2 октября, четверг  |  Последнее обновление — 00:16  |  vz.ru

Яценюк призвал Европу ответить на «газовый шантаж» России

министр оправдывается

Гелетей: Мы остановили Путина под Иловайском

программа обмена

Отправленного на обучение в США российского школьника взяли под опеку гомосексуалисты

почетный долг

Генштаб рассказал, как в российскую армию будут призывать чеченцев

новый план

Киев отложил реализацию проекта «Стена»

программа «LOVE»

Макаревич сообщил о возможном переносе тура по Украине

«забыли, за что стоял Майдан»

Ляшко ответил на слова Авакова о маргинальных дебилах оскорблением

По Шукшину

Захар Прилепин: Василий Макарович, явись интеллигентам, пусть они ужаснутся

объект критики

Обама отдал честь со стаканом в правой руке (фото)

вопрос дня

Закрыта программа образовательных поездок российских школьников в США. Как это скажется на российском среднем образовании?

Комета упадет на Землю

«Мало кто знает, что кометы разной крупности регулярно проходят на минимальном расстоянии от Земли»
Про Тунгусский метеорит тоже никто ничего не знал, а потом он благополучно упал в Сибири   15 сентября 2006, 08:10
Текст: Николай Гуров

Сенсационное открытие сделал российский ученый-астроном Николай Федоровский. Согласно его расчетам и наблюдениям, к Земле приближается мегакомета, которая упадет в конце октября. «Про Тунгусский метеорит тоже никто ничего не знал, а потом он благополучно упал в Сибири», – пишет Николай Федоровский.

Объект ученый обнаружил в конце августа, он перемещался по параболоидной траектории с подозрительно большой скоростью. Приблизительные расчеты скорости показали, что небесное тело претендует как минимум на астероид.

«Считается, что в Солнечной системе 2 млн. астероидов размером более 50 метров. Из них обнаружено только 4 тысячи»

Николай Федоровский связался с Киевской обсерваторией, однако там не подтвердили и не опровергли факт приближения астероида к Земле. «Про Тунгусский метеорит тоже никто ничего не знал, а потом он благополучно упал в Сибири», – пишет Николай Федоровский.

«Мало кто знает, что кометы разной крупности регулярно проходят на минимальном расстоянии от Земли. Проходят незамеченными – мало ли какая мелочь летает вокруг планеты. Взять хотя бы Швассманна-Вахманна в 95 году», – отмечает Федоровский.

Интересная подробность. В 1986 году американцы засекли астероид гигантского размера, удаляющийся по траектории от Земли. Недолго думая американские ученые рассчитали траекторию, только не «вперед», а «назад». Получилось очень любопытно. Ориентировочно осенью 1844 года эта комета должна была неминуемо встретиться с нашей планетой.

Совершенно непонятно, что отвело астероид от Земли. Однако в некоторых исторических документах того времени описано «огненное тело», наблюдаемое в небе над Европой. Расположение космических тел и их траекторий в том далеком году, которое рассчитали американцы, очень похоже на нынешнюю диспозицию планет.

Более тысячи метеоритных потоков пересекают орбиту Земли и представляют реальную угрозу жизни на планете. На эту проблему обращают внимание участники V Международного аэрокосмического конгресса.

«Ежедневно до 20 метеоритных потоков проходят рядом с орбитой Земли. Мы следим только за девятью из них, в которых обнаружено несколько десятков объектов, представляющих угрозу падения на Землю. Но это лишь малая часть из более чем тысячи потоков, проходящих через орбиту Земли», – заявил на конгрессе представитель Института астрономии Российской академии наук Александр Багров.

По его словам, эти метеоритные потоки содержат в себе «объекты размером от песчинок до 200 метров в диаметре». «Именно большое количество метеоров в потоке и их малые размеры затрудняют обнаружение с помощью астрономической аппаратуры, которой сейчас располагает Институт астрономии», – сказал ученый.

Вместе с тем он выразил уверенность, что «для роботизированного телескопа отследить все метеорные потоки, пересекающие орбиту Земли, – задача одной ночи». По мнению представителя Центра планетарной защиты Анатолия Зайцева, угрозу жизни на Земле представляют и астероиды.

«Считается, что в Солнечной системе 2 млн. астероидов размером более 50 метров. Из них обнаружено только 4 тысячи. Следят же за еще меньшим количеством», – констатировал специалист.

«Для создания системы обнаружения и уничтожения астероидов, состоящей из наземной системы обнаружения, а также американской и евразийской системы перехвата, потребуется 2–3 млрд. американских долларов и 5–7 лет работы», – заявил он. Создание такой системы – актуальнейшая необходимость, ведь современный мир весьма уязвим, а комета или астероид могут столкнуться с Землей в любой момент.

23:26   ВОЗ: От вируса Эбола погибло уже почти 3,4 тыс. человек
Число погибших от вируса геморрагической лихорадки Эбола в Западной Африке на данный момент составляет уже 3 тыс. 338 человек, зараженных - 7 тыс. 178 человека, сообщает в среду Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ).
 23:08   Судья из России возглавил Международный трибунал ООН по морскому праву
Председателем Международного трибунала ООН по морскому праву в среду избран судья из России Владимир Голицын, сообщает пресс-служба суда.
 22:46   ВМС США начали поиск летчика, выпрыгнувшего из самолета над Персидским заливом
ВМС США проводят операцию по поиску летчика, выпрыгнувшего из военного самолета над Персидским заливом, сообщает издание NavyTimes со ссылкой на заявление пятого флота ВМС США.
 22:32   Немецкий телеканал опроверг свой сюжет об убийстве жителей Донбасса ополченцами
Центральный немецкий телеканал ARD удалил из архива и опроверг сюжет собственного корреспондента в программе «Темы дня» (Tagesthemen), где речь шла об убийстве 20 мая двух жителей Донбасса ополченцами.
 22:23   Фонд венгерской партии закрыли в Закарпатье из-за посягательств на целостность Украины
Украинский суд удовлетворил иск прокуратуры о прекращении деятельности благотворительного фонда «Приемная независимого депутата Европейского парламента Бейлы Ковача», из-за посягательств на целостность страны.
 22:19   Сейм Польши выразил доверие новому правительству
Сейм Польши (нижняя палата парламента) проголосовал за доверие новому правительству Польши во главе с премьер-министром Эвой Копач.
 22:15   Член Еврокомиссии: «Южный поток» должен соответствовать законодательству ЕС
Проект «Южный поток» может быть реализован лишь при условии его соответствия законодательству Евросоюза, заявил в среду кандидат на пост еврокомиссара по климату и энергетике Мигель Ариас Каньете.
 22:03   «Зенит» сыграл в ничью с «Монако» в Лиге чемпионов
Петербургский футбольный клуб «Зенит» разошелся миром с «Монако» в матче группового этапа Лиги чемпионов.
 21:59   Нафтогаз погасил выпуск евробондов на 1,6 млрд долларов
Компания «Нафтогаз Украины» погасила выпуск евробондов на 1,595 млрд долларов и купон на 75,76 млн долларов, сообщили ее представиели в среду вечером.
 21:54   МВД открестилось от задержанного в России бойца карательного батальона
Советник министра внутренних дел Украины Антон Геращенко заявил, что задержанный в России по обвинению в убийствах мирных жителей в Донбассе никогда не служил в батальоне «Днепр».
 21:47   За день в Донецке погибли девять человек
В Донецке ведутся боевые действия, девять человек погибли, 30 пострадали, сообщили в пресс-службе городского головы Донецка Александра Лукьянченко.
 21:35   СБУ: Более 500 украинцев еще остаются в плену у ополчения
Более 500 украинцев еще остаются в плену у ополчения, их освобождение может занять несколько месяцев, заявил в среду советник главы СБУ Маркиян Лубкивский.
 21:23   Песков: Постановка вопроса о закрытии границ абсурдна
Постановка вопроса о возможном закрытии границ России абсурдна, заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.
 20:59   СБУ по делу о бойне в Одессе задержала активиста антимайдана
Служба безопасности Украины задержала активиста антимайдана по делу о беспорядках 2 мая в Одессе.
 20:59   Яценюк призвал Европу ответить на «газовый шантаж» России
Премьер-министр Украины Арсений Яценюк заявил, что попытки России применить «газовый шантаж» путем сокращения поставок топлива в Евросоюз должны получить решительный ответ европейского сообщества.
 20:46   Украинские силовики свалили убийство 23 пленных на «российские войска»
Командир карательного батальона «Днепр-1» Юрий Береза утверждает, что в результате обстрела колонны украинских военных, которая выходила через «гуманитарный коридор» из окружения под Иловайском, погибли 23 российских пленных.
 20:41   Генсек ООН назвал недопустимым обстрел школ в Донецке
Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун встревожен сообщениями о росте насилия на Украине в последние дни и особенно озабочен информацией об обстреле школы в Донецке, сообщил журналистам его официальный представитель Стефан Дюжаррик.
 20:29   Британские журналисты «по ошибке» признали Крым российским
Журналисты британской газеты Daily Telegraph опубликовали на своем сайте видео об урагане в Севастополе, назвав территорию российской, позже редакторы сайта исправили в названии Россию на Украину.
 20:09   Песков: Кремль ознакомился с ответом Баррозу на письмо Путина
Кремль ознакомился с ответом председателя Еврокомиссии Жозе Мануэла Баррозу на письмо президента России Владимира Путина, сообщил в среду пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков.
 19:55   Украинским производителям удобрений запретили использовать газ из хранилищ
Правительство Украины запретило химическим предприятиям - производителям минеральных удобрений использовать природный газ для технологических нужд, от этого решения пострадают, в частности, химзаводы украинского олигарха Фирташа.