментариев
18 декабря 2007, 17:37 • Общество

«Нано» не значит хорошо

Иванов: с помощью "нано" дурят народ

«Нано» не значит хорошо
@ Андрей Коротков/ВЗГЛЯД

Tекст: Антон Васецкий

Всем прекрасно известно, что реклама – это двигатель торговли, а ее производители – великие мистификаторы. Нередко их обвиняют в прямых спекуляциях и попытках манипулировать людьми. Сегодня свою лепту в создание негативного образа рекламщиков добавил и первый вице-премьер Сергей Иванов. Он заявил, что появившаяся на российском медиарынке реклама товаров с приставками «нано-» – не что иное, как прямой обман покупателей.

На самом деле если покупатель не ленив и любопытен, то докопаться до правды ему не составит труда, ведь даже продавцы знают, что употребление слова «нано» подразумевает наностиль, а не технологию. Проще говоря, у товара с модной приставкой может и не быть никаких чудесных свойств.

Нанотехнологии упоминаются практически в каждом послании президента. Лучшую рекламу слову из четырех букв представить сложно

Чтобы осознать это, нужно разобраться в том, что представляют собой пресловутые нанотехнологии. Это технологии, связанные с созданием, обработкой и манипуляцией частицами, размеры которых находятся в пределах от 1 до 100 нанометров.

Нанотехнологии включают в себя атомную сборку молекул и локальную стимуляцию химических реакций на молекулярном уровне. С недавнего момента они считаются в нашей стране одним из самых перспективных направлений и упоминаются практически в каждом послании президента. Лучшую рекламу слову из четырех букв представить сложно.

Сергею Иванову такие мистификации не по душе. Приведя в пример антикоррозийный «наноцинк» и выпускаемый парфюмерами «нанокрем», первый вице-премьер подчеркнул, что пока продукция со словом «нано» – лишь рекламный трюк. И уж тем более никакого лицензирования она не прошла. Производители просто вводят народ в заблуждение, не имея ни разрешения, ни одобрения Роснанотеха.

Самой агрессивной рекламной кампанией в России сейчас может похвастаться линия средств для ухода за обувью Nano торговой марки Kiwi. В рекламной информации этой продукции говорится, что она содержит наночастицы для защиты обуви на молекулярном уровне.

Кроме этого, россиянам предлагается омолаживать свою кожу с помощью омолаживающего комплекса «Нано пьюр», слушать музыку через iPod Nano и стирать свою одежду в машинке Samsung silver nano.

«Использование слова «нано» в брендинге и, как следствие, в рекламных кампаниях напрямую связано с объявленным нацпроектом, связанным с нанотехнологиями, – рассказал газете ВЗГЛЯД сотрудник одного из ведущих сетевых рекламных агентств. – В 2006 году на российском ТВ слово «нано» использовали только Apple, продвигая одну из моделей своих плееров.

Как только оно вошло в лексикон чиновников, а потом массмедиа и обывателей, появилось сразу несколько «нанобрендов» в абсолютно разных товарных группах, что говорит о раскрученности этого слова и позитивном отношении к нему потребителей.

Очевидно, что его использование в названиях направлено на создание имиджа продвинутого, высокотехнологичного или просто модного продукта. Причем «нано» встречается как в априори высокотехнологичных товарных группах (бытовая техника), так и в заведомо вредных для здоровья (сигареты).

Следует ожидать, что эта тенденция «нанизации» будет вполне устойчивой в ближайшие годы. Но вряд ли мы увидим слово «нано» в названиях продуктов питания, поскольку это слово явно не вызывает ассоциации с натуральностью», – заключил эксперт.

По мнению Сергея Иванова, телерекламе со словом «нано» доверять в нашей стране пока не следует.

Он добавил, что в будущем такая продукция будет подвергаться обязательному лицензированию и определенные договоренности в этой области с нанокорпорациями уже достигнуты. Также Иванов рассказал о создании в недалеком будущем в России национальной нанотехнологической сети, которая позволит достичь и поддерживать паритет с передовыми странами мира в сфере нанотехнологий.

По его словам, необходимость такой сети вызвана тем, что Россия, оставаясь на уровне ведущих мировых держав в области исследований и нанотехнологических разработок, при этом существенно проигрывает по ключевым компонентам инфраструктуры, системы подготовки кадров, информационно-коммуникационному и технологическому обеспечению.

Сейчас на развитие нанотехнологий в России из бюджета выделено 130 млрд рублей (для сравнения, на интернетизацию школ было потрачено около 3 млрд). Российские ученые уверяют: разработки идут и уже есть серьезные достижения.

К примеру, создан препарат «Тромбовазим», предотвращающий инфаркт и инсульт. Это первый в мире пероральный таблетированный тромболитик, который всасывается желудочно-кишечным трактом.

«Наши технологии позволяют получить искусственную структуру из 150 нанометров – биополимер, на него пришивают некое лекарство. Это происходит не химическим путем, а с помощью электронного пуска, а чище электронов в мире ничего не существует», – рассказал Геннадий Кулипанов, заместитель директора Института ядерной физики СО РАН.

Лекарство уже прошло доклинические и клинические испытания и разрешено к выпуску.

В данный момент оборудование полностью готово к серийному производству препарата и вскоре должно получить широкое распространение.