Андрей Новиков-Ланской Андрей Новиков-Ланской Русская идея Иммануила Канта

Самая устойчивая кантианская цитата – его сентенция о звездном небе над нами и нравственном законе внутри нас. В этой метафоре сконцентрированы главные русские интуиции: чувство бесконечного пространства и нравственное чувство, поиск высшей справедливости.

Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева На «передке» есть только сейчас

Каждая поездка туда превращает войну из обезличенных сводок о занятых деревнях и количестве попаданий в галерею из маленьких встреч, полных дыхания жизни, более наполненной, чем в любом месте на Земле. Жизнь там настолько острее, что, кажется, за сутки проживаешь недели и даже месяцы. Острее там всё – дружба, благодарность, признательность...

Глеб Простаков Глеб Простаков Прекращение транзита газа через Украину на руку России

Война на энергетическом фронте с точки зрения результативности, возможно, не уступает войне на земле. Так же, как и движение войск на карте, она переформатирует геополитическую реальность на европейском континенте и способствует ускорению переформатирования мира.

25 октября 2007, 18:51 • Общество

«Дискавери» пристыковался к МКС

@ Reuters

Tекст: Мария Иванова

Шаттл «Дискавери» в четверг в 8.40 (16.40 по Москве) успешно пристыковался к Международной космической станции. Процессом соединения кораблей управляла Памела Мелрой, полковник ВВС США в отставке. Экипаж челнока совершит пять выходов в открытый космос. А сама стыковка была необычной, потому что челнок получил новые способности.

Космический корабль «Дискавери» 23 сентября стартовал с космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида) с экипажем из пяти мужчин и двух женщин на борту.

Способность шаттла получать электроэнергию от солнечных батарей МКС позволила продлить его миссию до 14 дней против стандартных 12

Основной целью нынешнего полета челнока является доставка на станцию изготовленного в Италии по заказу NASA нового стыковочного модуля «Ноуд-2». Ему предстоит соединить американский сегмент МКС с европейским и японским лабораторными модулями «Колумбус» и «Кибо», которые еще нужно транспортировать на орбиту.

Пока же станция состоит только из российского и американского сегментов, сообщает ИТАР-ТАСС.

«Стыковка шаттла и МКС прошла успешно», – подтвердил РИА «Новости» дежурный представитель Космического центра НАСА имени Джонсона в Хьюстоне (штат Техас), где расположен американский Центр управления полетами.

Процессом соединения кораблей управляла командир – 46-летняя Памела Мелрой, полковник ВВС США в отставке. В качестве второго пилота челнока она уже дважды побывала на орбите – в 2000 и 2002 году. В качестве пилота шаттла вместе с ней на орбиту отправился Джордж Замка и специалисты полета Скотт Паразински, Стефани Уилсон, Паоло Несполи, Дуглас Уилок и Даниел Тани, уточняет «Интерфакс».

По мнению экспертов, данная стыковка была необычна тем, что старт шаттла откладывался: во-первых, из-за погодного фактора, во-вторых, как писала газета ВЗГЛЯД, 18 сентября выяснилось, что корабль неисправен, но, тем не менее, длительность экспедиции даже продлили.

Официальный представитель космического агентства NASA Джордж Дилер 18 сентября сообщал, что на космическом корабле «Дискавери» в срочном порядке заменяют протекающие гидравлические уплотнители в правой основной стойке шасси.

Также в ходе ремонта необходимо было снимать тормоза, колеса и шины.

За время «простоя» батарейки челнока «сели», но теперь благодаря новым солнечным панелям на станции есть дополнительные генерирующие мощности, что позволяет питать челнок от электросети МКС. И во время стыковки из-за проблем с аккумуляторами «Дискавери» большую часть времени действительно подпитывался от бортовой сети международной космической станции.

Кстати, новая способность шаттла получать электроэнергию от солнечных батарей станции и, соответственно, экономить электроэнергию батарей челнока, позволила продлить миссию «Дискавери» до 14 дней против стандартных 12.

Перед стыковкой шаттл совершил так называемый кувырок вокруг МКС, сделав плавный переворот на 360 градусов, сообщает ИТАР-ТАСС. Экипаж произвел фото- и видеосъемку «Дискавери» с помощью цифровой и обычной техники. Эти материалы передаются на Землю и позволят оценить состояние термозащитного покрытия корабля.

В 18.30 по московскому времени экипажи провели проверку на герметичность стыковки. Теперь после традиционных приветствий космонавты приступят к совместной работе.

Как сообщает РИА «Новости», в первую очередь пройдет ротация членов 16-й долгосрочной экспедиции: вместо бортинженера Клейтона Андерсона, который провел на станции уже четыре месяца, на дежурство заступит Дэниел Тани.

Затем экипажи приступят к подготовке первого из пяти запланированных выходов в открытый космос, который должен начаться в пятницу в 14.28 по московскому времени. Все пять выходов будут совершены по американской программе, сообщает РИА «Новости».

Четыре выхода выполнит Скотт Паразински при участии Дугласа Уилока (он будет помогать в первый, третий и четвертый выходы) и Дэниела Тани (второй выход). В пятом выходе примет участие новый командир МКС астронавтка Пегги Уитсон и бортинженер Юрий Маленченко.

Как сообщает РИА «Новости», этот полет является 120-м полетом шаттла, 34-м полетом «Дискавери» и 23-м полетом, в рамках которого проводятся работы по строительству МКС.