Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

6 комментариев
23 мая 2006, 09:23 • Общество

МТС и «Вымпелком» повышают цены

МТС и «Вымпелком» повышают цены

МТС и «Вымпелком» повышают цены
@ GettyImages

Tекст: Василий Печко

Два крупнейших сотовых оператора России – «Вымпелком» и МТС – с 1 июля повышают цены на обмен трафиком для своих конкурентов в пять раз. Эксперты предупреждают, что это приведет к существенному подорожанию не только самой мобильной связи, но и ударит по недорогим тарифам. В «Вымпелкоме» заверили, что решение об увеличении цены окончательное.

Крупнейшие сотовые операторы России МТС и «Вымпелком» договорились между собой о повышении цены на обмен трафиком. С 1 июля стоимость минуты соединения с сетями МТС и «Вымпелкома» для остальных участников рынка вырастет с 1 до 5 центов. Повышение цен больнее всего ударит по операторам с небольшой абонентской базой, предлагающим недорогие безлимитные тарифы, таким как Tele2 и «Скайлинк».

Член совета директоров «Скайлинка» Виктор Устюжанин заявил, что МТС и «Вымпелком» уже известили о новых расценках

Ранее небольшие цены на интерконнект позволяли сотовым операторам тарифицировать звонки на «чужие мобильники» по низким расценкам и, например, предлагать доступные безлимитные тарифы. Теперь ситуация может в корне измениться и подобные рыночные предложения либо исчезнут, либо заметно подорожают.

Как пишет «Коммерсантъ», новые условия взаиморасчетов больнее всего ударят по таким операторам, как «Скайлинк» или Tele2. Например, сейчас в Петербурге «Скайлинк» продает безлимитный тариф за 25 долларов. Суммарный месячный трафик абонента, подключенного к такому тарифу, составляет 1,5 тыс. минут, из которых исходящие на сети МТС и «Вымпелкома» составляют около 600-800 минут. После вступления новых расценок на межоператорские расчеты в силу только исходящая связь на сети МТС и «Вымпелкома» будет стоить в этом тарифе 30-40 долларов.

Полностью пересматривать свою маркетинговую политику придется и Tele2. Например, основным драйвером роста абонентской базы оператора на петербургском рынке является предложение 0,015 доллара за звонки на любой мобильный. Теперь за каждый такой звонок в сеть МТС и «Вымпелкома» оператор будет вынужден платить конкурентам по 0,05 доллара.

Член совета директоров «Скайлинка» Виктор Устюжанин заявил изданию, что МТС и «Вымпелком» уже известили о новых расценках. «Идет переговорный процесс, и решения окончательного пока нет», – сказал он. Однако в «Вымпелкоме» сообщили, что цена окончательная и меняться не будет.

«Пять центов за минуту – это необходимый минимум, который позволит сохранить уровень обслуживания наших абонентов на текущем уровне, – заявили в пресс-службе «Вымпелкома». – Эта цифра была получена в ходе исследований McKinsey. Стоимость минуты соединения для всех операторов одинакова. Если какой-то оператор не примет этих условий, у нас не останется другого выбора, кроме как в часы наибольшей нагрузки ограничивать пропускную способность каналов, соединяющих нашу сеть с этим оператором».

Изменения в расценках на интерконнект связаны с поправками к закону «О связи», которые начинают действовать в России с 1 июля. Согласно этим поправкам, в России вводится принцип CPP («платит звонящий»). Представители крупных сотовых компаний не раз говорили о том, что введение CPP может принести им существенные убытки. Например, в «Вымпелкоме» заверяют, что это до 10% от годового оборота компании, то есть для «Вымпелкома» – до 300 млн. долларов.

..............