Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

9 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

11 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

5 комментариев
6 апреля 2006, 08:47 • Общество

Взрыв на танкере

В Калининграде взорвался российский танкер

Взрыв на танкере
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Глеб Крымов

В Калининграде вечером 5 апреля на судостроительном заводе «Янтарь» взорвался и загорелся танкер с мазутом и соляркой. Спустя несколько минут пламенем было охвачено практически все судно. На тушение пожара были брошены 15 пожарных расчетов. К утру 6 апреля пожар был полностью ликвидирован.

В результате пострадали четыре человека, в том числе три члена экипажа (два из них госпитализированы) и один пожарный. К моменту возгорания практически весь экипаж уже покинул судно. По информации МЧС, утечки нефти в акваторию удалось избежать, однако в некоторых местах в районе бондовых заграждений есть нефтяные пятна, которые «появились после смыва нефти с танкера».

Пожар вполне мог произойти в результате взрыва паров дизтоплива из-за короткого замыкания или искры вследствие статического напряжения

Танкер Gavana водоизмещением десять тысяч тонн, пришвартованный на территории Калининградского судоремонтного завода «Янтарь» у 17-го причала, загорелся в 20.30 по московскому времени. По словам очевидцев, пожару предшествовали несколько взрывов.

«Пожар вполне мог произойти в результате взрыва паров дизтоплива из-за короткого замыкания или искры вследствие статического напряжения», - сказал прокурор области Алексей Самсонов. По его словам, «в результате взрыва в одном из бортов судна образовалась пробоина, танкер дал течь, вытекают нефтепродукты». По информации регионального управления МЧС, в трюмах танкера находятся 200 тонн мазута и дизельного топлива, сообщает РИА «Новости».

За последние два месяца в мире произошло несколько крупных возгораний на нефтеналивных судах. Самым масштабным по жертвам оказался мартовский пожар в одном из пакистанских доков. Тогда в порту возник пожар на танкере, принадлежащем морскому флоту страны, в результате пострадали около 100 человек. 45 из пострадавших получили серьезные ожоги, раненые были доставлены в больницы города. По данным телеканала, пожар вспыхнул в доке, где в тот момент находились два корабля ВМФ Пакистана, один из которых перевозил топливо.

Другой сильный пожар случился в марте на нефтяном танкере «Тропик Бриллиант». Тогда в результате пожара, вспыхнувшего около двух часов ночи на борту танкера, шедшего из Сингапура в Объединенные Арабские Эмираты, один из членов экипажа корабля 55-летний россиянин Михаил Овчарюк получил ожоги около 70% поверхности тела.

При помощи представителей Департамента пожарной и спасательной службы Малайзии к 7 утра моряк был доставлен в госпиталь Пинанга. Несмотря на сильные ожоги, все это время Овчарюк находился в сознании. После того как пострадавший был доставлен в больницу, корабль вновь взял курс на Дубай.

В том же месяце загорелся танкер Fiord Champion, принадлежащий норвежской судоходной компании Champion Shipping, который направлялся из британского Ливерпуля в немецкий Росток. Пожар на норвежском танкере, севшем на мель примерно в 15 морских милях к югу от порта Мандал (юг Норвегии), возник по невыясненным пока причинам. Сначала капитан судна сообщил, что огонь в машинном отделении удалось локализовать своими силами, но потом пожар вспыхнул снова.

Все 28 членов экипажа были эвакуированы с танкера вертолетами в субботу утром. Никто из членов экипажа не пострадал. В субботу вечером судам норвежской береговой охраны удалось снять танкер с мели и отбуксировать подальше в открытое море, чтобы исключить возможность разлива нефти у берегов Норвегии. На Fiord Champion находилось около 700 тонн топлива.

..............