1 марта, четверг  |  Последнее обновление — 04:40  |  vz.ru

Виктор Заварзин: Надо снимать розовые очки
Хабибулло Абдусаматов: Нас ждет малый ледниковый период

Интервью / Экономика

Сергей Рязанцев: Визовый режим обезопасит самих мигрантов
Александр Трофимов: Государство должно помочь "Почте России"
Юрий Саакян: В модернизацию инвестируют единицы
Лев Зеленый: Главный проект – лунная программа
Сергей Варламов: Образование должно стать приоритетом

Интервью / Культура

Алексей Ухватов: Сижу и думаю, за что я получил Героя?
Джаник Файзиев: Тема грузинской войны до сих пор больная
Наталья Романова: Тысяча рублей – это два билета в кино
Николай Коляда: Цвет нашей культуры поливают грязью
Наталья Конева: Сериал «Жуков» – противоречивый продукт

Интервью / Спорт

Владимир Тарасенко: За место в сборной переживают все
Алекс Фергюсон: МЮ не сильно уступает "Барсе" и "Реалу"
Алексей Мишин: В Плющенко всадили пять уколов
Владимир Аликин: Приглашение Пихлера - ошибка
Валерий Польховский: Зайцева еще порадует

Комета упадет на Землю

«Мало кто знает, что кометы разной крупности регулярно проходят на минимальном расстоянии от Земли»
Про Тунгусский метеорит тоже никто ничего не знал, а потом он благополучно упал в Сибири   15 сентября 2006, 08:10
Текст: Николай Гуров

Сенсационное открытие сделал российский ученый-астроном Николай Федоровский. Согласно его расчетам и наблюдениям, к Земле приближается мегакомета, которая упадет в конце октября. «Про Тунгусский метеорит тоже никто ничего не знал, а потом он благополучно упал в Сибири», – пишет Николай Федоровский.

Объект ученый обнаружил в конце августа, он перемещался по параболоидной траектории с подозрительно большой скоростью. Приблизительные расчеты скорости показали, что небесное тело претендует как минимум на астероид.

«Считается, что в Солнечной системе 2 млн. астероидов размером более 50 метров. Из них обнаружено только 4 тысячи»

Николай Федоровский связался с Киевской обсерваторией, однако там не подтвердили и не опровергли факт приближения астероида к Земле. «Про Тунгусский метеорит тоже никто ничего не знал, а потом он благополучно упал в Сибири», – пишет Николай Федоровский.

«Мало кто знает, что кометы разной крупности регулярно проходят на минимальном расстоянии от Земли. Проходят незамеченными – мало ли какая мелочь летает вокруг планеты. Взять хотя бы Швассманна-Вахманна в 95 году», – отмечает Федоровский.

Интересная подробность. В 1986 году американцы засекли астероид гигантского размера, удаляющийся по траектории от Земли. Недолго думая американские ученые рассчитали траекторию, только не «вперед», а «назад». Получилось очень любопытно. Ориентировочно осенью 1844 года эта комета должна была неминуемо встретиться с нашей планетой.

Совершенно непонятно, что отвело астероид от Земли. Однако в некоторых исторических документах того времени описано «огненное тело», наблюдаемое в небе над Европой. Расположение космических тел и их траекторий в том далеком году, которое рассчитали американцы, очень похоже на нынешнюю диспозицию планет.

Более тысячи метеоритных потоков пересекают орбиту Земли и представляют реальную угрозу жизни на планете. На эту проблему обращают внимание участники V Международного аэрокосмического конгресса.

«Ежедневно до 20 метеоритных потоков проходят рядом с орбитой Земли. Мы следим только за девятью из них, в которых обнаружено несколько десятков объектов, представляющих угрозу падения на Землю. Но это лишь малая часть из более чем тысячи потоков, проходящих через орбиту Земли», – заявил на конгрессе представитель Института астрономии Российской академии наук Александр Багров.

По его словам, эти метеоритные потоки содержат в себе «объекты размером от песчинок до 200 метров в диаметре». «Именно большое количество метеоров в потоке и их малые размеры затрудняют обнаружение с помощью астрономической аппаратуры, которой сейчас располагает Институт астрономии», – сказал ученый.

Вместе с тем он выразил уверенность, что «для роботизированного телескопа отследить все метеорные потоки, пересекающие орбиту Земли, – задача одной ночи». По мнению представителя Центра планетарной защиты Анатолия Зайцева, угрозу жизни на Земле представляют и астероиды.

«Считается, что в Солнечной системе 2 млн. астероидов размером более 50 метров. Из них обнаружено только 4 тысячи. Следят же за еще меньшим количеством», – констатировал специалист.

«Для создания системы обнаружения и уничтожения астероидов, состоящей из наземной системы обнаружения, а также американской и евразийской системы перехвата, потребуется 2–3 млрд. американских долларов и 5–7 лет работы», – заявил он. Создание такой системы – актуальнейшая необходимость, ведь современный мир весьма уязвим, а комета или астероид могут столкнуться с Землей в любой момент.

← На главную страницуПисьмо в редакциюПодписка на новости

04:24   НАТО посвятит саммит в мае Афганистану
Предстоящий в Чикаго 20 и 21 мая саммит НАТО будет посвящен в основном Афганистану и основным вызовам современного мира, говорится в заявлении штаб-квартиры Альянса.
 04:12   Клинтон: США до сих пор не понимают, из кого состоит оппозиция в Сирии
Госсекретарь США Хиллари Клинтон признала, что для США пока не ясно, что именно собой представляет оппозиция в Сирии.
 04:00   Опубликован неизвестный рассказ Шарлотты Бронте
В Великобритании спустя 170 лет после создания поступил в продажу недавно обнаруженный и ранее неизвестный рассказ писательницы Шарлотты Бронте под названием «Неблагодарность».
 03:39   При беспорядках на севере Италии пострадали пять человек
При беспорядках в среду на севере Италии пострадали пятеро демонстрантов движения No Tav, которое выступает против строительства линии высокоскоростных поездов Турин-Лион в области Пьемонт, сообщает сайт газеты Il Sole 24 Ore.
 03:16   Землетрясение силой 5,4 произошло в Японии
Северо-восточное побережье Японии испытало в четверг землетрясение силой 5,4, о жертвах не сообщается, угрозы цунами нет.
 02:57   Европа проведет очередной антикризисный саммит
Евросоюз проведет в четверг в Брюсселе очередной саммит, на котором будут обсуждаться меры по борьбе с охватившим Европу финансовым кризисом.
 03:08   Биржевые индексы США снизились на заявлениях ФРС
Биржевые индексы США снизились по итогам торгов в среду на фоне заявлений главы Федеральной резервной системы (ФРС) США Бена Бернанке, сообщает Bloomberg.
 02:48   Баррель нефти подорожал до 107,07 доллара
Стоимость апрельских фьючерсов на американскую легкую нефть марки Light Sweet Crude Oil на нью-йоркской бирже NYMEХ повысилась в среду на 0,52 доллара - до 107,07 доллара за баррель, свидетельствуют данные бирж.
 02:35   Книга о личности Путина выйдет в свет в России и Британии
Книга «Путин», автором которой стал известный британский журналист и создатель множества биографий Крис Хатчинс, выходит в четверг в Британии на английском и в России в переводе на русский язык.
 01:52   Доклад: Число мечетей в США за 10 лет выросло на 74%
Число мечетей в США выросло на 74% за последние десять лет, говорится в докладе Центра изучения ислама при Университете американского штата Кентукки.
 02:07   СКА начал серию с ЦСКА уверенной победой
Петербургский СКА не испытал проблем в первом матче 1/8 финала Кубка Гагарина с ЦСКА. Победы одержали также «Торпедо», «Атлант» и московское «Динамо».
 01:40   Чемпионат мира по биатлону начнется в Рупольдинге
Чемпионат мира по биатлону стартует 1 марта в немецком Рупольдинге, где в течение 11 дней спортсмены разыграют 11 комплектов наград в спринте, преследовании, масс-старте, эстафете, индивидуальной гонке и смешанной эстафете.
 01:26   Компания из США выкупила права на наследие Агаты Кристи
Американская компания Acorn Media Group выкупила 64% прав на творческое наследие британской писательницы Агаты Кристи (1890-1976).
 01:18   Завершены сроки подачи заявок на ЕГЭ по выбору
Для выпускников российских школ 1 марта завершаются сроки для выбора предметов, которые учащиеся планируют сдавать в рамках единого государственного экзамена (ЕГЭ).
 01:01   Украина прекратила импорт молока и свинины из Белоруссии
Украина с 1 марта приостанавливает импорт молочных продуктов из Белоруссии, а также свинины, которая может быть восприимчива к африканской чуме свиней (АЧС), сообщает пресс-служба украинской Госветфитослужбы.
 00:45   Пан Ги Мун назначил экс-прокурора по Югославии главой трибунала по Ливану
Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун назначил нового прокурора Спецтрибунала Организации по Ливану (СТЛ), им стал экс-прокурор по Югославии, канадец Норман Фэррелл, сообщается в заявлении, распространенном в штаб-квартире ООН в Вашингтоне.
 00:50   Сборная России победила датчан в Копенгагене
Футболисты сборной России в товарищеском матче нанесли поражение сборной Дании на ее поле в Копенгагене со счетом 2:0.
 00:39   США: Возобновление переговоров по КНДР зависит от Пхеньяна
Дальнейшие действия Пхеньяна станут индикатором того, возможно ли возобновление шестисторонних переговоров по проблеме КНДР, заявил в среду пресс-секретарь Белого дома Джей Карни.
 00:28   Миссия наблюдателей ПАСЕ прибудет в Россию
Миссия из 29 наблюдателей ПАСЕ прибудет в четверг в Россию для работы в ходе президентских выборов 4 марта.
 00:19   СПЧ ООН проголосует по резолюции против насилия в Сирии
Совет ООН по правам человека (СПЧ) проведет в четверг голосование по резолюции, осуждающей насилие в Сирии и призывающей власти этой страны прекратить подавление акций протеста.