Глеб Простаков Глеб Простаков Китай и Россия сыграют в игру на раскол Европы

Первым в топку экономической войны с КНР американцы, вне всяких сомнений, бросят Евросоюз, который является вторым по значимости после самих США торговым партнером китайцев. Однако плюшек, которые предлагает Китай, может оказаться недостаточно для того, чтобы европейские страны предали гегемона, – слишком велика зависимость от США.

0 комментариев
Игорь Мальцев Игорь Мальцев Чем смешны убеганты

«Популяризатор науки» считает, что именно из средств от ее лекций в Европе можно будет составить бюджет нового государства в Монголии. Теперь вы понимаете, каков уровень государственного мышления у людей, которые на Болотной кричали «Мы здесь власть!».

13 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Средней Азии придется играть по новым миграционным правилам

В Бишкеке в Душанбе жалуются на резкое ужесточение контроля за въезжающими гражданами этих стран в Россию. Гастарбайтеров тщательно проверяют на пунктах пропуска, и многих отправляют обратно.

10 комментариев
3 июля 2006, 22:12 • Общество

ГИБДД обошлась без выходного

ГИБДД: штрафы слишком малы

ГИБДД обошлась без выходного
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Константин Филатов

Сегодня в ГИБДД праздник – со дня образования службы Госавтоинспекции прошло уже 70 лет. На пресс-конференции, посвященной этому событию, начальник ДОБДД МВД России генерал-лейтенант Виктор Кирьянов рассказал об истории дорожной службы, о ее насущных проблемах и перспективах на будущее. В ближайших планах – изменения в сдаче экзамена на права, возвращение балльной системы штрафов и введение автомобильных прав европейского образца.

Отдыхать в этот день работники дорожной службы правопорядка не стали, наоборот – вышли на дежурство в парадной одежде. В честь праздника мелкие правонарушения водителям прощали, но за серьезные штрафовали по всей строгости.

В ГИБДД не хватает рук

В ситуации, когда все время не хватает рук, на дорогах просто не может быть спокойно и стабильно

Виктор Кирьянов начал пресс-конференцию с краткого экскурса в историю – вспомнил 1936 год, о том, что первые два начальника ГАИ прослужили на своих местах меньше года. Впоследствии ситуация изменилась – например, Валерий Лукьянов возглавлял ГАИ с 1967 года по 1983-й, его преемник Владимир Федоров прослужил на высоком посту 12 лет. Всего за время существования службы на высоком посту сменилось 12 начальников.

Кирьянов напомнил, что в тяжелое для страны время сотрудники ГАИ всегда помогали ей не только по службе – в годы Великой Отечественной войны четверть состава дорожной службы ушли на фронт (остались преимущественно женщины), во время землетрясения в Армении в 1988 году сотрудники ГАИ работали наравне со спасателями. К 70-летию ГИБДД выпущена памятная книга, где перечислены все люди, занимавшие высокие посты в организации – сначала союзного, а потом российского значения. Среди прочих там указана начальница московской ГАИ в военные годы – как оказалось, мать ныне здравствующего секретаря Совета безопасности РФ Игоря Иванова.

Сегодня в ГИБДД молодые люди идут не очень охотно – зарплаты небольшие и социальных гарантий недостаточно, поэтому людей всегда не хватает. В ситуации, когда все время не хватает рук, на дорогах просто не может быть спокойно и стабильно – об этих проблемах неоднократно заявляли и чины ГИБДД, и президент России. Кирьянов подчеркнул, что именно после того, как Путин обратил пристальное внимание на проблемы российских дорог, дело сдвинулось с мертвой точки – была разработана федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 годах», которую утвердили 20 февраля 2006 года. «В этом году в финансирование программы включилось только 8 субъектов Федерации, в будущем году к ним присоединится больше половины субъектов. Это не может не радовать», – отметил Кирьянов и добавил, что основная задача комиссий по безопасности дорожного движения – стать региональными штабами по выполнению программы.

Штрафы будут расти

Представители российской ГИБДД сейчас сублимируют опыт зарубежных коллег (фото: ИТАС-ТАСС)
Представители российской ГИБДД сейчас сублимируют опыт зарубежных коллег (фото: ИТАС-ТАСС)

Кирьянов сообщил, что Россия отчиталась перед зарубежными коллегами по выполнению обязательств, которые она приняла в соответствии с резолюцией ООН по безопасности дорожного движения. Он добавил, что в отношении хождения на территории России международных прав «идет шлифовка» и в конце следующего года все обнаруженные неточности будут устранены. Замена прав будет происходить постепенно, заверил начальник ДОБДД, никаких проблем или очередей не будет.

Изменения экзаменов в автошколах будут, правда, какие конкретно, Кирьянов пока не сказал. По его словам, представители российской ГИБДД сейчас сублимируют опыт зарубежных коллег, в частности корейский и японский, и уже нашли много интересного. «Главное ведь не экзамен, главное – грамотно подготовить человека, поэтому мы будем вносить коррективы и в сам процесс экзамена, и в площадки, на которых его сдают», – отметил Кирьянов.

Еще одной больной темой стало обсуждение штрафов. Собственно, обсуждать здесь особенно нечего, считает Кирьянов, всем ясно, что штрафы слишком малы. Но какого именно размера должны достигнуть штрафные санкции – решать не ГИБДД, а обществу. При этом балльную систему штрафов необходимо возродить, поскольку это, опять же, нужно в первую очередь обществу, а не сотрудникам ГИБДД, отметил начальник ДОБДД.

«Нарушения нужно фиксировать с помощью видеокамер, после чего посылать водителю штрафную квитанцию почтой – с одной стороны, это минимизирует отношения «водитель – инспектор», с другой – все уплаченные штрафы пойдут по адресу, мимо нежелательных карманов», – добавил Кирьянов.

Кроме этого, он считает необходимым заносить данные о водителе, нарушающем правила, в специальную информационную базу, к которой будут иметь доступ страховщики. Таким образом, тем, кто систематически нарушает ПДД, будут предлагать страховку на более жестких условиях, а то и вовсе отказывать. Однако пока все это в планах.

В конце пресс-конференции представители молодежной организации «Единой России» преподнесли Виктору Кирьянову именной свисток и букет ромашек. «Мы готовы к ограничению наших свобод на дорогах и требуем взамен справедливости!» – звонко отчеканила девушка, вручающая букет.

..............