Игорь Переверзев Игорь Переверзев Социализм заложен в человеческой природе, сопротивляться ему бесполезно

Максимальное раскрытие талантов и не невротизированное население – вот плюсы социализма. А что делать с афонями, как мотивировать этот тип людей, не прибегая к страху – отдельная и действительно большая проблема из области нейрофизиологии.

18 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

39 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Европа делает из русских «новых евреев»

То, что было бы глупо, недопустимо и немыслимо по отношению к англиканам – да и к кому угодно еще, по отношению к русским православным становится вполне уместным.

11 комментариев
15 октября 2007, 19:49 • Общество

Москвичи готовятся к ядерной войне

Москвичи готовятся к ядерной войне
@ Сергей Иванов/ВЗГЛЯД

Tекст: Мария Иванова

Роман-антиутопия «Метро 2033», выпущенный в середине июня издательством «Популярная литература», в минувшее воскресенье стал главным объектом интереса 150 занятых людей. Они книгу не просто читали, они в нее погрузились. В клубе CiCterna Hаll прошла прошла презентация игры по мотивам «Метро 2033». Организаторы и участники уверены, что для офисных работников это лучший способ расслабиться и получить заряд энергии перед новой рабочей неделей.

Несмотря на дурную погоду воскресного московского вечера, в клубе собралось более 150 человек. Сначала они расселись за столики, слушали музыку, смотрели клип о том, что такое ролевые игры в принципе.

Каждый участник может делать все, что угодно, чтобы достичь целей, прописанных в задании

«Постепенно люди заскучали, и я испугалась, что люди начнут расходиться, – вспоминает свои эмоции PR-директор проекта Анастасия Дмитриева. – Но в итоге все получилось просто замечательно. Для меня самой это было удивительно. Я думала, что люди испугаются и не захотят играть, но когда ведущий предложил желающим подойти и получить задания, активистов оказалось так много, что они чуть не смели организаторов».

Ничего удивительного, считает автор первоисточника – книги «Метро 2033» Дмитрий Глуховский, «в стране стабильность, люди скучают. Не все и не всегда могут поехать курить бамбук и покорять волну в Гоа или прыгать с парашютом, а адреналиновое голодание дает о себе знать.

Вселенная «Метро 2033» – это полноценный мир, куда менее фантастический, чем толкиеновский. В нее можно не просто играть. В нее можно переселиться».

«Инициатива исходила от организаторов, не от меня, – рассказывает Глуховский об истории создания игры. – Со мной вышли на связь, предложили идею, мне она показалась очень интересной. Причем интересной не коммерчески – я на этом ничего не зарабатываю, – а как социальный эксперимент, как новое, возможно, революционное развлечение».

Как таковых правил у действа, придуманного авторами проекта «Ролевые игры», нет. Это правила повседневного общения, поясняют организаторы. Каждый участник может делать все, что угодно, чтобы достичь целей, прописанных в задании.

Задание-ролевка перед началом игры выдается каждому из участников. Общее в нем – только вводная часть, дальше идет описание индивидуальной миссии.

Вообще активность пришедших превысила самые смелые ожидания организаторов
Вообще активность пришедших превысила самые смелые ожидания организаторов

В игре, состоявшейся на презентации проекта «Ролевые Игры», участники были поделены на восемь команд, по цветам веток и соответствующим коалициям, им выдали браслеты нужного цвета:
– Ярко-синий браслет – Полис – координационный центр метрополитена, обладает правами разрешать конфликты, возникшие между содружествами.
– Темно-зеленый браслет – МГУ (Изумрудный город) – интеллигентный центр, сообщество, придерживающееся утопической идеи восстановления всеобщего мира и согласия, распространения идей прогрессивной демократии, справедливого управления обществом.
– Красный браслет – Красная линия – содружество, проповедующее социалистические идеи всеобщего равенства, придерживаются коммунистического строя.
– Золотой браслет – Содружество Кольцевой линии (Ганза) – центр торговой активности метрополитена, в свободной продаже находятся оружие и документы.
– Серый браслет – Четвертый рейх – неофашистское содружество, проводящее агрессивную политику в отношении других сообществ. Занимаются захватом других станций. И т. д.

Ведущий рассказывает вводную часть: обозначает игровое пространство и условия. Игрокам присваиваются номера. «Это чтобы не путаться с именами, и потом, это вполне свойственно метро, в подземке ведь все обезличены», – поясняет Анастасия Дмитриева.

Озвучиваются задачи всех участников. В частности, главной целью играющих в «Метро 2033» было найти выход на поверхность. После того, как кто-то обнаружит спасительный выход, игра заканчивается.

Прийти к логичному финалу в воскресенье пытались 150 человек, правда, для начала им предложили облегченную версию, которая играется в сокращенное время. Базовая игра идет 2–3 часа. Первым участникам времени даже не хватило: «Я была в полисе и должна была захватить главаря враждебной организации, – делится воспоминаниями бухгалтер Татьяна Павлова. – Но его кто-то успел убить до меня, так что миссию свою я не выполнила».

Вообще активность пришедших превысила самые смелые ожидания организаторов. «Мы предполагали, что играть захочет примерно половина, – говорит Анастасия Дмитриева. – Однако желание принять участие изъявили процентов 70. А через 10–15 минут люди, которые оставались за столиками, потянулись к ведущему за заданиями, чтобы присоединиться».

«В самой игре, когда мы раздали задания, многие с неприятным удивлением обнаружили, что принадлежат к коммунистам или, например, нео-фашистам. Но ведущий поспешил их успокоить: «Что бы ни было написано в вашей карточке, вы остаетесь собой. Если у вас есть внутреннее несоответствие с доставшейся вам ролью, действуйте так, как в данных обстоятельствах поступили бы вы сами».

В итоге получилось, что представителями серой ветки оказались в основном барышни, весьма пацифистски настроенные, и они даже никого не убили», – добавила PR-директор проекта.

На вопрос, почему для игры выбрали именно книгу «Метро 2033», Александра Усачева, ведущая и автор игры, ответила: «Гораздо лучше в качестве основы для игры использовать произведение, которое знали бы большинство участников, представляли, о чем в нем идет речь. А «Метро 2033» несколько месяцев подряд входит в десятку самых продаваемых книг. На сайте Глуховского с ней ознакомились десятки тысяч читателей.

Дмитрий Глуховский
Дмитрий Глуховский

К тому же сам мир «Метро 2033» – достаточно яркий, динамичный. Людям, которые играют в него, действительно интересно, они сталкиваются с ситуациями, которые не могли бы произойти в реальной жизни. К тому же она делит реальность на множество группировок, что также очень удачный расклад для игры».

«Вселенная романа "Метро 2033" – Москва, разрушенная ядерной войной, и люди, укрывшиеся в метро, самом большом противоатомном бомбоубежище в мире, – зачаровывает многих. Тут сказывается и растущая с каждым днем опасность такой войны (почитайте новости, только в сегодняшних газетах ядерная конфронтация с США на первых полосах многих из них), и детально проработанный, узнаваемый мир.

Поэтому таких игровых проектов много – и медийных, и компьютерных, и реальных. Читатели даже ездят в Крым, чтобы поиграть в постъядерный мир на заброшенных советских базах подлодок... Создаются две компьютерные игры, одна из которых – ролевая», – добавил сам Дмитрий Глуховский.

На одной из ближайших игр, а они состоятся 21, 28 октября и 4, 11 ноября, организаторы обещают присутствие Дмитрия Глуховского и даже автограф-сессию в его исполнении.

Газете ВЗГЛЯД, поинтересовавшейся, какую бы роль писатель выбрал в игре, если ему предложат поучаствовать, Глуховский ответил: «У меня в книге есть такой персонаж – Хан. Бродячий философ с автоматом за плечом. Это я – через 25 лет после ядерной войны. В 2033 году».

Прект «Ролевые Игры» продемонстрировал, что необычные обстоятельства объединяют людей: «Мы очень быстро перешли на «ты», и общаться стало очень просто. После игры обменялись телефонами, нашли новых друзей», – говорит участница игры Татьяна Павлова.

И этот проект наверняка не последний: «Думаю, чем большую популярность будет набирать книга, тем больше будет таких проектов. Мне как создателю этой маленькой вселенной это, разумеется, очень приятно», – заключил Дмитрий Глуховский.

..............