Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

22 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
15 сентября 2006, 13:15 • Общество

Взгляд на образование

Ученые выяснили, где живут самые умные дети

Взгляд на образование
@ GettyImages

Tекст: Кирилл Комаров

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) представила доклад «Взгляд на образование». Ученые выяснили, в каких странах живут самые умные школьники, как образование влияет на зарплату и какая страна тратит больше всех на своих учеников. Например, в России на одного ученика власти расходуют менее 40 тыс. долларов.

Французское отделение Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) представило доклад «Взгляд на образование» («Education at a Glance»), где анализируется ситуация в этой сфере в 30 странах – членах ОЭСР.

Американцы с высшим образованием зарабатывают на 72% больше, чем их коллеги с дипломом об окончании средней школы

Самые умные школьники живут в Финляндии, Корее и Нидерландах. Такой вывод авторы доклада делают из исследования результатов теста по математике среди 15-летних учащихся. Работы школьников этих трех стран набрали больше баллов, чем их коллеги из других государств ОЭСР.

11 стран – Австралия, Бельгия, Канада, Чехия, Дания, Франция, Исландия, Япония, Новая Зеландия, Швеция и Швейцария – набрали больше баллов, чем в среднем по ОЭСР. Австрия, Германия и Словакия показали результаты, сходные со средним баллом по региону, а остальные 11 стран – ниже средних.

При этом в своем развитии учащиеся стран Восточной Азии все больше опережают сверстников из Европы и США. Например, два поколения назад уровень жизни в Корее был таким же, как сейчас в Афганистане, а показатели образования – в числе самых низких.

Сегодня 97% корейцев в возрасте от 25 до 34 лет получили полное среднее образование – это наивысший показатель из всех стран ОЭСР. А с 1995 по 2004 год число студентов в университетах Китая и Малайзии увеличилось более чем в два раза, в Таиланде – на 83%, в Индии – на 51%.

В среднем же по странам ОЭСР 42% взрослого населения получили только полное среднее образование. Около 30% взрослых получили только начальное или неполное среднее образование, и 25% – высшее образование.

Кстати, азиатские классы являются и самыми переполненными в мире. Например, в Южной Корее в классе сидит в среднем 37 учеников, в Японии – 35, в Бразилии – 33, в Израиле – 32, а в Исландии, Дании, Люксембурге, России и Швейцарии – 19. В среднем по всем странам этот показатель составляет 24.

Однако меньшее количество учеников вовсе не означает, что качество образования лучше. Например, в Люксембурге только 2,7% учащихся показали наивысшие результаты по математическому тесту, в Японии – 8,2% учащихся.

Девочки добиваются лучших результатов в образовании, чем мальчики. В таких государствах, как Дания, Финляндия, Исландия, Ирландия, Новая Зеландия, Норвегия, Польша, Испания и Бразилия, девушек, получивших полное среднее образование, на 10% больше, чем юношей. В Турции – на 8%, а в Корее и Швейцарии разница составляет менее 1%.

Дольше всего учатся в Англии и Австралии, где продолжительность обучения (включая подготовительную группу детского сада) составляет 21,3 года. В Швеции – 21 год, в Финляндии – 20, в Израиле – 15,9. А в Словакии, России, Чили, Люксембурге, Мексике и Турции этот показатель равен 12,2 года.

Больше всего в году учатся школьники Мексики и США – почти 1000 часов. В Японии этот показатель составляет 534 часа. Существенные различия отмечаются и в распределении времени преподавания в году: в Исландии учебный год длится 36 недель, а, например, в Дании – 42 недели.

Разнятся и зарплаты учителей. Если в Польше преподаватель с 15-летним стажем за год зарабатывает в среднем около 10 тыс. долларов, то в Люксембурге – 84 тыс. долларов, в Австралии – 45 тыс. долларов, в Швеции – 31 тыс. долларов.

Расходы на образование составляют в среднем 5,9% ВВП в странах ОЭСР и колеблются от 3,7% в Турции до 8% в Исландии. В «теоретический период продолжительности начального и среднего обучения» больше всего средств на одного ученика расходуют власти Австрии, Дании, Исландии, Италии, Люксембурга, Норвегии, Швейцарии и США – более 100 тыс. долларов.

Средний показатель по странам ОЭСР составляет 77 тыс. долларов. А в Мексике, Польше, Словакии, Турции, Бразилии, Чили и России тратится менее 40 тыс. долларов.

Если сравнивать зависимость зарплат от образования, то меньше всего оно влияет на доходы в Финляндии, Бельгии, Германии и Швейцарии. В США взрослые с незаконченным средним образованием получают 65% от зарплаты работников с законченным средним образованием.

Хуже дело обстоит только в Дании. В других странах мира разница в зарплате составляет 20%. В то же время американцы с высшим образованием зарабатывают на 72% больше, чем их коллеги с дипломом об окончании средней школы.

При этом легче всего найти работу людям, имеющим только среднее образование, в Исландии – почти 80% исландцев, окончивших только школу, устраиваются на работу без проблем. В Польше и Венгрии этот показатель составляет 38%, говорится в отчете Организации экономического сотрудничества и развития.