Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети задерживаются в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

22 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
23 октября 2007, 18:50 • Общество

Лужков хочет «живых» песен

Лужков хочет «живых» песен
@ Дмитрий Копылов/ВЗГЛЯД

Tекст: Андрей Козлов

Мэр Москвы Юрий Лужков подписал распоряжение, ограничивающее использование фонограммных записей на концертах. Согласно его распоряжению Департамент культуры столицы при организации культурно-массовых мероприятий, проводимых за счет московского бюджета, «должен привлекать исполнителей, работающих без использования вокального фонограммного звучания». Не все исполнители с градоначальником согласны.

Как сообщает РИА «Новости» со ссылкой на источник в городской администрации, власти уверены, что это позволит не только защитить права зрителей, но и повысить уровень исполнительского мастерства на концертах в российской столице.

Если концерт снимает телевидение, фонограмма просто необходима. Это мировая практика, и тут даже речи не идет о халтуре или обмане

Нынешняя попытка узаконить борьбу с «фанерой» – далеко не первая. В начале 2007 года Московская городская дума приняла закон, согласно которому артисты обязаны предупреждать зрителей об использовании фонограмм на афишах и на билетах.

Кроме того, Комитет рекламы, информации и оформления Москвы при подготовке материалов на рассмотрение Межведомственной комиссии правительства города по размещению социально значимой рекламы будет включать только те заявки, в которых гарантировано звучание голоса солиста без использования фонограммной записи.

Инициатор создания такого документа – депутат Мосгордумы Андрей Ковалев, давний борец за чистоту певческих голосов. «Пение под фонограмму есть н что иное, как обман слушателей. Звуки фонограммы – хуже, чем фотоснимки картин, которые выставили бы в Третьяковке взамен оригиналов», – цитирует мнение народного избранника РСН.

Как будет исполняться распоряжение мэра, корреспонденту газеты ВЗГЛЯД рассказала главный специалист Департамента культуры столичной мэрии Елена Жубрина: «С каждым артистом – от самодеятельных исполнителей до звезд первой величины – заключается договор об участии в организованном нами концерте. Теперь в этом договоре будет обязательный пункт, по которому коллектив или солист обязуется петь «вживую».

Наказаний не предусмотрено, так как мы думаем, что до нарушений не дойдет, потому что если артист не согласится с нашими требованиями, он просто откажется участвовать в наших культурных мероприятиях».

А вот мнения представителей шоу-бизнеса.

«Правительство Москвы организует за счет бюджета не так уж много концертов, да и звезды, особенно первой величины, выступают на них не так уж часто. В основном в них участвуют профессиональные коллективы классического или народного направления, военные музыканты, молодежные и детские коллективы, самодеятельные исполнители. Все они, как правило, не избалованы фонограммой», – сказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД Дмитрий Корн, сотрудник компании, занимающейся звукозаписью и организацией концертов.

«Другое дело, что когда концерт сборный, в нем много участников и особенно если он снимается телевидением, то фонограмма просто необходима. Это мировая практика, и тут даже речи не идет о какой-то халтуре или обмане зрителя, – добавил Корн. – Мне приходится работать и общаться со многими певцами и музыкантами, как известными, так и не очень, поющими в разных стилях. И в последнее время наблюдается такая тенденция отказа от использования фонограммы. Можно сказать, живой звук в моде даже среди исполнителей таких стилей, где раньше любили петь «под фанеру» и не стеснялись этого», – заключил менеджер.

Композитор и продюсер Илья Духовный придерживается другой точки зрения. «Подобные законы принимаются уже не первый раз, но я считаю их несостоятельными: сейчас столько технических возможностей, позволяющих не дать зрителю понять, что вы работаете под фонограмму.

Бывает очень трудно во время концерта заподозрить артиста в использовании фонограммы, и еще труднее доказать это потом, – сообщил музыкант газете ВЗГЛЯД. – Сейчас всё больше артистов стараются работать живьем или хотя бы под минусовую фонограмму – с живым вокалом.

Кстати, так гораздо проще и безопаснее: сколько бывало случаев, когда фонограмму «зажевывало» или «запиливало», и в каком конфузе оказывались даже самые именитые звезды. Но есть и такие артисты, которые в силу слабых голосовых данных не могут отработать живой концерт. Имеются и те, для кого главное на сцене – это танцы, а не вокал, и им обязательно нужна фонограмма. Нельзя запрещать им использовать ее, так как тогда шоу будет испорчено», – отметил Духовный.

«Конечно же, сейчас в моде живое исполнение, ибо певцы, особенно «попсовые», желают заработать себе уважение публики. Но при этом под фонограмму поют сплошь и рядом – и на маленьких концертах, и на больших выступлениях. Видимо, слава «Ласкового мая» покоя не дает. Так что живое исполнение – скорее исключение из правил», – сказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД концертный звукорежиссер Александр Буняк, работающий с Иосифом Кобзоном и многими поп-исполнителями.

«Мы всеми руками за такие законы, их нужно принимать и на федеральном уровне!» – убежден концертный директор Димы Билана Владислав Пряников.

Мнение о том, что живой звук надо узаконить, разделяют также представители Александра Розенбаума, Александра Буйнова, Валерия Меладзе, Сергея Трофимова, Татьяны Булановой, Анастасии Славинской (Славы), групп «Виа-Гра», «Hi-Fi» и других звезд отечественной эстрады, с которыми пообщался наш корреспондент.