Ирина Алкснис Ирина Алкснис Предатели вынуждены старательно вылизывать сапоги новых хозяев

Реакция на трагедию в «Крокусе» показала, что у несистемной оппозиции, уехавшей из страны, за громкими словами о борьбе с тираническим государством и авторитарной властью скрывается ненависть к стране и ее народу.

Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

28 апреля 2006, 06:40 • Общество

Солнечный корабль

Изобрели корабль для межпланетных перелетов

Солнечный корабль
@ mignews.com

Tекст: Мария Мусекаева

Ученый университета Лос-Анджелеса изобрел модель сверхбыстрого корабля для межпланетных путешествий, который движется за счет солнечной батареи. Другие ученые отмечают, что такая батарея может пригодиться и для тех межзвездных экспедиций, в которых источник света будет доступен только в самом начале пути.

Чтобы корабль мог взлететь с земли, батарея должна быть гибкой и разворачиваться уже в космосе. Однако проблема в том, что одна панель такой батареи должна весить 16 г, а пока что в мире существуют только панели весом минимум несколько сот граммов.

Профессор университета Лос-Анджелеса Рудольф Мейер изобрел модель сверхбыстрого корабля для межпланетных путешествий, который движется за счет света. Принцип действия его примерно такой же, как у «солнечного паруса», в роли ветра для которого выступают излучаемые Солнцем фотоны света. Однако в отличие от «паруса» космический корабль не отражает свет, а превращает его в электричество. На корабле установлена гигантская солнечная батарея, которая после преобразования передает энергию ионным двигателям. Об этом сообщает журнал NewScientist.

Космический корабль потребляет много топлива, поэтому профессор предложил оснастить его гигантской батареей площадью в несколько тысяч квадратных метров. А для того чтобы она не мешала подъему корабля с поверхности Земли, профессор ввел еще одно ноу-хау: он задумал сделать ее гибкой и развернуть, когда корабль выйдет в открытый космос. «Ни один из физических принципов, которые управляют полупроводниками, не нарушается», – пишет ученый, доказывая жизнеспособность своей идеи.

По его расчетам, батарея весом 200 кг и площадью 3125 кв. м позволит разгоняться до 600 тыс. км/час. Тогда корабль достигнет Плутона менее чем за год. Современные аппараты, которые отправляются на периферию Солнечной системы, используют ядерное горючее и движутся заметно медленнее. Так, зонд NASA New Horizons, снабженный плутониевым двигателем, достигнет окрестностей Плутона только через 9 лет. А в случае несчастья с кораблем, как предупреждают экологи, ядерное горючее может нанести непоправимый вред космосу.

Ученый из Исследовательского центра Гленна в NASA Джеффри Ландис, комментируя это изобретение, заметил, что такая батарея может пригодиться и для тех межзвездных экспедиций, в которых источник света будет доступен только в самом начале пути. «Если построят высокоэнергетические транспортные средства на ионных двигателях, они смогут стать альтернативой для будущих космических миссий», – говорит он.

Единственная проблема в том, что нужных материалов для изготовления гибкой, но не слишком тяжелой батареи еще не придумано. Вес одной панели, из которых будет сделана мембрана, по расчетам Мейера, не может превысить 16 г. Пока что в мире существуют только панели весом минимум несколько сот граммов. Ученому остается надеяться на быстрое развитие нанотехнологий.

Пока что ни один запуск механизмов, принцип действия которых построен на работе «солнечного паруса», не был успешным. В июне прошлого года российская ракета с «парусником» утонула, как и при первой попытке вывести аппарат на орбиту в 2001 году. С другой стороны, известно, что «паруса» безо всякого груза удавалось развернуть космонавтам вблизи станции «Мир» и «шаттла».