Игорь Переверзев Игорь Переверзев Социализм заложен в человеческой природе, сопротивляться ему бесполезно

Максимальное раскрытие талантов и не невротизированное население – вот плюсы социализма. А что делать с афонями, как мотивировать этот тип людей, не прибегая к страху – отдельная и действительно большая проблема из области нейрофизиологии.

60 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

0 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

42 комментария
19 января 2007, 22:31 • Общество

Тайна Страдивари

Ученые раскрыли тайну Страдивари

Тайна Страдивари
@ nndb.com

Tекст: Юлия Грохлина

Ученому из Университета Техаса удалось разгадать тайну самых певучих скрипок в мире. Как оказалось, тайна скрипок Страдивари заключается в химической обработке, которой подвергалось дерево, из которого они изготавливались. После серии опытов ученому удалось создать скрипку, звучание которой, по отзывам специалистов, сопоставимо со звуком кремонских инструментов.

Ученому из Университета Техаса удалось разгадать тайну самых певучих скрипок в мире.

Изготовители музыкальных инструментов скорее всего кипятили дерево в растворе воды с солями, чтобы защитить его от грибков

Как оказалось, тайна скрипок Страдивари заключается не только в климате, в котором произрастали леса Кремоны, но и в химической обработке, которой подвергалось дерево, из которого они изготавливались.

К такому выводу пришел биохимик из Университета Техаса Йозеф Нагивари, который подверг пять скрипок, созданных в одно время, но в разных мастерских, испытанию. Среди исследованных инструментов были скрипка (1717) и виолончель (1731) работы Страдивари, скрипка Гварнери (1741), а также скрипка парижского мастера Бернарделя (около 1840), а также скрипка лондонского мастера Генри Джея (1769).

Ученый провел спектографию в инфракрасном излучении и магнитно-резонансные исследования, благодаря которым он мог рассмотреть состав дерева, из которого были изготовлены инструменты, почти на молекулярном уровне. В скрипках из Кремоны он обнаружил постороннее вещество, химический элемент, которым обрабатывали дерево перед тем, как превратить его в музыкальный инструмент.

Однако, как известно, ни Страдивари, ни Гварнери не обладали широкими познаниями в алхимии. Ученый предположил, что изготовители музыкальных инструментов скорее всего кипятили дерево в растворе воды с солями, чтобы защитить его от грибков. На сегодняшний день точный рецепт этого раствора не известен, однако, можно предположить, что у биохимика из Техаса уже есть идеи на этот счет, тем более, что после завершения научных опытов он сам создал скрипку, которую промыл в соляном растворе.

Инструмент, изготовленный ученым, подвергся акустическому тесту, в результате которого было доказано, что звучание этой скрипки сопоставимо со звуком кремонских инструментов. Стоит, однако, заметить, что результаты этого теста не были опубликованы, и никто не может их проверить.

Кроме того, Нагивари исследовал древесину клена, выработанную в тоже время, но происходящую из Центральной Европы и Боснии, которые используют современные мастера скрипичного дела.

Однако, как выяснилось, следы химической обработки, секретом которой обладали лишь мастера прошлого, в результате которой молекулярные связи в древесине разбивались и уплотнялись, были обнаружены только в инструментах из Кремоны. Однако, мастера, изготавливающие инструменты в ту пору, не могли знать об этом.

«Истинная проблема, – говорит Карло Кьеза, эксперт по истории струнных инструментов, сам занимающийся их изготовлением, – состоит в невозможности объективным способом оценить качество скрипки.

Тот же Страдивари создавал инструменты, которые звучали лучше, и инструменты, которые звучали хуже. Он использовал различные породы дерева. Трудно поверить, что секрет заключается в соляной бане».

«Деревья в Восточных Альпах, – продолжил Кьеза, – срубались зимой и сплавлялись по реке. Деревья вылавливали уже в Венецианской лагуне, иными словами, в соленой воде».

Необычно мягкий и мощный звук этих скрипок объяснялась различными факторами. Считалось, что это зависит и от лака, которым покрывали инструменты, и секрет которого мастера скрывали, и от климата, незначительное изменение которого в Северной Италии в XVI веке привело к увеличению твердости и плотности древесины, пишет газета La Repubblica (перевод публикует Inopressa).

..............