24 апреля, четверг  |  Последнее обновление — 07:14  |  vz.ru

Александр Сергеев: Киев не перевел деньги луганским шахтерам

«развитие демократии»

Госдеп: США за 20 лет вложили в Россию 20 млрд долларов

«информатор «Правого сектора»

Народный мэр Славянска подтвердил задержание американского журналиста

«хозяйствующие субъекты»

Украина не нашла оснований для поставок воды в Крым

«неадекватный человек»

Миронов: Господин Турчинов – это огромная провокация против Украины

на встречу с Папой

Лавров посоветовал Яценюку вместо Ватикана посетить юг Украины

экс-президент Чехии

Вацлав Клаус: Кризис на Украине спровоцировали Западная Европа и США

авторская трансляция

Егор Холмогоров: Любая ставка на единую дружественную Украину – самообман

«значит очень много»

Владимир Леви: Ленин не был чудовищем, чудовища появились из-за его спины

с российскими флагами

Украинские десантники перешли на сторону восставших (фото)

вопрос дня

Депутаты хотят установить новый общероссийский праздник – День Отца. Вы поддерживаете такую инициативу?

Комета упадет на Землю

«Мало кто знает, что кометы разной крупности регулярно проходят на минимальном расстоянии от Земли»
Про Тунгусский метеорит тоже никто ничего не знал, а потом он благополучно упал в Сибири   15 сентября 2006, 08:10
Текст: Николай Гуров

Сенсационное открытие сделал российский ученый-астроном Николай Федоровский. Согласно его расчетам и наблюдениям, к Земле приближается мегакомета, которая упадет в конце октября. «Про Тунгусский метеорит тоже никто ничего не знал, а потом он благополучно упал в Сибири», – пишет Николай Федоровский.

Объект ученый обнаружил в конце августа, он перемещался по параболоидной траектории с подозрительно большой скоростью. Приблизительные расчеты скорости показали, что небесное тело претендует как минимум на астероид.

«Считается, что в Солнечной системе 2 млн. астероидов размером более 50 метров. Из них обнаружено только 4 тысячи»

Николай Федоровский связался с Киевской обсерваторией, однако там не подтвердили и не опровергли факт приближения астероида к Земле. «Про Тунгусский метеорит тоже никто ничего не знал, а потом он благополучно упал в Сибири», – пишет Николай Федоровский.

«Мало кто знает, что кометы разной крупности регулярно проходят на минимальном расстоянии от Земли. Проходят незамеченными – мало ли какая мелочь летает вокруг планеты. Взять хотя бы Швассманна-Вахманна в 95 году», – отмечает Федоровский.

Интересная подробность. В 1986 году американцы засекли астероид гигантского размера, удаляющийся по траектории от Земли. Недолго думая американские ученые рассчитали траекторию, только не «вперед», а «назад». Получилось очень любопытно. Ориентировочно осенью 1844 года эта комета должна была неминуемо встретиться с нашей планетой.

Совершенно непонятно, что отвело астероид от Земли. Однако в некоторых исторических документах того времени описано «огненное тело», наблюдаемое в небе над Европой. Расположение космических тел и их траекторий в том далеком году, которое рассчитали американцы, очень похоже на нынешнюю диспозицию планет.

Более тысячи метеоритных потоков пересекают орбиту Земли и представляют реальную угрозу жизни на планете. На эту проблему обращают внимание участники V Международного аэрокосмического конгресса.

«Ежедневно до 20 метеоритных потоков проходят рядом с орбитой Земли. Мы следим только за девятью из них, в которых обнаружено несколько десятков объектов, представляющих угрозу падения на Землю. Но это лишь малая часть из более чем тысячи потоков, проходящих через орбиту Земли», – заявил на конгрессе представитель Института астрономии Российской академии наук Александр Багров.

По его словам, эти метеоритные потоки содержат в себе «объекты размером от песчинок до 200 метров в диаметре». «Именно большое количество метеоров в потоке и их малые размеры затрудняют обнаружение с помощью астрономической аппаратуры, которой сейчас располагает Институт астрономии», – сказал ученый.

Вместе с тем он выразил уверенность, что «для роботизированного телескопа отследить все метеорные потоки, пересекающие орбиту Земли, – задача одной ночи». По мнению представителя Центра планетарной защиты Анатолия Зайцева, угрозу жизни на Земле представляют и астероиды.

«Считается, что в Солнечной системе 2 млн. астероидов размером более 50 метров. Из них обнаружено только 4 тысячи. Следят же за еще меньшим количеством», – констатировал специалист.

«Для создания системы обнаружения и уничтожения астероидов, состоящей из наземной системы обнаружения, а также американской и евразийской системы перехвата, потребуется 2–3 млрд. американских долларов и 5–7 лет работы», – заявил он. Создание такой системы – актуальнейшая необходимость, ведь современный мир весьма уязвим, а комета или астероид могут столкнуться с Землей в любой момент.

07:10   На развитие авиапрома до 2025 года выделено более 990 млрд рублей
Глава правительства России Дмитрий Медведев подписал постановление об утверждении госпрограммы «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы», на реализацию которой будет выделено более 990 млрд рублей.
 07:03   Россия приостановила введение санкций ООН против экс-президента ЦАР
Российская сторона приостановила рассмотрение в комитете Совете Безопасности ООН заявки Франции и США на введение санкций против экс-президента Центральноафриканской Республики Франсуа Бозизе, свергнутого в 2013 году в результате военного переворота.
 06:49   Пан Ги Мун призвал Совбез ООН принять меры по Сирии
Генсек ООН Пан Ги Мун потребовал от Совета безопасности организации принять меры в ответ на нарушения международного права в Сирии, сообщили в четверг зарубежные информагентства со ссылкой на доклад генсека.
 06:38   Американские актеры поставили пьесы Шекспира на высоте 11 тыс. метров
Американские комедианты отметили 450 лет со дня рождения Шекспира, исполнив его пьесы на борту самолета, летевшего на высоте более 11 тысяч метров, рекорд претендует на «Книгу рекордов Гиннеса».
 06:27   Правительство утвердило 34 госпрограммы более чем на 80 трлн рублей
Кабмин утвердил 34 государственных программы в новой редакции с изменениями, включающими поручения президента 7 мая 2012 года, общая сумма их финансирования на несколько лет превышает 80 трлн рублей, сообщила пресс-служба правительства.
 06:06   Медведев утвердил госпрограмму по обеспечению общественного порядка
Глава правительства России Дмитрий Медведев подписал постановление об утверждении государственной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности», сообщила пресс-служба кабмина.
 05:51   Финансирование программы развития Северного Кавказа сокращено на 13%
Российское правительство постановило сократить финансирование государственной программы развития Северного Кавказа до 2020 года сокращено на 13% - до 204,7 млрд рублей.
 05:31   Кабмин утвердил госпрограмму по развитию Арктической зоны до 2020 года
Российское правительство утвердило государственную программу по социально-экономическому развитию Арктической зоны до 2020 года, сообщает пресс-служба кабинета министров.
 04:56   Канада решила отправить на выборы президента Украины 500 наблюдателей
Глава канадского правительства Стивен Харпер заявил, что Канада направит на Украину 500 наблюдателей на внеочередные президентские выборы.
 04:24   Обрушившаяся стена в португальском вузе убила трех студентов
Стена рухнула в одном из крупнейших университетов Португалии, в результате трое студентов погибли, еще четверо получили ранения, сообщили зарубежные информагентства со ссылкой на главу местной службы защиты населения Витора Азеведо (Vitor Azevedo).
 04:02   Президент Бразилии подписала закон о безопасности интернета
Бразильский лидер Дилма Руссеф в рамках проходящей в Сан-Паулу международной встречи по вопросам регулирования интернета в четверг подписала закон о безопасности Сети, сообщает венесуэльское издание El Universal.
 03:38   Власти Австралии опровергли данные об обнаружении обломка пропавшего Boeing
Предмет, найденный на западном побережье Австралии, не является обломком пропавшего Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines, сообщает CNN со ссылкой на главу национального бюро транспортной безопасности (ATSB) Мартина Долана.
 03:18   СМИ: Американские военные прибыли на учения в Польшу
Около 150 солдат из 173-й воздушно-десантной бригады, базирующейся в Виченце (Италия), прибыли в среду в польский аэропорт Свидвин, сообщили украинские СМИ.
 02:59   НАСА: Гигантский айсберг дрейфует из Антарктики к морю Амундсена
Отколовшийся от ледника Пайн-Айленд в Антарктике айсберг, превышающий по размеру остров Гуам, направляется к морю Амундсена, сообщили в среду специалисты НАСА.
 02:48   На газоперерабатывающем заводе в США прогремел взрыв
В американском штате Вайоминг рядом с городом Опал произошел взрыв на газоперерабатывающем заводе энергетической компании Williams, сообщили в среду местные СМИ.
 02:23   США обвинили трех человек в поставках оборудования для химлабораторий в Сирию
Американские власти обвинили трех человек в нарушении экспортного законодательства США при организации поставок в Сирию оборудования для химических лабораторий.
 01:50   Доклад: Лондон с 1990 года потратил 58 млрд долларов на военные интервенции
Власти Великобритании с 1990 года потратили десятки миллиардов долларов на военные интервенции, которые теперь признаны ошибками, говорится в исследовании авторитетного лондонского аналитического центра «Королевский институт объединенных родов войск» (RUSI).
 01:32   Американская актриса Джоди Фостер женилась на подруге
Знаменитая голливудская актриса Джоди Фостер заключила брак со своей подругой Александрой Хедисон (Alexandra Hedison), сообщает издание E! Online со ссылкой на представителя Фостер.
 01:10   На аукционе в Брюсселе выставят советский космический возвращаемый аппарат
Немецкий аукционный дом Kunsthaus Lempertz 7 мая выставит на торги в Брюсселе советский возвращаемый аппарат, дважды побывавший в космосе, сообщил в среду в управляющий партнер аукционного дома Хенрик Ханштайн.
 00:43   Захвативший отделение банка «Западный» белгородец арестован
Октябрьский районный суд Белгорода на два месяца арестовал местного жителя Александра Вдовина, задержанного за попытку захвата заложников в отделении банка «Западный».