Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

13 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

12 комментариев
12 июля 2006, 19:04 • Общество

ФАС вызывает Campina

ФАС вызывает Campina

ФАС вызывает Campina
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Екатерина Сапогова

Общенациональная ассоциация генетической безопасности добилась возбуждения дела против производителя молочных продуктов Campina. Представители ассоциации считают, что в рекламе компании содержатся сведения, которые вводят потребителя в заблуждение. После изучения документов, представленных специалистами ассоциации, в Федеральной антимонопольной службе решили возбудить дело против производителя йогуртов. Между тем юристы Campina полагают, что их реклама абсолютно достоверна.

Предметом претензий является терминология, а именно – несовпадение термина «йогурт» с понятием «йогуртная культура».

Чему соответствует реклама

Это может стать вкладом в уже «большую» победу ассоциации над производителем

29 сентября прошлого года представители ОАГБ заявили о том, что продукция «Fruttic – суперэкстра» ООО «Campina» и реклама этого продукта не соответствуют друг другу. В мае 2005 ОАГБ проводила очередное плановое исследование молочных продуктов на предмет соответствия требованиям гигиенической безопасности. Специалисты ассоциации обнаружили, что продукты «Fruttic – суперэкстра» – это не йогурты, а йогурто-пастеризованные продукты.

Разница заключается в том, что йогурты содержат полезную микрофлору, а пастеризованные продукты - нет. В рекламе на телеканалах и на собственном сайте производители называли упомянутую продукцию именно йогуртами, чем вводили потребителей в заблуждение.

Представители ОАГБ обратились с заявлением в Генеральную прокуратуру и ФАС, чтобы пресечь распространение рекламы, которая, по их мнению, попадает под действие статьи 7 Федерального закона «О рекламе» «Недобросовестная реклама» (то есть реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении характеристик товара). Кроме пресечения незаконной рекламной деятельности, представители ОАГБ требуют привлечь виновных к ответственности и добиться публичных извинений руководства компании.

Руководство ФАС изучило материалы, представленные ОАГБ, и 11 июля стало известно, что аргументы ОАГБ оказались убедительными: против ООО «Кампина», российского представителя транснациональной компании Campina BV, возбуждено дело по признакам нарушения статьи 7 Федерального закона «О рекламе». Первое рассмотрение дела назначено на 31 июля 2006 года.

Сливочное лакомство

Между тем в ООО «Кампина» считают, что реклама «Fruttic – суперэкстра» установленных рамок закона не нарушала
Между тем в ООО «Кампина» считают, что реклама «Fruttic – суперэкстра» установленных рамок закона не нарушала

Между тем в ООО «Кампина» считают, что реклама «Fruttic – суперэкстра» установленных рамок закона не нарушала. Юрист «Кампины» Людмила Малыхина рассказала корреспонденту газеты ВЗГЛЯД, что еще в прошлом году, когда появились обвинения ОАГБ, компания направила в адрес ФАС и ОАГБ разъяснения. «В рекламном ролике звучит слоган «фруктовое йогуртное удовольствие», а не «фруктовый йогурт» - подчеркнула Малыхина.

«Йогуртные продукты – это целый ряд продукции, изготовленной в соответствии с ГОСТом Р 51 917-2002. Продукция изготовлена по технологии, которая допускает применение пастеризации. «Йогуртные продукты» мы не называем «йогуртами» и готовы отстаивать свою позицию», - добавила Малыхина. По ее мнению, эти разъяснения целиком объясняют возникшие недоразумения, и разбирательство 31 июля – это «реакция для галочки», поскольку сигнал от ОАГБ уже был официально принят.

В свою очередь, представители ОАГБ заявляют, что официальные объяснения они получали, но проблемы они не решают, поскольку недостоверная реклама уже имела место – тем более на федеральном телеканале. «Рассмотрения дела не состоялось бы в том случае, если бы присланные пояснения всех удовлетворили», - сообщил юрист ОАГБ корреспонденту газеты ВЗГЛЯД.

В ФАС пока воздерживаются от оценок – по крайней мере, до первого официального рассмотрения дела. Начальник управления ФАС по контролю за соблюдением законодательства о рекламе Сергей Котов сообщил, что какие-либо оценки может раздавать только специальная комиссия, и только после подробного ознакомления со всеми материалами дела.

На сегодняшний день можно уверенно сказать только одно: на официальном сайте www.campina.ru продукцию под названием «Campina Fruttis Super Extra» анонсирует следующий тест: «Это настоящее сливочное лакомство. В йогурте Campina Fruttis Super Extra вы найдете…», далее следует перечисление компонентов.

В октябре 2005 сообщалось, что после первых претензий ОАГБ информация о данном продукте на сайте компании подверглась изменениям, и генеральный директор ОАГБ Александр Баранов называл этот факт «маленькой победой». Если до 31 июля информация на сайте компании не изменится, это может стать вкладом в уже «большую» победу ассоциации над производителем.

..............