Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

3 августа 2006, 23:02 • Общество

Красоты стало больше

Ученые выяснили, что красивых женщин стало больше

Красоты стало больше
@ GettyImages

Tекст: Мария Подольская

Красивых женщин на Земле становится все больше, а красивых мужчин все меньше. К такому выводу пришли ученые Лондонской школы экономики. Они проанализировали характеристики 20 тысяч американских добровольцев и выяснили, что физиологические признаки, которые делают человека привлекательным, передаются в основном по наследству представительницам прекрасного пола.

У физически привлекательных родителей чаще рождается дочь, чем сын. Если же супруги высокие, сильные и оба склонны к агрессии, то у них на свет чаще всего появляется сын. Он, скорее всего, унаследует эти черты, но не будет красивым. К таким любопытным выводам пришла группа ученых Лондонской школы экономики во главе с доктором эволюционной психологии Саточи Каназавой.

Красота по наследству

Предметом их изучения стали характеристики около 20 тысяч добровольцев из США. Исследование было опубликовано в журнале Journal of Theoretical Biology, сообщает The Sunday Times. Ученые определяли рейтинг их красоты, учитывая вес, рост и внешний возраст, то есть факторы, которые можно использовать, чтобы судить о базовых уровнях привлекательности без субъективности. Учитывались только дети-первенцы. Прежде всего исследователей интересовали симметричность строения и вторичные половые характеристики.

Ученым сразу бросилось в глаза, что среди первенцев красивых пар гораздо больше девочек, чем мальчиков. «Физическая привлекательность одинаково хороша для мужчин и женщин, однако она гораздо более благосклонна к слабому полу, чем к сильному, - заявил доктор Каназава. «Физическая привлекательность передается по наследству. У привлекательных родителей больше дочерей, а у менее красивых родителей больше сыновей. Поэтому со временем средний показатель физической привлекательности среди слабого пола возрастает по сравнению с мужчинами. Таким образом, женщины в среднем привлекательней мужчин», - добавил он.

По словам руководителя исследовательской работы, среди сильного пола больше «обычных» особей, чем среди слабого. А вот среди женщин гораздо чаще попадаются либо «красивые», либо «очень красивые экземпляры». Процесс эволюции еще больше закрепляет эту тенденцию. «Физическая привлекательность - это объективная, поддающаяся исчислению характеристика. Такая же, как рост или вес», - заявил он.

По данным исследования, у внешне привлекательных родителей на 26% выше вероятность, что первым ребенком будет дочь, а не сын. Эта неумолимая тенденция привела к тому, что женщины становятся красивее, чем мужчины. Это результат различия «эволюционных стратегий», которые выбрали один пол и другой, чтобы выжить, утверждают ученые из Лондонской школы экономики.

В то время как репродуктивный успех индивидуума, принадлежащего к мужскому полу, во многом зависит от статуса отца, так как сыновья из семей с высоким статусом наследуют их положение и в свою очередь могут защитить свое потомство и инвестировать в него, репродуктивный успех дочерей зависит главным образом от их молодости и красоты. Мужчины предпочитают более молодых и более привлекательных физически женщин. Потенциальный статус и богатство партнерши менее важны для мужчины, чем ее молодость и физическая привлекательность, утверждают авторы исследования.

Ангелы и чудовища

«Результаты, полученные в Школе экономики, похоже, «вписываются» в характеристики исследований сексуальной эволюции», - рассказал преподаватель биологического факультета Университетского колледжа Лондона, доктор Марк Томас. Он отметил, что феномен уходит корнями в природную половую распущенность мужчин: «Женщины могут воспроизводить сколько-то раз за свою жизнь, тогда как для мужчин пределом теоретически являются все женщины мира, помноженные на репродуктивные возможности этих женщин».

«У красивых родителей больше дочерей, чем у безобразных, потому что физическая привлекательность наследуется и потому что дочерям привлекательность приносит больше пользы, чем сыновьям. Мы также показали, что женщины в среднем привлекательнее, чем мужчины, потому что в процессе эволюционной истории незначительное преобладание дочерей среди детей красивых родителей аккумулировалось, так что девочки становятся все красивее, чем мальчики», - пояснил Каназава.

По словам ученого, уже разработана компьютерная программа, способная определять красоту человека по десятибалльной шкале. Корни привлекательности кроются в геометрических, математических и биологических концепциях - симметрии, средней величине и половых признаках. В любой стране нет разногласий, кого считать красивым или отвратительным. Отличить ангела от чудовища дети могут через несколько недель после появления на свет, заключил Каназава.