Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

2 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
13 июня 2006, 20:22 • Общество

Блуждающая станция метро

В Москве, возможно, построят частное метро

Блуждающая станция метро
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Екатерина Сапогова

Во вторник начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев заявил о проекте постройки между станциями «Автозаводская» и «Коломенская» Замоскворецкой линии третьей станции с рабочим названием «Технопарк». Однако официальные лица в департаментах правительства Москвы эту информацию не подтверждают – даже если станцию и будут строить, то, судя по отсутствию необходимых документов, не скоро.

Сейчас «летучий голландец» московского метро существует максимум в проекте, а сам проект – в самом начале разработки.

Как всегда, одним из самых сложных вопросов в постройке метрополитена становится вопрос финансирования

Перегон между «Автозаводской» и «Коломенской» начал работу в середине 60-х годов и до сих пор является одним из самых длинных в столичной подземке. По словам Александра Гаева, метростроители еще тогда предусмотрительно оставили между двумя этими станциями место для промежуточной станции. Это было сделано для решения возможных транспортных проблем, хотя тогда никто не мог предположить, насколько вырастет численность населения столицы через 40 лет, с точки зрения решения транспортных проблем это оказалось мудрым предвидением.

Необходимость в постройке новой станции, продолжает Гаев, стала очевидной после появления плана проекта «Нагатино-ЗИЛ», который должен стать крупнейшим технопарком столицы. Предположительно, он разместится на территории АМО ЗИЛ, а в его состав войдут развлекательные центры, рестораны, гостиницы, спортивные и офисные помещения. Однако подъезжать ко всему этому великолепию будет непросто – и вот тут на помощь людям приходит предвидение их предков-метростроителей и возникает новая станция.

Данный проект Гаев оценил в 1,5–2 млрд. рублей (фото: ИТАР-ТАСС)
Данный проект Гаев оценил в 1,5–2 млрд. рублей (фото: ИТАР-ТАСС)

Как всегда, одним из самых сложных вопросов в постройке метрополитена становится вопрос финансирования – данный проект Гаев оценил в 1,5–2 млрд. рублей. По его словам, проект будет целиком реализован на деньги частных инвесторов. Опыт в частичном финансировании метростроительства частными лицами уже есть – новый выход из станции метро «Маяковская» отчасти финансировал инвестор, который возводит неподалеку финансовый центр. Для возведения новой станции потребуется около двух лет, и уже известен генеральный подрядчик – австрийская компания Austru Bau.

Между тем подобная осведомленность Гаева кажется несколько странной на фоне полного недоумения чиновников в правительстве города, которые о существовании такого проекта узнали из СМИ. В пресс-службе метрополитена ситуацию комментировать отказались, ссылаясь на то, что они эксплуатирующая организация и все вопросы должны быть адресованы в правительство города.

В Департаменте градостроительной политики и реконструкции Москвы корреспонденту газеты ВЗГЛЯД официально не подтвердили наличие каких-либо инициатив в этом отношении, как государственных, так и частных, – не существует ни одного документа, свидетельствующего о возможном появлении на свет «блуждающей станции».

Похожий ответ дали и в пресс-службе комплекса городского хозяйства. В Департаменте транспорта и связи после длительных проверок удалось выяснить, что вышеуказанный проект все-таки существует и занимается им ГУП НИИ Генплана. «Однако до тех пор пока проект не будет окончательно разработан и утвержден, ни о каком участии частных инвесторов речи быть не может, так же как и о любых других», – отметила пресс-секретарь департамента Мария Проценко.

В самом НИИ подтвердить эту информацию не смогли. Заместитель генерального директора, пожелавшая остаться неназванной, подчеркнула, что не может официально подтвердить факт разработки в НИИ такого проекта. «Если он и существует, то максимум на уровне общей концепции», – подчеркнула сотрудница НИИ Генплана.

..............