21 сентября, воскресенье  |  Последнее обновление — 14:04  |  vz.ru

Оппозиция плохо подготовилась к «маршу мира»

«Отсюда его бред»

Пушков: Министр обороны Украины не в себе

«Восток-2014»

Российские вертолеты совершили рекордный перелет

«Объект 100»

Дивизион ракетного комплекса «Сотка» возвращен в состав ВМФ России

запрет экспорта

Немецкая оборонка пригрозила перебазироваться за границу из-за санкций против России

головная боль

Американские СМИ: Сближение России и Китая для США хуже холодной войны

за рамками этики

Аваков разругался с Гелетеем из-за нацгвардии

батальон «Айдар»

Источник: Украинские военные конфисковали тушенку из гумпомощи

В пересчете на питта и джоли

Анатолий Эль Мюрид: Поездка Порошенко в Вашингтон, судя по всему, закончилась полным провалом

акция протеста

Депутаты Европарламента надели футболки «Нет санкциям против России!»

вопрос дня

Какое значение для России имеют результаты шотландского референдума?

Комета упадет на Землю

«Мало кто знает, что кометы разной крупности регулярно проходят на минимальном расстоянии от Земли»
Про Тунгусский метеорит тоже никто ничего не знал, а потом он благополучно упал в Сибири   15 сентября 2006, 08:10
Текст: Николай Гуров

Сенсационное открытие сделал российский ученый-астроном Николай Федоровский. Согласно его расчетам и наблюдениям, к Земле приближается мегакомета, которая упадет в конце октября. «Про Тунгусский метеорит тоже никто ничего не знал, а потом он благополучно упал в Сибири», – пишет Николай Федоровский.

Объект ученый обнаружил в конце августа, он перемещался по параболоидной траектории с подозрительно большой скоростью. Приблизительные расчеты скорости показали, что небесное тело претендует как минимум на астероид.

«Считается, что в Солнечной системе 2 млн. астероидов размером более 50 метров. Из них обнаружено только 4 тысячи»

Николай Федоровский связался с Киевской обсерваторией, однако там не подтвердили и не опровергли факт приближения астероида к Земле. «Про Тунгусский метеорит тоже никто ничего не знал, а потом он благополучно упал в Сибири», – пишет Николай Федоровский.

«Мало кто знает, что кометы разной крупности регулярно проходят на минимальном расстоянии от Земли. Проходят незамеченными – мало ли какая мелочь летает вокруг планеты. Взять хотя бы Швассманна-Вахманна в 95 году», – отмечает Федоровский.

Интересная подробность. В 1986 году американцы засекли астероид гигантского размера, удаляющийся по траектории от Земли. Недолго думая американские ученые рассчитали траекторию, только не «вперед», а «назад». Получилось очень любопытно. Ориентировочно осенью 1844 года эта комета должна была неминуемо встретиться с нашей планетой.

Совершенно непонятно, что отвело астероид от Земли. Однако в некоторых исторических документах того времени описано «огненное тело», наблюдаемое в небе над Европой. Расположение космических тел и их траекторий в том далеком году, которое рассчитали американцы, очень похоже на нынешнюю диспозицию планет.

Более тысячи метеоритных потоков пересекают орбиту Земли и представляют реальную угрозу жизни на планете. На эту проблему обращают внимание участники V Международного аэрокосмического конгресса.

«Ежедневно до 20 метеоритных потоков проходят рядом с орбитой Земли. Мы следим только за девятью из них, в которых обнаружено несколько десятков объектов, представляющих угрозу падения на Землю. Но это лишь малая часть из более чем тысячи потоков, проходящих через орбиту Земли», – заявил на конгрессе представитель Института астрономии Российской академии наук Александр Багров.

По его словам, эти метеоритные потоки содержат в себе «объекты размером от песчинок до 200 метров в диаметре». «Именно большое количество метеоров в потоке и их малые размеры затрудняют обнаружение с помощью астрономической аппаратуры, которой сейчас располагает Институт астрономии», – сказал ученый.

Вместе с тем он выразил уверенность, что «для роботизированного телескопа отследить все метеорные потоки, пересекающие орбиту Земли, – задача одной ночи». По мнению представителя Центра планетарной защиты Анатолия Зайцева, угрозу жизни на Земле представляют и астероиды.

«Считается, что в Солнечной системе 2 млн. астероидов размером более 50 метров. Из них обнаружено только 4 тысячи. Следят же за еще меньшим количеством», – констатировал специалист.

«Для создания системы обнаружения и уничтожения астероидов, состоящей из наземной системы обнаружения, а также американской и евразийской системы перехвата, потребуется 2–3 млрд. американских долларов и 5–7 лет работы», – заявил он. Создание такой системы – актуальнейшая необходимость, ведь современный мир весьма уязвим, а комета или астероид могут столкнуться с Землей в любой момент.

14:00   Медведев: Россию всегда испытывали на прочность, но ее спасает единство
Премьер-министр России Дмитрий Медведев призвал россиян к единению для развития страны, напомнив слова Сергия Радонежского «С любовью и единением спасемся».
 13:46   Евросоюз приветствовал принятие Минского меморандума
ЕС приветствовал принятие Меморандума о прекращении огня на Украине, утвержденного на заседании Контактной группы в Минске 20 сентября, говорится в распространенном заявлении внешнеполитической службы Евросоюза.
 13:31   Орджоникидзе: Организаторы «марша мира» - никому не нужные маргиналы
Непонятно почему акцию решили провести в России, путь едут в Киев, оттуда же идет война, и там убеждают тамошнее правительство соблюдать условия минского протокола, заявил газете ВЗГЛЯД замсекретаря Общественной палаты России Сергей Орджоникидзе.
 13:34   СМИ: Родственники погибших при крушении Boeing немцев готовят иск в ЕСПЧ против Украины
Родственники граждан ФРГ, которые были на борту разбившегося 17 июля самолета «Малайзийских авиалиний», готовят иск против Украины в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ), сообщил адвокат Эльмар Гимулла, который защищает интересы потенциальных истцов.
 13:20   Песков: В Кремле не видят повода комментировать слова Ходорковского о президентстве
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что не видит повода комментировать слова экс-главы ЮКОСа Михаила Ходорковского о его возможном президентстве.
 13:15   Актриса Вахтанговского театра Галина Коновалова ушла из жизни в возрасте 98 лет
Старейшая актриса столичного театра имени Вахтангова Галина Коновалова скончалась на 99-м году жизни, сообщил директор театра Кирилл Крок.
 12:59   Миссия ОБСЕ на Украине пообещала следить за выполнением Минского меморандума
ОБСЕ приветствует подписание Минского меморандума и заявляет, что специальная мониторинговая миссия на Украине «немедленно и активно» поддержит выполнение этого соглашения, говорится в заявлении ОБСЕ.
 12:45   Путин обсудил с премьером Японии российско-японские отношения
Президент России Владимир Путин и премьер Японии Синдзо Абэ обсудили российско-японские отношения и актуальные темы международной повестки дня, сообщила пресс-служба Кремля.
 12:41   Жертвами взрыва в центре Каира стали четыре человека
Жертвами теракта, произошедшего в воскресенье неподалеку от здания министерства иностранных дел Египта в центре Каира, стали четыре человека, среди них двое полицейских, сообщают местные СМИ.
 12:36   Разработчики представили новый боевой квадроцикл для ВДВ
На подмосковном полигоне ЦНИИТОЧМАШ протестирован новый боевой квадроцикл, сделанный по заказу ВДВ России, сообщил вице-премьер России Дмитрий Рогозин.
 12:20   Пушков: Министр обороны Украины не в себе
Председатель комитета по международным делам Госдумы Алексей Пушков назвал бредом утверждение министра обороны Украины Валерия Гелетея о ядерных ударах, которые якобы нанесли российские войска по аэропорту Луганска.
 12:03   Петров: «Марш мира» идет вразрез с интересами России и россиян
«Марш мира» не отвечает интересам России и россиян, заявил газете ВЗГЛЯД вице-президент регионального общественного Фонда поддержки героев Советского Союза и Российской Федерации имени генерала Е.Н. Кочешкого Сергей Петров.
 12:02   Нацгвардия Украины отступила из Ждановки в пригороде Донецка
Силы нацгвардии Украины отступили из Ждановки, поселка в окрестностях Донецка, сообщили в штабе ополчения в воскресенье.
 12:00   Михайлов: Организаторы «марша мира» не могут жить без врага
Организаторы и участники «марша мира» ищут скандальной популярности и не могут жить без врага рядом с собой, заявил газете ВЗГЛЯД член Союза писателей России, лауреат премии им. Константина Симонова Александр Михайлов.
 11:47   ДНР: В результате обстрела со стороны украинских силовиков ранены семь ополченцев
Один ополченец погиб и семь получили ранения в субботу в Донецкой области в результате обстрела украинскими военными со стороны Первомайска (Луганская область), сообщил штаб Донецкой народной республики в воскресенье.
 11:23   Пожар начался в жилом 25-этажном доме в Красноярске
Жилой 25-этажный дом горит в Центральном районе Красноярска, сообщил официальный представитель краевого главка МЧС Александр Якимов.
 11:15   ДНР: Представители ДНР и Украины согласовывают новый список обмена пленными
Представители Донецкой народной республики (ДНР) и киевских властей согласовывают список обмена пленными, сообщила представитель комитета ДНР по делам военнопленных.
 11:02   Последние грузовики из гумколонны вернулись в Россию из Донецка
Вся колонна, доставлявшая российскую гуманитарную помощь для жителей Донбасса, в ночь на воскресенье вернулась на территорию России.
 10:34   НАСА запустило космический корабль Dragon с 3D-принтером для МКС
США осуществили запуск космического грузового корабля Dragon, который доставит на МКС оборудование и продукты питания, в том числе космический 3D-принтер, сообщает НАСА.
 10:19   Самолет вынужденно сел в Австралии из-за дебошира
Пассажирский самолет австралийской авиакомпании Qantas, направлявшийся из Бангкока в Сидней, совершил вынужденную посадку в городе Кэрнс из-за нетрезвого пассажира, который пытался украсть спиртное и не успокоился даже после того, как на него надели четыре пары наручников.