Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

3 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Социализм заложен в человеческой природе, сопротивляться ему бесполезно

Максимальное раскрытие талантов и не невротизированное население – вот плюсы социализма. А что делать с афонями, как мотивировать этот тип людей, не прибегая к страху – отдельная и действительно большая проблема из области нейрофизиологии.

82 комментария
9 августа 2006, 12:03 • Общество

Новые права для водителей

Водителей заставят пересдавать экзамен на права

Новые права для водителей
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Кирилл Комаров

ГИБДД России решило изменить существующие категории водительских удостоверений, приведя их в соответствие с европейскими стандартами. Вместо пяти нынешних категорий уже со следующего года будут введены подкатегории на разные виды транспорта. В итоге может получиться так, что водитель, «пересаживаясь» с малолитражки на внедорожник, помимо смены автомобиля должен будет сменить в правах категорию, то есть пересдать экзамен в ГИБДД.

О новшествах для автомобилистов, которые в России планируется ввести уже со следующего года, рассказал глава Госавтоинспекции России Виктор Кирьянов в ходе встречи с автолюбителями в Ярославле.

Какие новые категории водительских удостоверений появятся в России, станет окончательно ясно осенью

По его словам, ГИБДД России в 2007 году введет в водительские права подкатегории, которыми дополнительно будет лимитироваться разрешение на управление транспортными средствами различных типов.

Напомним, сейчас в российских водительских удостоверениях существует пять категорий - «А» (мотоциклы), «В» (автомобили массой до 3,5 тонн), «C» (грузовые автомобили), «D» (автобусы, где более восьми сидячих мест) и «Е» (грузовики с прицепом). Со следующего года подкатегориями будут дополнены все эти категории, в соответствии с которыми водителям разрешается управление транспортными средствами различных типов.

В частности, Владимир Кирьянов остановился на категории «А», которая сегодня дает право управлять мотоциклом. С введением дополнительных подкатегорий управление мотоциклом определенной мощности будет зависеть от водительского стажа и возраста, передает его слова «Интерфакс». «Мы видим, какие сегодня ездят по дорогам сверхскоростные мотоциклы, которые родители покупают своим детям, после чего зачастую происходят трагедии», - пояснил главный госавтоинспектор. Поэтому с 2007 года, чтобы получить право управления такими мощными мотоциклами, нужно будет иметь квалификацию определенной подкатегории.

В итоге получится, что если сейчас, имея категорию «А», можно ездить как на мопедах, так и на байках с объемом двигателя 500 куб. см, то с введением новшеств так просто поменять транспортное средство уже не получится – нужно будет открывать новую подкатегорию, а следовательно – пересдавать экзамен в ГИБДД.

Глава Госавтоинспекции России Виктор Кирьянов
Глава Госавтоинспекции России Виктор Кирьянов

То же самое коснется и обычных машин. К примеру, сегодня владелец малолитражки типа Daewoo Matiz без проблем сядет за руль Toyota Land Cruiser. В следующем году «без проблем» уже не получится, так как, по словам Кирьянова, «планируется ввести градацию, отделив мощные авто от малолитражек, а большие автобусы - от пассажирских «Газелей».

«Будут разделены все имеющиеся на сегодня категории. Понятно, что управлять сверхмощными мотоциклами и джипами или перевозить в автобусах большое количество людей должны только специально подготовленные водители», - пояснил главный гаишник страны.

В ГИБДД заверяют, что ничего нового не придумали. Новая система в водительских удостоверениях - это простое приведение российских правил в соответствие с международными, прописанными в Конвенции о дорожном движении от 1968 года. Например, в странах ЕС сейчас существует 12 категорий водительских удостоверений. Отдельная подкатегория существует для мопеда и скутера (А1), легкового автомобиля с прицепом (BE), а также для грузового автомобиля до 3,5 т (С1) и микроавтобуса с числом мест до девяти (D1).

Какие новые категории водительских удостоверений появятся в России, станет окончательно ясно осенью. В ГИБДД обещают, что проект постановления правительства будет готов к октябрю 2006 года. Тогда же Виктор Кирьянов пообещал «подробно разъяснить гражданам вопросы, связанные с введением в водительские права дополнительных подкатегорий».

Однако автомобильные правозащитники уже бьют тревогу. Глава Московской коллегии правовой защиты автомобилистов Виктор Травин пояснил газете «Коммерсантъ», что новая инициатива ГИБДД вызовет лишь «злость и возмущение водителей». «Зачем делить их (водителей) по возрасту и стажу, можно и в 50 лет не уметь водить, и в 23 быть отменным водителем», - возмущается он.

Травин отметил, что основные проблемы у водителей возникнут в период смены водительских удостоверений. По словам Кирьянова, «водительские удостоверения нового образца будут вводиться в плановом режиме и выдаваться взамен утерянных». «Если у меня кончится действие старых прав, я, получается, должен сдавать экзамен на вождение собственной машины, которую вожу уже 25 лет?» – спрашивает Виктор Травин.

..............