20 января, пятница  |  Последнее обновление — 06:27  |  vz.ru

Воскресить "большую восьмерку" не удастся никому

Новая власть

ВМС Украины сковало льдом

Бывшие акционеры

Совет Европы отреагировал на решение Конституционного суда России по делу ЮКОСа

Финансовая политика

Российские власти начали аккуратно ослаблять рубль

Арест в Испании

ФБР объявило охоту на российских программистов

Национальная политика

Татьяна Шабаева: Ни народы, ни языки не бывают «навсегда»

царствие Божие на земле

Андрей Бабицкий: Социальное равенство невозможно принципиально

Судьба Порошенко

Денис Селезнев: Создалась не совсем предсказуемая ситуация в стране-покровителе – США

Как должна реагировать Москва, если новая администрация США поставит Россию перед выбором – сближение с Западом в обмен на отдаление от Китая?

Комета упадет на Землю

«Мало кто знает, что кометы разной крупности регулярно проходят на минимальном расстоянии от Земли»
Про Тунгусский метеорит тоже никто ничего не знал, а потом он благополучно упал в Сибири   15 сентября 2006, 08:10
Текст: Николай Гуров

Сенсационное открытие сделал российский ученый-астроном Николай Федоровский. Согласно его расчетам и наблюдениям, к Земле приближается мегакомета, которая упадет в конце октября. «Про Тунгусский метеорит тоже никто ничего не знал, а потом он благополучно упал в Сибири», – пишет Николай Федоровский.

Объект ученый обнаружил в конце августа, он перемещался по параболоидной траектории с подозрительно большой скоростью. Приблизительные расчеты скорости показали, что небесное тело претендует как минимум на астероид.

«Считается, что в Солнечной системе 2 млн. астероидов размером более 50 метров. Из них обнаружено только 4 тысячи»

Николай Федоровский связался с Киевской обсерваторией, однако там не подтвердили и не опровергли факт приближения астероида к Земле. «Про Тунгусский метеорит тоже никто ничего не знал, а потом он благополучно упал в Сибири», – пишет Николай Федоровский.

«Мало кто знает, что кометы разной крупности регулярно проходят на минимальном расстоянии от Земли. Проходят незамеченными – мало ли какая мелочь летает вокруг планеты. Взять хотя бы Швассманна-Вахманна в 95 году», – отмечает Федоровский.

Интересная подробность. В 1986 году американцы засекли астероид гигантского размера, удаляющийся по траектории от Земли. Недолго думая американские ученые рассчитали траекторию, только не «вперед», а «назад». Получилось очень любопытно. Ориентировочно осенью 1844 года эта комета должна была неминуемо встретиться с нашей планетой.

Совершенно непонятно, что отвело астероид от Земли. Однако в некоторых исторических документах того времени описано «огненное тело», наблюдаемое в небе над Европой. Расположение космических тел и их траекторий в том далеком году, которое рассчитали американцы, очень похоже на нынешнюю диспозицию планет.

Более тысячи метеоритных потоков пересекают орбиту Земли и представляют реальную угрозу жизни на планете. На эту проблему обращают внимание участники V Международного аэрокосмического конгресса.

«Ежедневно до 20 метеоритных потоков проходят рядом с орбитой Земли. Мы следим только за девятью из них, в которых обнаружено несколько десятков объектов, представляющих угрозу падения на Землю. Но это лишь малая часть из более чем тысячи потоков, проходящих через орбиту Земли», – заявил на конгрессе представитель Института астрономии Российской академии наук Александр Багров.

По его словам, эти метеоритные потоки содержат в себе «объекты размером от песчинок до 200 метров в диаметре». «Именно большое количество метеоров в потоке и их малые размеры затрудняют обнаружение с помощью астрономической аппаратуры, которой сейчас располагает Институт астрономии», – сказал ученый.

Вместе с тем он выразил уверенность, что «для роботизированного телескопа отследить все метеорные потоки, пересекающие орбиту Земли, – задача одной ночи». По мнению представителя Центра планетарной защиты Анатолия Зайцева, угрозу жизни на Земле представляют и астероиды.

«Считается, что в Солнечной системе 2 млн. астероидов размером более 50 метров. Из них обнаружено только 4 тысячи. Следят же за еще меньшим количеством», – констатировал специалист.

«Для создания системы обнаружения и уничтожения астероидов, состоящей из наземной системы обнаружения, а также американской и евразийской системы перехвата, потребуется 2–3 млрд. американских долларов и 5–7 лет работы», – заявил он. Создание такой системы – актуальнейшая необходимость, ведь современный мир весьма уязвим, а комета или астероид могут столкнуться с Землей в любой момент.