Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

4 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

5 комментариев
29 ноября 2007, 18:32 • Общество

Самая читающая страна в мире

В России умеют читать лучше всех в мире

Самая читающая страна в мире
@ Дмитрий Копылов/ВЗГЛЯД

Tекст: Константин Куц,
Франкфурт-на-Майне

Российские школьники – лучшие в мире читатели. Таковы результаты последнего международного исследования навыков чтения среди четвероклассников, обнародованного в среду в Берлине. Россия возглавила список, опередив 44 страны. Ненамного россиянам уступают школьники из Гонконга и Сингапура. Но в целом результаты печальные: дети читают мало и без удовольствия.

Российские выпускники младших классов в прошлом году показали наилучше навыки чтения в мире, набрав 565 баллов. Западные эксперты, впрочем, указывают на некие «статистические трудности». В тройке лидеров также Гонконг (564 балла) и Сингапур (558).

6,1% российских школьников признались, что не читают ничего вне школьной программы

Судя по рейтингу, наиболее усредненные показатели чтения отмечены в Западной Европе и США: Швеция – 549, Германия – 548, Нидерланды – 547, США – 540, Великобритания – 539, Австрия – 538, Франция – 522.

Хуже всего читают учащиеся младших классов в Южной Африке (302), Индонезии (405) и Норвегии (498).

«В целом начальная школа справилась со своим домашним заданием», – резюмируют ученые, в прошлом году проверившие навыки чтения в 45 странах. Исследование показывает, что успеваемость школьника зависит от уровня образования его родителей.

Отмечается при этом, что родители с высшим образованием требуют от своих детей школьных успехов, как минимум равных их собственным. Как указано в отчете, «начальной школе не удается компенсировать социальное неравенство». Относительно незаметно оно лишь в школах Канады, Италии, Дании и Гонконга.

Со времени последнего исследования, проведенного в 2001 году, число так называемых детей риска осталось низким в Гонконге и Нидерландах. Между тем разница между лучшими и худшими несколько уменьшилась.

Согласно исследованию плохо читают в среднем 10,2% российских четвероклассников – они не способны пересказать текст своими словами. Лучше обстоят дела лишь в Нидерландах (9%) и Гонконге (7,6%).

Для сравнения, в ЮАР трудности с пониманием текстов испытывают 87,5% четвероклассников, в Индонезии – 81,2%.

Вдумчиво читает примерно каждый пятый российский четвероклассник (18,9%).

По числу школьников с «высочайшей читательской компетенцией» Россию опережает лишь Сингапур (19,4%). На третьем месте Великобритания (15,5%).

Меньше всего хороших читателей в Индонезии (0,1%), Южной Африке и Норвегии (1,6%).

Плохие навыки чтения ученые связывают, в частности, с заниженными требованиями родителей и дефицитом интереса детей к этому процессу.

6,1% российских школьников признались, что не читают ничего вне школьной программы. Лучше дела обстоят лишь в Молдавии (5,2%).

В Румынии только учебниками ограничиваются 34,4% учащихся младших классов. В среднем удовольствия от чтения не испытывает каждый пятый школьник в мире.

Международный экзамен по проверке навыков чтения проходит раз в пять лет.

В предыдущем исследовании принимало участие 36 стран. Тогда победили сразу три страны – Россия, Гонконг и Сингапур (528 баллов).

В эти же дни обнародованы некоторые результаты другого масштабного исследования среди школьников – Международной программы оценки знаний (PISA), которую в прошлом году в 57 странах провела Организация международного сотрудничества и развития (OECD).

Как и в предыдущие годы, наилучшие знания показали финские выпускники средней школы (563 балла). Также в тройке сильнейших Гонконг (542) и Канада (534). Ненамного от них отстает Тайвань (532). Наихудшие знания продемонстрировали старшеклассники в Киргизии (322), Катаре (349) и Азербайджане (382).

В этом исследовании приняли участие 400 тыс. школьников из 20 млн возможных кандидатов. Полностью результаты PISA-2006 будут опубликованы в начале декабря. Некоторые фрагменты исследования в среду привела испанская учительская газета Magisnet.

Исследования PISA проводятся раз в три года. В центре внимания в рамках третьего исследования стали знания по естественным наукам. Прежде ключевыми были чтение и математика.

..............