Наталья Потемкина Наталья Потемкина Ключ от туалета как культурный феномен русской эмиграции

Широко известная дама-иноагент с болью пишет о том, что на культурных мероприятиях для покинувших Россию все плохо: звук в микрофоне некачественный, реверберация в помещении плохая, да и артист однажды опоздал на выступление потому, что 40 минут искал, у кого ключ от туалета.

19 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Расчеты на «договорнячок» провалились

Гипотетический «договорнячок» по Украине не выглядит ни обсуждаемым, ни даже сколько-нибудь возможным. Путин доведет до конца украинскую историю – и именно так, как изначально планировал. Дипломатическим путем – если получится. Военным – если придется.

20 комментариев
Ван Вэнь Ван Вэнь Зачем Евразии новая архитектура безопасности

Построение архитектуры евразийской безопасности в условиях многополярного ландшафта – это сложный проект, который требует скоординированного продвижения в трех измерениях: идеологии, институтах и действиях.

3 комментария
16 августа 2006, 15:54 • Общество

В Москве процветает сasual

Запад заметил, что мода в Москве сильно изменилась

В Москве процветает сasual
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Николай Зиборов

В Москве все популярнее становится стиль сasual, считают западные журналисты. Московский стиль стал столь непринужденным, что уже неудивительно, если в офисе солидной корпорации тебя встречает молодая секретарша в модных джинсах и хлопчатобумажном топике. Даже дизайнеры, выпускавшие раньше одежду haute couture, постепенно осваивают новое направление.

Один из самых известных российских дизайнеров Валентин Юдашкин, который произвел международную сенсацию, убедительно нарядив своих моделей как яйца Фаберже, сегодня предлагает «экономичную» линию в джинсах.

На российском рынке косметики и рынке одежды не видно признаков насыщения. Женщины покупают больше, чем когда-либо

«За последние два года Москва стала непринужденнее, и я думаю, что эта тенденция продолжится в будущем, – заявил Юдашкин в интервью HT. – Я рад видеть меньше показухи, более спокойный стиль, особенно теперь, когда все действительно полюбили спорт и здоровый образ жизни. Россиянки теперь лучше знают, что уместно, и понимают, какую одежду в какой ситуации следует носить. Они больше не надевают шпильки, если хотят пройтись по магазинам».

Юдашкин, который в свое время стал проповедником изощренной экстравагантности, сегодня выпускает веселые рубашки в дуэте с короткими, чуть тесноватыми джинсовыми куртками.

В самом деле, московский стиль стал столь непринужденным, что уже неудивительно, если в офисе корпорации тебя встречает молодая секретарша в модных джинсах и хлопчатобумажном топике, ее прическа не требует усилий, а украшения остались дома.

«В традиционном российском стиле есть что-то византийское», – заявил HT Макс Черницов, один из новых модных московских дизайнеров, которому нет еще и 30. Несколько лет назад Черницов учился в уральском городе Магнитогорске и защищал диплом по российскому авангарду. Сегодня он одевает молодую элиту, говорится в статье Herald Tribune, перевод которой приводит «ИноПресса».

«Русские любят роскошную одежду, много украшений, и это не изменится», – сказал он. Однако сам Черницов создает повседневную и спортивную одежду. Его стиль – эксцентричность и адаптация одежды к собственным потребностям, но самое главное, сказал он, – ему хочется, чтобы одежда была удобной. В его недавней коллекции были мягкие женские платья рубашечного покроя с принтами и непринужденная спортивная одежда для мужчин.

«Наблюдается также тенденция к простоте, – заявил дизайнер. – Сегодня в Москве на официальном совещании можно увидеть женщин в легком жакете и джинсах, и это вполне приемлемо и абсолютно нормально». Он добавил: «Сегодня видишь меньше косметики, меньше украшений и больше одежды в стиле casual».

Такое заявление может показаться странным, если посмотреть на огромный рост продаж. На российском рынке косметики стоимостью 5 млрд. долларов и рынке одежды стоимостью 4 млрд. долларов не видно признаков насыщения. Женщины покупают больше дорогих джинсов, больше дизайнерской спортивной одежды и больше косметики, чем когда-либо.

«У россиянок очень красивые фигуры, и они должны их подчеркивать, – заявил Владимир Мельников, основатель и генеральный директор Gloria Jeans Corporation, – а лучше всего делать это в джинсах». По данным компании Euromonitor, занимающейся исследованием мировых рынков, Gloria Jeans является одной из наиболее быстрорастущих российских компаний.

Ожидается, что продажи одежды в России к 2009 году достигнут 8 млрд. долларов.

Дизайнер Денис Симачев может принимать похвалы за то, что помог россиянам понять, что стиль casual – это здорово. Его футболки с портретом Путина и традиционным цветочным орнаментом в прошлом году были российским хитом. Его мужская осенне-зимняя коллекция включает черно-белые футболки с надписью по-русски: «НЕФТЬ», красное спортивное пальто с черными брюками, подчеркнутыми огромной меховой ушанкой.

Знаменует ли этот спортивный, но в то же время сексуальный, удобный стиль конец постсоветской, новорусской роскоши? Не совсем, говорят дизайнеры и специалисты, имеющие отношение к модной индустрии. «Россия, как и тысячу лет назад, не может решить, кто она и с кем она, – говорит Мельников из Gloria Jeans. – Но ее самая недвусмысленная роскошь осталась прежней. Даже Gloria Jeans, использующая американский имидж, привносит в свои коллекции множество украшений. Мы называем это византийским стилем».